Главные вкладки

    Л.Н.Толстой рассказ «Прыжок»
    план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

    Трубина Татьяна Александровна

    технолоическая карта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_otkrytyy_urok.docx22.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: Л.Н.Толстой рассказ «Прыжок»

    КЛАСС: 3

    ТИП УРОКА: урок «открытия» нового знания

    ЦЕЛИ:

    Образовательная: познакомить с жанровым разнообразием Л.Н.Толстого, формировать умение решать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач

    Развивающая: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа

    Воспитательная: прививать любовь к чтению

    Предметные результаты обучения: умение прогнозирования содержания произведения, определение жанра произведения, выбор видов деятельности на уроке умение понимать поступки героев, характеризовать героя, подбирая слова-определения, умение работать в группе.

    Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

    Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результата, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.

    Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое обращение , строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений, доказывают.

    Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

    Оборудование: учебники, тетради, записи на доске, аудиозапись, карточки для групповой работы и в паре.

    Формы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися ( побуждение, обращение, похвала)

    МПС: русский язык, физическая культура, ОКМ, связь с жизнью.

                                                                              СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    Этап урока

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    Организационный момент

    Создание ситуации успеха                    (1 мин)

    Доброе утро, ребята!

    Начнем урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом. Коснитесь локотками друг друга, передайте хорошее настроение.

    Настраиваются на активную работу на уроке

    Регулятивные:

    - формирую способность к организации своей деятельности

    Актуализация знаний

    Мотивация              (3 мин)

    - Назовите автора, чьи произведения мы читаем сейчас на уроках чтения.

    - Выберите портрет Л.Н.Толстого

    (предлагаю воспользоваться дидактическими карточками)

    - Что вы знаете о Л.Н.Толстом?

    На доске произведения

    - Найдите лишнее

    Объясните свой выбор.

    Л.Н.Толстой

    «Ворона и лисица»

    Произведение написал другой автор (И.А.Крылов)

    Познавательные:

    - учу анализировать

    Коммуникативные:

    - учу отвечать на вопросы

    -учу объяснять свой выбор

    Постановка учебной задачи

    Создание проблемной ситуации

    (1 мин)

    - Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого

    Попробуйте  отгадать его  название.

    Выбрать только русские буквы.

    - Посмотрим к какому литературному жанру относится это произведение, а для этого откроем учебники на стр.

    - Что такое быль?

    - Ребята, а какие цели  можно поставить на урок?

    Отгадывают

    прыжок

    Регулятивные:

    - учу определять цель урока

    Коммуникативные:

    - создаю ситуация загадки и ситуацию- обсуждения

    Планирование эффектов урока

    2мин.

    Для того, чтобы достигнуть целей нашего урока. Начнем с игры.

    Игра верите ли вы? Заполните таблицы, используя знак + или –

    1. Верите ли вы, что из-за маленькой обезьяны человек может попасть в большую беду?
    2. Верите ли вы, что отец может выстрелить в своего сына?
    3. Верите ли вы, что человек может упасть с 5 этажа и не разбиться?
    4. Верите ли вы, что человек может забыть об осторожности на некоторое время?

    В конце урока мы посмотрим, согласитесь ли вы с вашим утверждением.

    Заполняют таблицу

     

    Знакомство с рассказом. Открытие нового знания

    Физминутка(3 мин)

    Подведение итогов игры

    Беседа после слушания(5 мин.)

    2 мин.

    А теперь приготовьтесь к прослушиванию аудиозаписи, но мы не просто слушаем но и читаем, пальчиком водим.

    - Какие чувства вы испытали, когда слушали это произведение?

    -Ребята, вы услышали такие слова, попробуем их отработать

    Корчилась- кривлялась

    Расходилась- разыгралась

    Палуба- площадка на корабле

    Мачта- столб высотой 15-20 метров

    Сейчас немного вернемся к произведению

    - Почему весь народ был на палубе?

     -С чего начинается быль? Найдите в тексте.

    - Как описано поведение обезьяны?

    Найдите и прочитайте в тексте.

    - Как вели себя люди на палубе после того, как  обезьяна сняла шляпу с мальчика?

    - Как это на него подействовало?

    -Сумел ли мальчик догнать обезьяну?

    - Как вы считаете действия мальчика были опасны для его жизни?

    -Найдите в тексте тот момент, когда отец вынес ружье и прочитайте про себя. Один вслух.

    Ребята мы с вами немного  разобрали произведение. Но чтобы его запомнить и анализировать, что мы сможем сделать еще?

    -А что такое СКТ? Кто из вас может рассказать нашим гостям о нем?

    Предлагаю поработать в паре.

    С чего начинаем?

    -Перед вами лежат листочки, их нужно связать между собой, попробуем составить план и соотнести его с сюжетом.

    (после работы)

    Вывод: Так почему так называется быль?

    -Чему нас учит автор? Какова основная мысль?

    Посмотрите на данную таблицу и сверьте ее с вашей (на доске). Какие пункты не совпадают? Почему так произошло?

    Сюжетно-композиционный треугольник

    Вступления

    Работа в паре

    (на корабле-проказы обезьяны-погоня за обезьяной-на перекладине-решение отца-прыжок)

    Спасение мальчика от смерти

    В любой ситуации  всегда  помни о своей безопасности.

    В жизни все может произойти

    Регулятивные:

    - учу определять план действий

    - учу действовать по выбранному плану

    Познавательные:

    - учу находить в действиях

    причину (из чего, почему) и следствия (поэтому, из-за этого)

    - учу анализировать

    - учу обобщать и делать выводы

    Коммуникативные:

    - учу убеждать другого человека

    Включение нового знания в систему знаний и закрепление. Работа в группах

    Создание ситуации успеха, рефлексия достижения цели  (6 мин)

    Проектная задача

    Защита 3 мин.

    - Сейчас вы разобьетесь на группы. Каждая группа получит карточку с проектной задачей. После обсуждения мы заслушаем ваши ответы.

    Вспомни правила работы в группе.

    Регулятивные:

    - учу действовать по выбранному плану

    - учу способам самопроверки, взаимопроверки

    Познавательные:

    - учу обобщать

    Коммуникативные:

    - учу передавать содержание в сжатом виде

    - учу критически относится к своей позиции и признавать свою неправоту

    - учу работать в группе

    Домашнее задание

    Оценивание

    1 минута

    2 минуты

    Выполнить тест по произведению, пересказ

    Сегодня на уроке отлично работали… Оцените себя сами цветовой палитрой.

    (красный – отлично, зеленый-хорошо, желтый – были трудности.)

    Были трудности у … Почему так возникло? Как можно помочь?

    Дают советы

    Коммуникативные:

    - учу делиться своими размышлениями

    Рефлексия

    Достижение целей ( мин)

    Методика незаконченного предложения

    Перед началом урока мы ставили перед собой цели. Вспомним какие?. Удалось ли нам их достичь?

    Какие чувства или мысли у вас возникли после чтения рассказа Прыжок? Свой ответ вы можете начать со следующих слов…

    Мне захотелось

    Я задумался

    Я понял

    Я почувствовал

    - Надеюсь, сегодня на уроке вы поняли, что многое в жизни зависит от нас и наших поступков.

    Урок я хочу закончить словами  Л.Н. Толстого

    (презентация)

    Смелость, решительность, отвага, рассудительность

    самоуверенность, обидчивость, глупость, самолюбие

    Познавательные:

    - учу анализировать характеры и чувства героев

    Коммуникативные:

    - учу делиться своими размышлениями, проявлять симпатию по отношению к героям


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению.Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы

    Тема: Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы Цель урока – формирование у детей общего понятия о типах текстов на основе произведений Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда дев...

    Л. Н. Толстой Рассказ «Прыжок».

    План урока: Л. Н. Толстой   Рассказ «Прыжок»....

    Конспект урока литературного чтения 2 класс Л. Н. Толстой. Рассказ «Котёнок».

    Конспект урока чтения для 2 класса по рассказу Л. Н. Толстого "Котенок"....

    Уроки № 82 (чтение) и № 102 (письмо). Л.Н. Толстой. Рассказы для детей (с. 94). Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме.

    По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс. Подготовила Людкевич Е. И. учитель нач. классов «Кисловской СОШ»....

    Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа XXI века". Тема: Л.Н. Толстой рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь".

    Материал содержит развернутый конспект урока.Цели: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу с разножанровыми произведениями Л. Н. Толстого ( сказка, басня, былина, расс...

    Л.Н.Толстой рассказ «Прыжок»

    Презентация к уроку...

    Презентация литературное чтение 3 кл Л.Толстой "Акула", "Прыжок"

    Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Сравнтельная характеристика произведений Льва Толстого "Акула" и "Прыжок"....