Урок литературного чтения по теме : Крылов И.А. "Лебедь,Рак да Щука" с использаванием презентации и инсценировки.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Удовина Галина Леонидовна

Урок литературного чтения по теме : Крылов И.А. "Лебедь,Рак да Щука" с использаванием презентации и инсценировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylov_i.a.lebedrak_i_shchuka.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема:          И. А. КРЫЛОВ «ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА».


Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова "Лебедь, Рак  и Щука», дать понятие о басне.

 
Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

-формировать умения  положительного отношения к учебному труду;

-формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

-формировать умение адекватно оценивать свою работу.

-способствовать формированию нравственных качеств.

Предметные:

- Дать новые знания учащимся о творчестве И.А.Крылова, выделить особенности басенного жанра, учить видеть в басне скрытый смысл.

- развивать умение рассуждать, выразительно читать, инсценировать басню, решать проблемные вопросы.

-развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Матапредметные:

1.Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

2.Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре и группе, отвечать на уроке, слушать и слышать.

3.Познавательные: развивать речевые умения и творческие способности детей.
                            
Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка
  3.  Лена искала булавку.
  4. Булавка упала под лавку.
  5. Под лавку залезть было лень,
  6. Лена искала весь день.
  7. --Прочитайте самостоятельно
  8. Вслух  сначала медленно (Шмарин)
  9. -Теперь быстрее   (Егор)
  10. Прочитайте скороговоркой  ( Карина)
  11. -С вопросительной интонацией (Андрей)

2.Актуализация знаний. 

-Какую тему изучаем?

- Какого поэта называют « солнцем русской поэзии»?

Какие стихи А.С.Пушкина вы готовили читать выразительно?

 Кто приготовил чтение этих стихов наизусть?

3.Открытие детьми новых знаний. 

1. Определение темы и  цели урока.  Постановка учебных задач.

-Выскажите свои предположения, чем  мы будем сегодня заниматься на уроке?        

-Да, сегодня  познакомимся с новым русским писателем.

-Отгадаем его имя и отчество.

                              1 СЛАЙД

-Правильно, это И.А.Крылов  

 2СЛАЙД

 Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру?      

Что он писал?       3 СЛАЙД

-Кто из вас знает, что такое басня?

  Басня-это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы.           

   4 СЛАЙД

Обычно они умеют разговаривать.

На какой жанр литературы похожа басня?

-Ещё в басне всегда есть  поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

 Мы сегодня найдем в басне мораль и поймём, что же хотел нам сказать своей басней И.А.Крылов

  1. Работа над басней.
  2. Прочитайте, что написано, только справа налево   и вы узнаете с какой басней познакомимся на уроке.           СЛАЙД 5

АКУЩ  И КАР, ЬДЕБЕЛ

-Правильно, сегодня мы прочитаем басню И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

Я предлагаю вам её не только послушать, но и посмотреть.

В режиме Онлайн смотрим первый мультфильм к этой басне. Читает известный актёр Ильин.

Понравилась вам басня?

-Что заставило вас улыбнуться?

-Прочитайте басню самостоятельно.

-Подумайте, что объединяет героев басни. Найдите слова, которые вам не понятны.

а) Кто герои этой басни?

 б) Что у них общего?

в) Что они делают?

г) Получилось ли у них?

д) Какие слова не понятны?

Словарная работа              СЛАЙД 6

Лад – действовать совместно,  не расходясь.
Мука – сильное физическое или нравственное страдание.
Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.
Воз – повозка или сани с кладью.
Ныне – теперь, в настоящее время.

На следующие вопросы вы найдите ответ в басне и прочитайте.

Что задумали сделать Лебедь, Рак, Щука?

-Как они старались выполнить работу?

-Получилась ли их затея?

 -Есть ли в басне слова показывающие, что воз можно свезти?
– Оправдались ли наши предположения?

4) Определение образов        СЛАЙД 7

-Найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя.

 подумайте:

Что главного не сделали герои басни?    

Почему же «воз и ныне там»?

-Найдите главную часть басни - мораль.   СЛАЙД 8

– В чем смысл басни?  

5)-Проверим мораль басни на практике, получится ли у вас работать дружно.

Я предлагаю инсценировать басню.

Инсценировка басни.(пока артисты готовятся остальным я предлагаю разбиться на пары и поработать над выразительным чтением басни.

Что нового, интересного вы узнали на уроке?

-Что такое басня?

-Какая мораль в этой басне?

-Посмотрите на смайлики. Найдите тот, который отражает ваше отношение к материалу урока.

-Что на уроке давалось легко, в чем испытывали трудности?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Выставление оценок детям.

-Какое задание вы хотели бы получить на дом?

- Прочитать выразительно басню «Лебедь, Рак и Щука».

-По желанию выучить, нарисовать иллюстрацию для оформления книжки- малышки.

-Если вам понравились басни И.А. Крылова, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте.


 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературного чтения по теме: И.А. Крылов. Басни. « Лебедь, Щука и Рак»

Урок литературного чтения в 4 классе при изучении темы " Басни"....

Урок литературного чтения на тему: Л.Н.Толстой "Лебеди", "Зайцы".

Урок литературного чтения 3 класс, УМК "Школа 21 века". "Научно-познавательные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой "Лебеди", "Зайцы"....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "И.А.Крылов " Лебедь, Щука и Рак"" 2 класс

разработка урока литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"" с  учетом УУД...

Урок литературного чтения по теме И.А.Крылов "Лебедь, Рак и Щука"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме И.А.Крылов "Лебедь, Рак и Щука" 2 класс. Школа России....

Урок литературного чтения по теме: «И. А. Крылов - великий русский баснописец. Басня "Лебедь, Щука и Рак".

Познакомить учащихся с произведением И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак», формировать представление обучающихся о басне, как о жанре литературы, учить определять характерные признаки басни....

Презентация к уроку литературного чтения на тему: «И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» 2 клаасс

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с басней   И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука», расширениечитательского кругозора детей; знакомство с биографией И. А. Крыл...