Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения "чтение в кружок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства 2 класс, автор учебника Лутцева.

Тема урока: «Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март». Прием технологии смыслового чтения «чтение в кружок» проводится при работе с текстом.

- Ребята сегодня работаем в группах. Перед вами лежит текст, прочитайте его про себя.

1. Есть не знакомые слова?

2. О чем или о ком этот текст?

3. Что вы заметили при чтении?

- Нарушена последовательность событий.

4. Давайте восстановим последовательность событий.

5. Прочитайте начало  1 абзаца. Обозначим его цифрой 1.

6.Читаем второй абзац. Обозначаем его цифрой 2.

7. Продолжаем 3 абзац. Обозначаем его цифрой 3.

Мы начинаем по очереди читать текст по предложениям. Ваша задача- читать внимательно, задача слушащих – задавать чтецу вопросы.

Итак начнем, я читаю.

 Восстанови его последовательность (поставь номер абзаца).

Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана.- Какая картина считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана?

 Этот жизнеутверждающий пейзаж, сочетающий в себе живописное изображение снега, весеннего неба и деревьев, считается «открытием в русской пейзажной живописи». – Какой это пейзаж?

Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. – Где находится картина?

Желание рисовать возникло у Исаака в раннем детстве, он ходил с братом на этюды, интересовался выставками картин. – Когда возникло желание рисовать у Исаака?

В сентябре 1873 года Левитан поступает в Московское училище живописи. –Куда поступает  Левитан?

Семья из-за бедности не могла платить за обучение, но юноша показывал прекрасные успехи в учении и поэтому был освобожден от оплаты.- Почему Левитан был освобожден от оплаты за обучение?

Левитан родился 30 августа 1860 года в небогатой семье, где воспитывались четверо детей.- Кода родился Левитан и в какой семье?

 Исаак Ильич не любил рассказывать о своем детстве, так как семья жила скудно.- О чем  не любил рассказывать Исаак Ильич?

 Отец будущего художника сам занимался обучением детей грамоте. – Кто занимался обучением детей?

-Тема сегодняшнего урока: «Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март».

- Мы посмотрим как Левитан изображает русскую природу в разных состояниях. Внимание на экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» в условиях введения ФГОС

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить две группы но...

Статья "Стратегии смыслового чтения"

В статье говорится о стратегии смыслового чтения, о необходимости работы с текстом, начиная с начальной школы....

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

На уроках литературного чтения, окружающего мира широко использую создание совместно с детьми электронной «3D книги». Детям очень нравится работать, повысился интерес к предме...

Буклет "Стратегии смыслового чтения"

Стратегии смыслового чтения: как обучать младших школьников пониманию учебных текстов....

ПРОГРАММА деятельности муниципальной инновационной стажировочной площадки « Стратегии смыслового чтения в условиях реализации ФГОС НОО и ООО». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №7

Организация и  реализация в  МБОУ СОШ № 7  инновационных видов образовательных технологий направленных на развитие  навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся ...

Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»

Программа ориентирована на развитие  навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) ...