Смысловое чтение
учебно-методический материал по чтению (3 класс) по теме

Работа с текстом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверка читательской грамотности

Работу выполнил(а)_____________________________________________________________

«____»________________________________

Часть 1.

1. В какое время года Митя катался на саночках?

А) зимой

Б) летом

В) осенью

Г) весной

2. В какое время года мальчик бегал по лугу?

А) зимой

Б) летом

В) осенью

Г) весной

3. Какие времена года больше всего любил мальчик?

А) только лето и осень

Б) только зиму и весну

В) только весну и лето

Г) все: и зиму, и весну, и лето, и осень

4. В какое время года Митя собирал душистые яблоки и жёлтые груши?

А) зимой

Б) летом

В) осенью

Г) весной

5. В какое время года Митя кувыркался в душистом сене?

А) зимой

Б) летом

В) осенью

Г) весной

6. Какое желание не было записано в записную книжку?

А) Я бы хотел, чтобы всё зима была!

Б) Я бы желал, чтобы всё весна была.

В) Я бы желал, чтобы лету конца не было!

Г) Осень лучше всех времён года.

7. Укажи подходящее  название  к этому произведению.

А) Времена года.

Б) Четыре желания.

В) Мальчик Митя.

Г) Мальчик и его отец.

Часть 2.

8. Укажи цифрами последовательность событий.

9. Отметь только тот предмет, в который записывались желания мальчика.


Прочитай текст.

      Митя накатался на саночках с горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой и говорит:

     - Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была! Отец предложил записать желание в записную книжечку.

     Пришла весна. Митя набегался по лугу, нарвал цветов и говорит:

     - Я бы желал, чтобы всё весна была.

     И это желание было записано.

     Настало лето. Весь длинный день веселился мальчик: наловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене. Вечером сказал:

    - Я бы желал, чтобы лету конца не было!

     И это желание Митя записал.

     Наступила осень. В саду собирали яблоки и груши. Митя был в восторге:

     - Осень лучше всех времён года!

     То же самое Митя говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Прочитай текст.

      Митя накатался на саночках с горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой и говорит:

     - Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была! Отец предложил записать желание в записную книжечку.

     Пришла весна. Митя набегался по лугу, нарвал цветов и говорит:

     - Я бы желал, чтобы всё весна была.

     И это желание было записано.

     Настало лето. Весь длинный день веселился мальчик: наловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене. Вечером сказал:

    - Я бы желал, чтобы лету конца не было!

     И это желание Митя записал.

     Наступила осень. В саду собирали яблоки и груши. Митя был в восторге:

     - Осень лучше всех времён года!

     То же самое Митя говорил и о весне, и о зиме, и о лете.



Предварительный просмотр:

Проверка читательской грамотности

Прочитай текст.

Что легче?

     Пошли  три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись, не заметили, как день прошёл.

    Остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

    - Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу.

    - Я скажу, -  говорит второй, - что дедушку встретил.

    - А я правду скажу, - говорит третий. – Правду всегда легче сказать.

     Разошлись мальчики по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

    - Нет, - говорит, - в этих местах волка.

    Рассердился отец.

     Второй мальчик про деда рассказал. А дед в гости идёт.

     Узнала мать правду. Рассердилась.

     А третий мальчик как пришёл, всю правду рассказал. Поворчала на него тётка и простила.

Проверка читательской грамотности

Прочитай текст.

Что легче?

     Пошли  три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись, не заметили, как день прошёл.

    Остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

    - Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу.

    - Я скажу, -  говорит второй, - что дедушку встретил.

    - А я правду скажу, - говорит третий. – Правду всегда легче сказать.

     Разошлись мальчики по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

    - Нет, - говорит, - в этих местах волка.

    Рассердился отец.

     Второй мальчик про деда рассказал. А дед в гости идёт.

     Узнала мать правду. Рассердилась.

     А третий мальчик как пришёл, всю правду рассказал. Поворчала на него тётка и простила.


Проверка читательской грамотности

Работу выполнил (а)______________________________________________________

«______»_________________________________

Часть 1.

При выполнении заданий этой части обведи число, которое соответствует выбранному тобой  ответу.

1. Что это за произведение?

1) сказка

2) стихотворение

3) рассказ

4) песня

2. Укажи главных героев произведения.

1) мальчики

2) отец

3) мать

3) тётка

3. Где гуляли мальчики?

1) в парке

2) в саду

3) в лесу

4) во дворе

4. Как раскрылся обман мальчика, который рассказал о волке?

1) мальчик сам признался, что обманул

2) правду сказал лесной сторож

3) правду его отцу рассказал друг мальчика

4) правду отец прочитал в газете

5. Как раскрылся обман мальчика, который рассказал о встрече с дедушкой?

1) мальчик  сам признался, что обманул

2) правду его матери рассказал друг мальчика

3) мать позвонила дедушке

4) дедушка сам пришёл в гости

6. Кто из мальчиков принял верное решение?

1) мальчик, который сказал, что на него напал волк

2) мальчик, который сказал, что встретил дедушку

3) мальчик, который сказал правду

4) все мальчики приняли верное решение

7. Чему учит это произведение?

1) придумывать невероятные истории

2) всегда говорить только правду

3) в лесу надо быть осторожным

4) нельзя долго гулять в лесу

Часть 2.

8. Обведи только ту картинку, на которой изображена правдивая история мальчиков.

9. Укажи цифрами последовательность событий.

Часть 3.

10. Как бы ты и твои друзья поступили в такой же ситуации? Закончи предложения своими словами.

А) Если бы мы пошли с друзьями в лес, то постарались бы____________________________

______________________________________________________________________________

Б) В заголовке  к тексту скрыта  __________________________________________________

______________________________________________________________________________

В) Главная мысль этого текста:___________________________________________________

______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1 часть.

Прочитай внимательно и вдумчиво текст.

Дельфины

Каждый, кому довелось путешествовать по морю, наверняка видел небольших дельфинов, весело резвящихся в струях воды под самым носом судна. Это скорее всего были дельфины-белобочки,. Эти обитатели теплых и умеренных вод всех океанов и морей кочуют большими косяками за стаями сельди, сардины, сайры. Глубоко под воду белобочки обычно не ныряют, их сфера активности — 10-15 метров от поверхности. Эти дельфины постоянно посвистывают, скрипят, потрескивают, а иногда "кричат": издают необычайно мощные звуки, подобные выстрелу или грохоту барабана.

Похожа на белобочку, но чуть больше и не так стройна, афалина. У нее очень крупный мозг, по объему даже больший, чем у человека, с большим количеством извилин. Афалины очень дружелюбны, при затруднениях оказывают друг другу посильную помощь. Если кто-то из стаи попадает в сеть или в загон, все остальные кружатся рядом, подбадривают и пытаются освободить пленника. Оглушенного дельфина товарищи подхватывают снизу и выносят наверх, чтобы дать ему глотнуть воздуха.

У афалин очень богатый вокальный репертуар. Когда животные чем-то возбуждены, они издают резкий свист; во время кормежки от них можно услышать что-то, похожее на мяуканье и лай; при конфликтах с себе подобными они щелкают челюстями.

Подвижность, общительный нрав и высокий интеллект делают афалину желанным гостем в океанариумах — цирках для морских зверей. Она довольно легко переносит неволю, очень хорошо поддается дрессировке, обучается всяческим трюкам: по сигналу вылетает из воды, находит и приносит предметы, берет рыбу из рук.

2 часть

К каждому заданию ты должен дать  ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.

  1.  О скольких видах дельфинов идет речь в данном тексте?
  2. Что такое океанариум?
  3. Какой из дельфинов имеет больший размер?
  4. Соотнеси, кто из дельфинов издает такие звуки

Афалина                                                мяукает, лает

Белобочка                                                 скрипит, потрескивает

  1. Где обитают белобочки?
  2. Какие из дельфинов никогда не бросают друг друга в трудной ситуации?
  3. Сравни, чем белобочка отличается от афалины? Приведи не менее двух вариантов ответа.
  4. Какой звук издают афалины, когда ссорятся друг с другом?
  5. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

Дельфины-белобочки.

Желанные гости в цирке.

Вокальный репертуар афалин.

Дельфины-афалины

  1. В какой сборник следует поместить это произведение?

1)»Сказки и легенды о животных»

2)»Энциклопедия о животных»

3) «Рассказы о появлении океанариумов»

Таблица правильных ответов

Правильные ответы

1

О двух

2

Океанариум-цирк  для морских зверей.

3

Афалина

4

Афалина        -мяукает, лает, белобочка          -скрипит, потрескивает

5

Эти обитатели теплых и умеренных вод всех океанов и морей

6

Афалины

7

У афалин крупнее мозг, афалины легко переносят неволю. (могут быть другие варианты ответа)

8

Щелкают челюстями

9

1,4,3,2

10

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

Смысловое чтение. Методы и приемы смыслового чтения

Развитие смыслового чтения у учащикся младших классов....

Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).

Цель моего урока:  познакомить ребят с новым литературным  произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое  чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...

Доклад на тему «Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе»

Научить детей правильному, беглому, осознанному чтению-одна из задач начального обучения....

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

технологическая карта Смысловое чтение. Освоение приёмов смыслового чтения.

технологическая карта урока чтения . Урок-треннинг.  Город Бор Нижегородская область....