Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Константин Паустовский. Растрепанный воробей"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Терентьева Ирина Николаевна

                                                           

Тема урока: «К. Паустовский «Растрёпанный воробей».                                                                                

Цель урока: познакомить с творчеством и жизнью К. Паустовского;  научится понимать, в чём заключается смысл произведения, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним.                                                                                                                                     

 Тип урока: комбинированный          

Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств.                       

Планируемые результаты обучения и формирование УУД:                                                     

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, умение признавать собственные ошибки.                                                                                                         

Предметные УУД:  формировать умения:                                                                                                           

– анализировать произведение, словесные игры в загадках-шутках;                                                                  

– определять тему и главную мысль произведения;                                                                                                  

– давать характеристику героям                                                                                                                          

Должны узнать творчество К. Паустовского, содержание произведений.                                   

Метапредметные УУД:                                                                                                     

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формировать цель всего урока и отдельного задания; обеспечивать организацию своей учебной деятельности; проверять правильность выполненного задания; вносить необходимые исправления в свою работу.         Познавательные УУД: формировать умение анализировать произведение и его героев; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы; развивать внимание, мышление, познавательные интересы; умение сравнивать, анализировать, группировать, обобщать; формировать умение учиться.                                                                                           Коммуникативные УУД: формировать умение вступать в диалог, выражать свои мысли; работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль; корректно сообщать товарищу об ошибках.                                                                                                                                       Основные понятия: рифма, поэт, произведение, главная мысль произведения.

Межпредметные связи:  с окружающим миром (животные), математикой (кол-во героев).

Элементы современных образовательных технологий:  здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнение на внимание); игровые; личностно-ориентированная р-та (индивидуальные задания в ходе работы); информационно-коммуникационная технология (использование  мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое).

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация.

 

Межпредметные связи:  с окружающим миром (животные), математикой (кол-во героев).

Элементы современных образовательных технологий:  здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнение на внимание); игровые; личностно-ориентированная р-та (индивидуальные задания в ходе работы); информационно-коммуникационная технология (использование  мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое).

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока, задачи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

 Положительно настроить детей на работу.

- Пожелайте друг другу удачи.

Желают друг другу удачи.

Л

К

2.   Речевая разминка.

Задача: подготовить учащихся к восприятию учебного материала.

Проговорить скороговорку (по выбору)

Проговаривают скороговорку.

Р

3.Сообщение темы урока. Постановка целей.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и запоминания нового материала.

- Как вы думаете, с каким автором познакомимся? Знакомы ли вы с ним?

Какая тема сегодняшнего урока?  

-Какая цель нашего урока?

- Отвечают на вопросы.

- Ставят цель урока и проверяют её по учебнику.

К

П

Р

4.Работа по теме урока.

Задачи:   познакомить с творчеством и жизнью К. Паустовского;  научится понимать, в чём заключается смысл произведения, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним.                                                                                                                                       

- Знакомство с автором.

Просмотр презентации.

- Что интересного вам запомнилось из этого материала?

 - Работа с иллюстрациями..    

- Внимательно смотрят и слушают материал.

- Отвечают на вопросы.

- Определяют отрывок текста подходящему к иллюстрации.

П

Р

5.Физкультминутка.

Задача: снять напряжение мышц и учится быть вежливыми.

Вежливые слова.

Выполняют упражнения

Л (К)

6.Продолжение работы по теме урока.

 Задача: продолжить начатую работу.

- Продолжаем знакомится  с произведением   К. Паустовский «Растрёпанный воробей

- Чтение учителем, затем уч-ся по цепочки.

- Работа с иллюстрациями.

- Ответить на вопросы стр.             .

-Слушают чтение произведения на CD.

- Читают сами.

- Отвечают на вопросы в учебнике.

К

Р

7.Итог урока. Рефлексия.

Задачи: выявить качественную оценку работы; оценить свою работу на уроке.

 Д/З. Пересказ произведения.

Рисунок (по желанию).

- Чему учились на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока и достигли мы её?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Оцените свою работу на уроке.

- Оценки.

Высказывание детей.

Рефлексия.

К

Л      

           

       

4.02.14.

Тема урока: «К. Паустовский «Растрёпанный воробей».                                                                                

Цель урока: познакомить с творчеством и жизнью К. Паустовского;  научится понимать, в чём заключается смысл произведения, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним.                                                                                                                                       Тип урока: комбинированный                                                                                                                    Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств.                       Планируемые результаты обучения и формирование УУД:                                                      Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, умение признавать собственные ошибки.                                                                                                          Предметные УУД:  формировать умения:                                                                                                            – анализировать произведение, словесные игры в загадках-шутках;                                                                   – определять тему и главную мысль произведения;                                                                                                   – давать характеристику героям                                                                                                                          Должны узнать творчество К. Паустовского, содержание произведений.                                   Метапредметные УУД:                                                                                                      Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формировать цель всего урока и отдельного задания; обеспечивать организацию своей учебной деятельности; проверять правильность выполненного задания; вносить необходимые исправления в свою работу.         Познавательные УУД: формировать умение анализировать произведение и его героев; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы; развивать внимание, мышление, познавательные интересы; умение сравнивать, анализировать, группировать, обобщать; формировать умение учиться.                                                                                           Коммуникативные УУД: формировать умение вступать в диалог, выражать свои мысли; работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль; корректно сообщать товарищу об ошибках.                                                                                                                                       Основные понятия: рифма, поэт, произведение, главная мысль произведения.

Межпредметные связи:  с окружающим миром (животные), математикой (кол-во героев).

Элементы современных образовательных технологий:  здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнение на внимание); игровые; личностно-ориентированная р-та (индивидуальные задания в ходе работы); информационно-коммуникационная технология (использование  мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое).

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения: К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей"

Конспект урока литературного чтения: К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей". Программа ПНШ...

Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" 3 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" 3 класс УМК ПНШ...

Урок литературного чтения К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей"

Произведение  К. Г. Паустовского "Растрёпанный воробей"изучается в 3 классе по программе  Литературное чтение "Школа России". Данная тема занимает два урока На занятиях п...

Конспект урока литературного чтения «К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» ознакомительное чтение» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»  Планируемые результаты:П...

Конспект открытого урока литературного чтения : К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

Умение определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем....

Технологическая карта урока литературного чтения " К.Г. Паустовский "Растрепанный воробей"" ( 3 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения рассказа К.Г. Паустовского « Растрепанный воробей».Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с произведением К...

Технологическая карта урока литературного чтения " К. Г. Паустовский "Растрепанный воробей"" 3 класс

Цель урока: формирование читательской компетенции: составление характеристики героев; совершенствование навыков осмысленного выразительного чтения.Задачи урокаДидактические:Знать жанровые особенности ...