Прощай, Азбука! (сценарий праздника)
классный час (1 класс) на тему

Власова Елена Евгеньевна

Материал напрален на закрепление в игровой форме изученных букв, полученных знаний, умений и навыков по окончании курса "Азбука".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka_prazdnik.odt27.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Праздник “Прощай, Азбука!”

                                           (сценарий)

Цель:

В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки по окончании учебного курса.

Задачи: прививать бережное отношение к книгам; способствовать раскрытию талантов у учащихся; формировать у учащихся самооценку своих достижений.

Подготовительная работа:

1.Презентация из жизни класса.

2. Песни :«Буратино»,

                 Бабы-Яги,

                 Музыка из оперы «Призрак оперы» (или другая),

                “ Говорят, мы бяки-буки...”,

                “ Паровозик” (или припев из «Мадам Брошкина»),

                 Музыка из «Приключений Маши и Вити»,

                “Улыбка”.

3.Макет Азбуки(или использовать мультимедиа).

4.Крупные буквы(А,З,Б,У,К,А).

5.Письмо Нечистой силы.

6.Ребусы.

7.Удостоверения детям.

8.Книги-подарки.

9.Воздушные шары – синие, зеленые, желтые, красные.

10.Приглашения.

Дети.

В школе праздник, славный праздник-

Праздник Азбуки!

Первоклассники сегодня все сюда идут,

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Праздник начинается, гости улыбаются

А дети постараются сегодня показать,

Всё, ему учились, всё, к чему стремились,

Потому что многое надо рассказать.

Учитель.

Давайте вспомним как все начиналось.Многие из вас, еще не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать учителя.

Презентация.

Дети.

На дворе метет метель,

Зима в окно стучится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Потому что мы сего досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу!»

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо прям сейчас

Дружно хором скажем!

Дети( хором) : «Спасибо, Азбука!»

Исполняется песня «Чему учат в школе»

Под музыку песни про Буратино вбегает Буратино

Буратино.

Как много здесь девчонок и мальчишек! Что вы здесь делаете?

Дети.

Мы прощаемся со своей первой учебной книгой «Азбукой». Она научила нас читать, открыла нам много интересного.

Буратино.

Как здорово, что вы умеете читать! А я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошел в школу. Зачем мне учиться?

Входит Мальвина

Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело... у меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него еще не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: «У вас в кармане 2 яблока». А он мне: «Врете, ни одного!». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько осталось?». А он мне отвечает: «2». И знаете, что при этом добавил: «Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!»

Буратино.

Отдам, отдам...

Мальвина.

Ах, вот Вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть здесь Вы чему нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают эти детишки.

Чтецы.

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные-гласные, согласные.

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке малютку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать,скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам теперь легко читать!

Мы Азбуку прочли до корки.

Нам по чтению пятерки!

Буратино.

Хорошо, я тоже решил научиться читать по Азбуке. Но где же мне ее взять, свою-то я продал!

Дети: Мы тебе подарим.

Выносят большой макет Азбуки, но без названия. (или появляется на мультимедиа)

Буратино.

Ой! Но это не Азбука. На ней ничего не написано!

Мальвина.

 А тут письмо какое-то приложено!

“Мы Азбуку у вас украли

Ее названье разобрали.

Когда все буквы соберете

Тогда ее вы и найдете.

Вот вам карта, чтобы знать,
где же буквы вам искать!

                             Нечистая сила.”

Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!

В названии ” Азбука” 5 букв имеется,

Мы все их знаем и на них надеемся.

Нам надо все буквы вместе собрать,

Тогда и узнаем, где книгу искать.

Мы всякую нечисть должны навестить

И в честном бою ее победить.

Так, по карте 2 буквы А находятся у Атаманши. Что ж отправляемся в путь на паровозике.

Звучит музыка.

Ну-ка, ребята, быстро вставайте!

Поезду мчаться быстрей помогайте!

Танцевальные движения.

Под музыку «Говорят, мы бяки-буки» выходят Атаманша и разбойники.

Я – Атаманша!

Мы – разбойники!

А вы уже, уже покойники!

Если правильный ответ

Вы нам не дадите,

То даем мы вам совет –

Поскорей бегите!

Атаманша.

Отгадайте наши загадки!

Загадки про сказочных героев.

1.Бабушка внучку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

                    (Красная Шапочка)

2.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

                   (Емеля)

3.Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

                  (Золушка)

Атаманша.

Молодцы, хорошо! Вот вам ваши буквы А.

Уходят по музыку.

Буратино.

Едем дальше! Следующая по карте остановка у Зубастого Вампира!

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчаться быстрей помогайте!

Танцевальные движения.

Звучит музыка из какой-нибудь оперы.

Вампир:

Я Зубастый, я Вампир!

Покусаю вас до дыр!

Если не исполните то, что я скажу_

Нападу на вас и больно укушу!

Сыграйте со мной в игру, если весело будете играть, задорно, отдам вам букву. Правила такие. Днем я сплю, вампиры всегда днем спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только я скажу «Ночь», вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу!

Игра День-Ночь

Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву З!

Мальвина.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчаться быстрей помогайте!

Танцевальные движения.

Баба-Яга:

Я Баба-Яга, костяная нога,

Злая презлая – вот я какая.

Коль отгадаете, что загадала,

Ждет вас награда, я так сказала!

А не решите, ждет вас тогда

В подарок большая, большая беда.

Что , букву приехали вызволять?

Мальвина.

Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба-Яга.

Ишь, какие хитрые, просто так им букву отдай! Ща-а-ас, ага, разбежалась! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину – нет! Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?

Мальвина.

Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются! Рассказывай, бабушка!

Баба-Яга.

По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де.де за ре. Тя по тя. Вы не мо.       И так далее (Сказка “ Репка”)

Молодцы, отгадали. Вот вам ваша буква Б.

Буратино.

И еще одна буква есть. Найдем и остальные. Судя по карте, следующая буква у Ужастика.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчаться быстрей помогайте!

Танцевальные движения.

Ужастик.

Я Ужастик, я ужасный

И я очень, очень страшный.

По ночам я прихожу,

Всех пугаю и бужу.

Разгадайте вы мое заданье,

А не то приду к вам ночью на свиданье! У-ууууууууу!

Отгадать ребусы.

Надо же, справились, забирайте буквуУ!

Мальвина.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчаться быстрей помогайте!

Танцевальные движения.

Кощей.

Я бессмертный, я Кощей!

Не любюлю я детей,

Так что смотрите,

Меня не гневите.

Быстро отвечайте

И букву получайте!

Я Кощей Бессмертный, а еще какой? Придумайте мне определения на букву «К» (Красивый, классный, клевый, капризный, кривой, каверзный и т.д.)

                   

 Ох! Угодили. Вот вам ваша буква К.

Мальвина.

Нам осталось последнее испытание. Вернуть буквы в  “Азбуку”, но для этого надо знать алфавит.

Буквы, все на месте?

Дети (хором) Здесь!

Мальвина. Гласные, здесь?

Дети(хором) Здесь!

Мальвина. Согласные, здесь?

Дети(хором) Здесь!

Мальвина. Буквы,не обозначающие звуков, здесь?

Дети(хором) Здесь!

Мальвина.

Буквы, слушай мою команду!

По порядку алфавита выступай!

А  Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где – то.

Б Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот!

В Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Г Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Д Вот стоит, дымок пуская,

Буква «Д» труба печная.

Е Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ё Буква «Е» передохнула,
Как тотчас же на неё

Пара птенчиков вспорхнула,

Получилась буква «Ё».

Ж Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

З Звёзды видели мы днём

За рекою, над Кремлём

И Индюк из города идёт,

Игрушку новую несёт.

Игрушка не простая,

Индюшка заводная.

Й Йогурт из малины

Самый наш любимый.

К Буква «К» как куколка!

Славненькая буковка!

Л Лев комарика ловил,

Лапой лоб себе разбил.

М Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёда, много пчёл!

Н Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он осёл!

П Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха!

Р Ружьё, заряженное пробкой,

Ёрш подарил рыбёшке робкой.

С тех пор драчливый чёрный рак

Не затевает с нею драк!

С Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он!

Т Буква Т стоит на крыше.

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Ф Федя полез за конфетой в буфет,

Факт, что в буфете не будет конфет.

Х Хорёк ходил на ёлку к волку,

Унёс хлопушку втихомолку,

Теперь хорёк своей хлопушкой

Зверей пугает, словно пушкой.

Ц Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

Ч Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для нас.

Ш Школьник, школьник,

Ты силач.

Шар земной

Несёшь как мяч.

Щ Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

ъ Знак я очень твёрдый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют.

ы А бедняжка буква ы

Ходит с палочкой, увы.

 

ь Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове льёт,

И в слове дождь.

 

Э Эта кнопка и шнурок

Электрический звонок.

Ю На бочок юлу поставлю,

Сразу букву «ю» представлю.

Я Ягод нет кислее клюквы

Я на память знаю буквы! (хором)

Мальвина.

Ой, наша Азбука ожила!

Выходит Азбука.

Азбука.

 Благодарю вас, мои друзья – буквы алфавита!

Помните всегда их, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Путешествую по странам,

Быть полезной я хочу,

И детишек неустанно

Всюду грамоте учу!

Вот тебе, Буратино, Азбука!

Учись читать и не ленись!

Буратино. - Спасибо!

Азбуку торжественно вручают Буратино и они с Мальвиной уходят.

Песня про Азбуку.

Дети.

Позади нелегкий путь

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения.

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Награждение удостоверениями и воздушными шарами.

Учитель проводит «Игру с шарами”.

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие дети, вы пока не устали?

А вот шарики в ваших руках заскучали.

А ну-ка поднимем их дружно, повыше!

А еще выше, до самой крыши!

Ну, а теперь подскажите мне срочно.

Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются почки? (зеленые)

А лучи солнца какие всегда? (желтые)

А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

А если к веселью не будем близки,

Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

Приветствуя новый спектакль хороший,

Какими же станут наши ладоши? (красные)

Так пусть только радостью светятся лица,

И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)

Пусть всех нас минует беда,

Пусть будет небо какое всегда? (синее)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

На этом наш праздник закончен!

Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прощай, азбука" (сценарий+презентация)

Праздник для 1 класса( сценарий+презентация)...

Прощание с Азбукой. Сценарий праздника для 1 класса

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с Азбукой" 2012г....

"В гости к Азбуке" сценарий праздника.

Сценарий праздника прощания с "Азбукой" (Букварем)....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Прощание с Азбукой. Сценарий праздника

Прощание с Азбукой. Сценарий для проведения праздника в 1 классе....

"Прощай,Азбука!" (Сценарий)

Традиционное мероприятие в 1 классе проходит после изучения букварного периода. Цель и задачи:обобщение знаний об алфавите, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей первоклассников, в...