Конспект урока на тему "Как старик корову продавал"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Подробный конспект урока для 4 класса на тему "Как старик корову продавал".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_starik_korovu_prodaval.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: С. Михалков «Как старик корову продавал»

Цель: Обобщить знания учащихся о произведениях С.В. Михалкова.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить учащихся с произведением С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

Развивающая:

- Развивать речь, умение сравнивать два произведения, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.

Воспитательная:

- Воспитывать эмоциональную способность сопереживания героям произведения, любовь к животным

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Чтение произведения Михалкова
  • Первичное
  • Вторичное чтение произведения Михалкова
  • Анализ
  1. Чтение народной сказки
  • Первичное чтение
  • Вторичное чтение
  • Анализ        
  1. Сравнение
  2. Дз

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу и с таким хорошим настроением мы начнем урок. Садитесь, пожалуйста.

Введение в тему урока

На прошлых уроках мы знакомились с творчеством Сергея Михалкова.

Какие его произведения мы уже знаем?

Басни «Зеркало», «Любитель книг», «Нет дыма без огня».

Стихотворения «Школа», «Хижина дяди Тома».

Актуализация знаний.

-Ребята, что вы можете сказать о С.Михалкове?

 Русский писатель, поэт, баснописец,  драматург, автор текстов гимнов Советского союза и Российской Федерации. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей. Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет.

Родился 13 марта 1913 года.

-драматург-писатель, пишущий драматические произведения.

Первичное чтение

Сейчас мы познакомимся с еще одним произведением Сергея Михалкова. Послушайте, попробуйте определить, сколько персонажей в этом произведении и где происходят события.

Выразительное чтение учителем.

Вопросы по сказке:

- Сколько персонажей в этом произведении?

-К какому жанру вы бы его отнесли?

Словарная работа:

 «никто за корову цены не давал» ?

 «рука у тебя нелегка» ?

 «покупатель с тугим кошельком» ?

 «наживаться», «Авось» ?

 «вернуть бы свое»

- Почему старик не мог продать корову? Прочитай его диалог с покупателями.

- Кто пришел ему на помощь? Как паренек расхвалил корову? Прочитай.

- Почему хозяин передумал продавать свою корову?

- Как ты думаешь, как автор относится к герою сказки?

- Кто из героев тебе больше всего понравился? Почему?

- Что показалось в сказке смешным, а что – поучительным?

-Кто такие мазуры?

-что значит «мрачит»?

Перечитываем сказку Михалкова.

Послушайте народную  сказку «Как старик корову продавал»

-Кто из героев вам нравятся?

-Какими показаны эти герои?

.Вы видите табличку. Заполняем ее.

Как еще можно сравнить эти две сказки, по какому критерию?

- Указать стрелочкой, какими показаны старик и паренек.

Ребята, как вы понимаете слова находчивый?

-Какие еще прилагательные вы можете подобрать к каждому герою?

Старик, корова, паренек, покупатель, с толстым кошельком

-Никто не покупал

-значит, не везет

-богатый человек

-получать большую прибыль, обогащаться.

-может быть, станется, сбудется, с выражением желания и надежды.

- вернуть то, что было потрачено.

-потомки польских поселенцев

-кажется

- старик, паренек, корова.

- старик- смышленый, угрюмый, уставший

-мазуры- хитрые, наглые

название

Сказка Михалкова

Русская народная

герои

Старик и паренек

Старик, мазуры

Форма записи

стихотворная

прозаическая

-по сюжету

(описывают различия)

Паренек – умный, смелый, веселый, находчивый

Старик- скучный, глупый

-находчивый- сообразительный, легко находящий выход из трудного положения.

-паренек: сообразительный, хитрый,  смекалистый, оптимистичный

-Старик: хмурый, пессимистичный

Отработка выразительного чтения

Вопросы после прочтения:

- Чем занимался старик?

- Сколько времени старик занимался этим делом?

-Почему паренек пожалел старика?

- Как вы думаете, почему изменилась характеристика коровы в устах этого человека?

- Вы бы хотели приобрести такую корову?

-Найдите, как старик называет корову?

-Как вы понимаете толкование слова «скотина»?

-Почему автор  использует эти слова?

-Почему старик не предал свою корову?

-У кого есть домашние животные? Что вы будете чувствовать, если вам придется расстаться с ними? Также и старик понял, что любит свою корову и без нее ему будет плохо.

Чтение по ролям

-Сколько человек надо для того, чтобы прочитать эту сказку?

-С какой интонацией должен читать каждый из героев?

Почему интонация должна быть для каждого героя разной?

-прочитайте слова старика

-прочитайте слова паренька

-прочитайте слова богатого покупателя

(с разной интонацией)

-продавал корову

-весь день

- потому что у старика целый день не получалось ее продать и парень решил помочь; решил доказать старику, что корова у него хорошая и надо беречь и любить свое животное.

- возможно паренек понимает что такое расставаться в любимым животным, и понимает как плохо корове будет без старика и старику без нее.

-да/нет

- проклятая, корова, Буренка, скотина.

-сельскохозяйственное животное

-потому что он понял, что любит ее.

-пять

-старик-тихо, но с энтузиазмом, робко, грустно; паренек- смело,  уверенно;

богатый покупатель- важно, не торопясь

-потому что, каждый из них по своему играет роль в этой сказке.

Выразительное чтение.

-Ребята, прочитаем сказку выразительно,  мы уже поговорили о том, какая интонация должна быть у каждого героя, и я думаю, сможем это сделать хорошо.

Читают выразительно сказку.

Домашнее задание

Выучить сказку наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Как старик корову продавал"

Сценарий для школьного спектакля в начальной школе....

Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»

Тема урока: Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»Цель: Обобщить знания учащихся о произведениях С.В. Михалкова.Задачи:Образовательная:- Познакомить учащихся с произведением С.В....

Как старик корову продавал

Материал к инсценировке произведения С.Михалкова "Как старик корову продавал"...

Открытое занятие кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

Данное занятие можно проводить на уроках внеклассного чтения во время знакомства с творчеством С.В.Михалкова...

Презентация к открытому занятию кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

иллюстративный материал для словарной работы к тексту С.В.Михалкова "Как старик корову продавал"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Как старик корову продавал" С. Михалкова

Сценарий спектакля по словам стихотворения Сергея Михалкова "Как старик корову продавал"...

С. В. Михалков "Как старик корову продавал"

В разработке представлен сценарий урока литературного чтения в 4 классе. Сценарий разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие интереса к чтению, формирование читательской грамотности. Сцен...