Тесты. Литературное чтение. 2 класс
тест по чтению (2 класс) по теме

Слатимова Галина Александровна

Литературное чтение. 2 класс. Тесты.

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy._literaturnoe_chtenie._2_klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению за 2 триместр

Вариант 1.

1.Узнай название рассказа по опорным словам: скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

1) В. Бианки «Музыкант»                              2) Е. Чарушин «Страшный рассказ»

3) Б. Житков   «Храбрый утёнок»                 4)  М. Пришвин «Ребята и утята»

2.Как расшифровывается название детского журнала «Ёж»?

1) Ежедневный журнал                   2) Ежемесячный журнал

3) Единственный журнал                4) Единый журнал

3. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал

1) Ф. Тютчев               2) С.  Есенин               3) И. Бунин                  4) Я. Аким

4. Морозу - Красному носу не удалось задуманное, так как

1) крестьянин был тепло одет                 2) купец был очень плохо одет                

3) крестьянин много двигался                4) купец   сидел и не двигался

5. Кто написал  произведения «Вовка - добрая душа», «Мы не заметили жука…»?

 

1) С. Маршак            2) К. Чуковский       3)  А. Барто          4) С. Михалков

6.Каким был Вовка из произведения «Вовка - добрая душа»?

   

1) Робким              2) Приветливым           3) Грубым              4) Надоедливым

7. К какому произведению подходит пословица? Порядок - душа всякого дела.

1) Н. Носов «Живая шляпа                      2) К. Чуковский   «Федорино горе»

3) К. Чуковский   «Путаница»                 4) С. В. Михалков «Мой секрет

8.Какое стихотворение учит преодолевать страх?

1) С. Михалков «Мой щенок»                               2) С. В. Михалков.  «Мой секрет»

3) С. В. Михалков «Сила воли»                            4) С. Маршак   «Кот и лодыри»                          

9.Какое слово шепнул старичок  мальчику в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?

 

1) Спасибо            2) Пожалуйста              3) Извини                    4)Здравствуйте

10.Каким был утёнок Алёша в  рассказе Б. Житкова «Храбрый утёнок»?

1) Хвастливым            2) Трусливым        3) Драчливым          4) Смелым

11.Узнай рассказ по ключевым словам: строили, горка, скользко, песок, ступеньки.

1) Н. Носов «Живая шляпа»                  2) Н. Носов «Затейники»

3) А. Барто  «Верёвочка»                        4) Н. Носов «На горке»

12.Какую ошибку совершил Котька в рассказе Н. Носова « На горке»?

 

1) Ещё раз залил горку водой                           2) Сломал горку

3) Посыпал горку песком                                 4) Испортил горку коньками

13.Почему мальчики из рассказа Н. Носова «Живая шляпа» не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

 

1) Они читали книгу                                         2) Они раскрашивали картинки.

3) Они смотрели мультфильмы                      4) Они играли в шашки.

14.Из какого произведения  Н. Носова взяты строки?

  Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.

   

1) «Затейники»                                  2) «Живая шляпа»    

3) «На горке»                                     4) «Приключения Незнайки»

15.Как называется рассказ, в котором мальчики испугались ежа.

1) В. Бианки «Музыкант»                              2) Е. Чарушин «Страшный рассказ»

3) Б. Житков   «Храбрый утёнок»                 4)  М. Пришвин «Ребята и утята»

16. Какой из рассказов повествует о дружбе?

1) В. Осеева     «Почему?»                       2) Ю. Ермолаев «Два пирожных».              

3) В. Осеева    «Волшебное слово».           4) Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Контрольная работа  по литературному чтению    за 2 триместр

Вариант 2.

1.Узнай название рассказа по опорным словам: Старик, мыши, клевер, корова

1) Е. Чарушин «Страшный рассказ»               2) Б. Житков   «Храбрый утёнок»

3) М. Пришвин «Ребята и утята»                    4)  В. Бианки « Сова»                              

2.Как расшифровывается название детского журнала «Чиж»?

1) Чрезвычайно интересная жизнь           2) Честный интересный журнал

3) Честный искренний  журнал                4) Чрезвычайно интересный журнал

3. Стихотворение «Берёза» написал

1) И. Бунин              2)  К. Бальмонт         3) Ф. Тютчев            4) С.  Есенин                

4. Вставь в стихотворение пропущенное слово:

                    Вот север, тучи нагоняя,

                    Дохнул, завыл и вот сама

                    Идёт … - зима!

1) волшебница              2) кудесница             3) красавица      4) белоснежная

5. Морозу - Красному носу  удалось задуманное, так как

1) купец был очень плохо одет                2) купец был тепло одет              

3) купец   сидел и не двигался                  4) крестьянин много двигался                

6.Кто написал  стихотворения «Путаница» и «Радость»

 

1) С. Маршак         2) К. Чуковский        3)  А. Барто             4) С. Михалков

7. К какому произведению подходит пословица?  Заботливый дела   ищет, а ленивый от  дела рыщет.

1) С. В. Михалков «Сила воли»                           2) К. Чуковский   «Путаница»                

3) С. Маршак   «Кот и лодыри»                           4) К. Чуковский   «Федорино горе»

8.Какое произведение учит быть опрятным и чистоплотным?

1) А. Барто  «Верёвочка»                                2) А. Барто « В школу»

3) К. Чуковский   «Путаница»                        4) К. Чуковский   «Федорино горе»

9.К какому рассказу подходит пословица? Добрый человек добру и учит.

1) В. Осеева     «Почему?»                       2) Ю. Ермолаев «Два пирожных».              

3) В. Осеева    «Волшебное слово».           4) Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

 10.Подбери синоним к слову «лодырь»

 

 1) Хулиган            2) Болтун              3)Весельчак          4) Лентяй

11.Узнай рассказ по ключевым словам: комод,   шляпа, кочерга, картошка

1) Н. Носов. «Живая шляпа»                  2) Н. Носов. «Затейники»

3) А. Барто  «Верёвочка»                        4) Н. Носов. «На горке»

12.Из какого произведения этот отрывок?

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные -  лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла руками.

1) В. Осеева     «Почему?»                       2) Ю. Ермолаев «Два пирожных».              

3) В. Осеева    «Волшебное слово».           4) Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

13.Почему Котька   в рассказе Н. Носова «На горке» посыпал горку песком?

 

1) Никак на горку не мог взобраться                       2) Решил навредить

3) Чтобы никто не мог кататься с неё.                     4) Чтобы никто больше не падал.

14.Кто напугал детей в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ»

 

1) Ворона           2) Ёжик                 3)  Собака             4) Кошка

15. Из какого произведения этот отрывок?

 Под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой.  Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!» - как струна пропела.

1) Е. Чарушин «Страшный рассказ»               2) Б. Житков   «Храбрый утёнок»

3) В. Бианки «Музыкант»                                 4)  В. Бианки « Сова»                              

16. Что « утром кот принёс  на лапках» в стихотворении Я. Акима?

1) Грязь             2) Первый снег                  3) Снежинку               4)Льдинку          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Тесты. Литературное чтение 4 класс.УМК"Школа России"

Тесты предназначены для проверки знаний по всем изученным темам....

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

тесты литературное чтение 2 класс УМК "Перспектива"

Важное звено учебного процесса - это контроль знаний, умений и навыков. От его правильной организации зависит результат обучения. В процессе контроля выявляются достоинства и недостатки знаний и умени...

2 класс тесты литературное чтение

2 класс литературное чтение тесты...

тест литературное чтение 4 класс 2 полугодие

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения...