"Прощай,Азбука!" (Сценарий)
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Морозова Оксана Михайловна

Традиционное мероприятие в 1 классе проходит после изучения букварного периода. Цель и задачи:

обобщение знаний об алфавите, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей первоклассников, воспитание бережного отношения к книге, стремления к знаниям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощай, Азбука!

(сценарий)

Цель и задачи: обобщение знаний об алфавите, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей первоклассников, воспитание бережного отношения к книге, стремления к знаниям

Оборудование: мультимедийный комплекс, костюмы героев праздника, шапочки-буквы, плакаты на тему праздника, проекты детей «Моя Азбучка».

Под музыку дети и гости проходят в класс.

Учитель.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок-праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой.

           Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книжки свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Сейчас покажем «Азбуке» как научились складывать из букв слова.

(отворачивается, как будто достаёт буквы)

Забегают Разбойник и Петрушка.

Разбойник.  Я – разбойник. Учиться – лень!

                   Отдыхаю целый день.

                   Телевизор на диване

                   Я могу смотреть часами.

                   Не хочу я буквы знать!

                   Книжки не хочу читать!

Петрушка.  Если кто-то скажет вдруг:

                «Почитай-ка, Ваня, вслух!»

                  Покраснею, побледнею,

                  Ведь читать я не умею!

                  Давай спрячем «Азбуку»!

Разбойник. Так запрячем, что никто и никогда  

                   Не найдёт её на планете Земля!

Берут «Азбуку» и уходят с ней из класса.

Учитель. А где же «Азбука»?

Дети хором. Увели, спрятали.

Учитель. Кто же нам поможет вернуть её на праздник?

Выходят  Зорро, Гусар, Халк, Ковбой

Зорро.  Мы – герои разных стран и времён.

            Мы хотим, чтоб был праздник спасён.

Гусар.   Вам поможем, ребята, в беде.

             Поищем «Азбуку» и на земле, и на воде.

Халк      Очень много на свете ребят,

              Которые учиться хотят.

Ковбой. Обойдём весь шар земной

             И вернёмся с «Азбукой»!

Учитель. Спасибо, что не бросили нас в трудный час, чтобы в пути вам было веселее, ребята-первоклассники исполнят песню «Столпотворенье».

Дети поют.

Выходят Шериф, Ниндзя, Пингвин, мальчик в русском народном костюме.

Шериф. Вы ищете «Азбуку»?

Ниндзя. Мы прибыли к вам с четырёх сторон света.

Пингвин. Мы знаем, где Разбойник и

                Петрушка спрятали вашу «Азбуку»

Мальчик – русский.  Отгадаете наши загадки, тогда скажем.

Шериф.   Не куст, а с листочками,

               Не рубашка, а сшита,

               Не человек, а рассказывает.(Дети отвечают.)

Пингвин. Поле белое, овцы чёрные. (Дети отвечают)

Ниндзя. То я в клетку, то в линейку

             Написать на мне сумей-ка,

             Можешь и нарисовать.

             Называюсь я - … (Дети отвечают)

Мальчик. Молодцы, ребята! Мы приведём «Азбуку».

 Звучит музыка, появляется девочка в костюме «Азбуки».

Азбука.

- Здравствуйте, дети!

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ведущий.

- Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А ребята покажут тебе, чему они научились с твоей помощью.

Азбука.

- Спасибо за приглашение! (садится)

Дети надевают шапочки с буквами.

Учитель.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат.

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

(Дети называют свою букву и выходят к доске)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

            Вот и все они, друзья!

Учитель. Ну-ка, буквы, стройтесь в ряд

                Все сейчас заговорят.

Учитель. Гласные здесь? Встаньте со своей мягкой подружкой в пару.

1 ученица. Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

 Учитель. Согласные здесь? Встаньте парные звонкие и глухие вместе.

                  Непарные звонкие.

                  Непарные глухие.

2 ученик.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 («буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)

Ведущая: -А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь: -Вы про нас забыли!

Ведущая: -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

 Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».

Учитель. Азбука, посмотри, как ребята научились работать в группе.

           

    Задание 1. Команда должна изобразить с помощью рук, ног букву(Ф,Ж,Н,И,М)

                Задание 2. Прочитать рассыпавшееся слово (на слайде)

                Задание 3.Какая команда быстрее соберёт предложение,

  1. Слово «прощай»
  2. Слово «Азбука»

Команды садятся. Выходят ученики.

1.           Спасибо я сказать хочу той книге, что в руках держу.

2.           Я с этой книгой в первый раз пришёл в свой первый светлый класс.

3.           Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил!

4.            И как мне радостно сказать:

5.            Умею я теперь читать!

Все: Спасибо, Азбука!

Ученик 3.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать

Исполняют песню « Прощай, Букварь»

Азбука. Вы «Азбуку» прочли до корки

              Вам по чтению – «пятёрки»!

              Позади нелёгкий труд

              Медленного чтения.

             И теперь без передышки

             Вы прочтёте любые книжки!

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам в учёбе! И в этом вам поможет новый учебник по чтению.

Выходит новый учебник.

Я - Литературное чтение.

 Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

 Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки

Я от «Азбуки» слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Учитель.  Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Литературное чтение.

                  Я принесла телеграммы от героев детских книг.

                  Только подписи вы сами назовёте в тот же миг.

Читает телеграммы.

  1. Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл.

Скоро буду на празднике.

  1. Поздравляю с праздником. Приехать не могу. Потеряла туфельку.
  2. Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.
  3. Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня  - туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Учитель: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки»

- хлопают все здесь присутствующие; - только те, кто любит вкусно поесть;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы; - только те, кто любит учиться;

- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!

Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука к мудрости ступенька».

Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю дипломы об окончании курса Азбуки.

Вручение дипломов.

Слово предоставляется родителям. Вручение подарков.

Ученик:        Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик:        До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Исполняют песню «Край в котором ты живёшь»

Учитель: Благодарю всех участников праздника и приглашаю на чаепитие.

 Использованные ресурсы:

http://scenario.fome.ru/ras


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прощай, азбука" (сценарий+презентация)

Праздник для 1 класса( сценарий+презентация)...

Прощай, Азбука! (сценарий праздника)

Материал напрален на закрепление в игровой форме изученных букв, полученных знаний, умений и навыков по окончании курса "Азбука"....