РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Моя Читалия»
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Ганжа Светлана Давыдовна

Рабочая программа  по курсу  «Моя Читалия»  для2 класса составлена на основе  Основной Образовательной Программы Начального Общего Образования МБОУ «СОШ№ 2», в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования ,с учетом  особенностей УМК Образовательная программа « Школа 2100», авторской программы М. Л. Яковлевой. Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн.1 / Сост. О.М.Корчемлюк. – М. :Баллас, 2013.

Учащиеся   получат возможность развивать интерес к предмету,расширить круг детского чтения на основе расширения читательского пространства, интеграции индивидуальных возможностей каждого ученика.В ходе путешествия по стране Читалии учащиеся смогут оценить границы своего литературного образования, выбрать личный читательский маршрут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_chitaliya_2kl.docx52.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Назарово Красноярского  края

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № ___ от  ___ августа 2016 г.

___________Руководитель ШМО С.В.Медведева

«Утверждаю»

Приказ № ___ «___» ______  2016 г.

Директор МБОУ «СОШ № 2»

_______________В.А. Гавриленко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Моя Читалия»

ДЛЯ 2б КЛАССА

НА 2016-2017УЧЕБНЫЙ ГОД

(Образовательная система «Школа 2100»  ,« Моя Читалия» программа   2  класса М. Л. Яковлевой. Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн.1 / Сост. О.М.Корчемлюк. – М. :Баллас, 2013. .Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы:

                                                                                                                                                                                            учитель начальных классов

Ганжа Светлана Давыдовна

        Педагогический стаж:32 года

Квалификационная категория: высшая


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка
  • Общая характеристика учебного курса
  • Описание места учебного курса в учебном плане
  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
  1. Содержание учебного курса
  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
  3. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
  4. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1.Пояснительная записка

Рабочая программа  по курсу  «Моя Читалия»  для2 класса составлена на основе  Основной Образовательной Программы Начального Общего Образования МБОУ «СОШ№ 2», в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования ,с учетом  особенностей УМК Образовательная программа « Школа 2100», авторской программы М. Л. Яковлевой. Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн.1 / Сост. О.М.Корчемлюк. – М. :Баллас, 2013.

Учащиеся   получат возможность развивать интерес к предмету,расширить круг детского чтения на основе расширения читательского пространства, интеграции индивидуальных возможностей каждого ученика.В ходе путешествия по стране Читалии учащиеся смогут оценить границы своего литературного образования, выбрать личный читательский маршрут.

Проектно-исследовательская деятельность даст возможность познакомится с разными типами книг, находить нужную информацию в справочниках, словарях, энциклопедиях в библиотеке.

Общая характеристика учебного курса

Цель на 2 класс: способствовать   развитию личности ребёнка-читателя, раздвигая горизонты информационного поля и творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • расширить литературно-образовательное пространство учащихся 2 класса;

приобщить юного читателя к общечеловеческим ценностям через формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений;

  • формировать навыки библиотечного пользователя.
  • -познакомить со способами выхода из трудных жизненных ситуаций, почерпнутых из литературы
  •  развивать удовольствие от чтения, приобретать читательский опыт.

Описание места учебного курса в учебном плане

      Программа разработана в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №2». На изучение курса во 2 классе рабочая программа включает в себя 34 занятия по 45 минут , один час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. .

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. .

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На реализацию программы   в   учебном плане предусмотрено

Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

итого

Раздел 1. Такие разные книги

8

6+3 Проект

9

10

36

Раздел 2. Зачем нужны газеты и журналы

8

6+2Проект

8

8

32

Раздел 3. Не только сказки

8

6+2 Проект

9

8

33

Раздел 4. Какого цвета детство

9

6+3 Проект

8

8

34

Итого

33

34

34

34

135

Здравствуй, книга! (1 ч)

Знакомство детей с целями и задачами занятий, рассказ детей летнем периоде - встрече с интересной книгой. Составление отзыва о книге.

Раздел 1. Такие разные книги (6ч)

История появления книг. Какие бывают книги. Знакомство справочниками, энциклопедиями, словарями. Цель составителей этих книг. Книги-сборники, работа с содержанием книги.

Проект «Моя книга». Изготовление книги (2ч)

Из каких частей состоит книга. Изготовление книжки-малышки. Содержание книги. Оформление.

Раздел 2. Зачем нужны газеты и журналы (6ч)

История появления первой газеты и первого журнала для детей. Чем интересна современная периодическая печать для детей.

Журналы «Мурзилка», «Юный натуралист», «Роман-газета для детей», «Эрудит»: год издания, кому адресован, рубрики, авторы, произведения.

Проект «Наш журнал» (2ч)

Кто работает над созданием журнала. Создание макета журнала: название, возраст читателей, рубрики, содержание. Защита своего проекта.

Раздел 3. Не только сказки (6ч) Что такое мифы. Мифы Древней Греции. Знакомство с легендами. Паньков «Легенда о матерях», легенды о цветах. Предания. Потешки, прибаутки, заучивание их наизусть. Сказки, которые дают ответ на вопрос. Сравнение с научным ответом. Конкурс сказителей и знатоков сказок.

Проект «Моя сказка» (2ч)

Какие бывают сказки. Приёмы создания сказки. Написание сказки. Художественное оформление. Защита своей сказки.

Раздел 4. Какого цвета детство (6ч)

Произведения писателей для детей. О дружбе: А. Барто «Мой друг», Н. Артюхова «Подружки». О помощи человека животным (рассказы Н. Сладкова). Об учёбе и отдыхе: рассказы В. Голявкина, Н. Носова, В. Драгунского. Конкурс чтецов.

Проект «Это интересно» (2ч)

Разучивание игр, создание выставки увлечений детей, объединение по интересам. Представление к защите единого «продукт» команды.

Какой я читатель? (1ч)

Тестирование, литературная викторина, подведение итогов путешествия по Читалии.

3.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Раздел  программы

Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Такие разные книги

9

- осознает значимость чтения для личного развития;

- испытывает потребность в систематическом чтении; получает дополнительную информацию;

- использует разные виды  чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- самостоятельно выбирает интересующую литературу; пользуется справочными источниками для понимания

- воспринимает литературу как части искусства;

- творчески осмысляет свои чувства;

 -выражает свои чувства в творческих работах;

- применяет правила пользования библиотекой;

-соблюдает правила обращения с книгой;

-соблюдает гигиену чтения

Регулятивные учебные умения:

- работает с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-  самостоятельно работает с новым произведением;

-  работает в парах и группах;

-участвует  в проектной деятельности, литературных играх;

-  определяет свою роль в общей работе;

 -оценивает свои результаты.

Познавательные учебные умения:

-  прогнозирует содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-  отбирает книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентируется в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

- составляет краткие аннотации к прочитанным книгам;

-  пользуется словарями, справочниками, энциклопедиями;

-  соотносит автора произведения с временем и местом его жизни.

Коммуникативные учебные умения:

-  выражает своё мнение о прочитанной книге;

-аргументирует свою точку зрения;

- договаривается  и приходит к общему решению в совместной деятельности;

- высказывает свои суждения об этических и нравственных ценностях книги, её оформлении и структуре в устной и письменной речи; '

- участвует в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленных произведений;

- пользуется культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале;

- ведет диалог о прочитанной книге;

- строит сообщения в устной и письменной форме.

- эмпатия как осознанное понимание чувств других людей сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

- этические чувства - стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения; осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- делает осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Раздел 2. Зачем нужны газеты и журналы

8

Раздел 3. Не только сказки

8

Раздел 4. Какого цвета детство

9

Формы контроля. - Театрализованное представление;

- выставка творческих работ;

- проектная работа.

 

Форма промежуточной аттестации: письменный зачет

                                                                                                                            Критерии оценивания

 «зачет» - верно выполнено более 1/2  заданий.

«не зачет» - верно выполнено менее ½ заданий.

                                                        и по итогам освоения курса в журнале ставится «зачет» (зач.).

4.Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся

Виды контроля

Рубрикатор

Здравствуй, книга!

Исследует книгу, рассказ о летнем периоде - встрече с интересной книгой. Составление отзыва о книге

Текущий

Презентация

История книги

Исследует историю книг,работа с содержанием книги.

Текущий

Книги

Какие справки в справочнике

Исследует различные справки в справочнике. Осуществляет пробы

Текущий

Справочники

Зачем нужны словари

Исследует различные словари

Текущий

Словари

Энциклопедия - ответы на сто тысяч

Исследует различные энциклопедии

Текущий

Энциклопедии

Книги-сборники

Изготавливает книгу

Текущий

Книги-сборники

Интересная книга в моей домашней библиотеке

Делает выставку и презентацию

книг из домашней библиотеки.

Текущий

Проект «Моя книга». Изготовление книги

Разрабатывает свой  проект, презентацию. Изготовление книжки-малышки

Текущий

Презентация

Проект «Моя книга». Изготовление книги. Защита проекта.

Изготавливает книги. Защищает проект.

Тематический

Презентация

Первые газеты и журналы для детей

Исследует газеты и журналы год издания, кому адресован, рубрики, авторы, произведения.

Текущий

Газеты и журналы

Современная периодическая печать для детей

Исследует современную периодическую печать для детей год издания, кому адресован, рубрики, авторы, произведения.

Текущий

Презентация

Кто ровесник «Мурзилке».

Исследует«Мурзилку». год издания, кому адресован, рубрики, авторы, произведения.

Текущий

Журнал «Мурзилка»

К тайнам природы с «Юным натуралистом»

Исследует журнал «Юный натуралист» год издания, кому адресован, рубрики, авторы, произведения.

Текущий

Журнал «Юный натуралист»

«Роман-газета» для детей

Исследует «Роман газету» год издания, кому адресован, рубрики, авторы, произведения.

Текущий

«Роман-газета»

Что читают умники и умницы

Читает книгу год издания, кому адресован, рубрики, авторы, произведения.

Текущий

Проект «Наш журнал»

Создает макет журнала: название, возраст читателей, рубрики, содержание.

Текущий

Презентация

Проект «Наш журнал». Защита проекта.

Создает макет журнала: название, возраст читателей, рубрики, содержание Защищает свой  проект.

Тематический

Презентация

Что такое мифы

Исследует мифы

Текущий

Презентация

Тайны древних легенд

Исследует легенды Паньков «Легенда о матерях», легенды о цветах.

Текущий

Презентация

Живое дыхание прошлого. Предание

Исследует прошлое книги Предания

Текущий

Весёлое воспитание. Потешки, прибаутки

Обсуждает  предание, потешки, прибаутоки,заучивает их наизусть.

Текущий

Сказки-почемучки

Участвует в сочинительстве сказок.

Текущий

Конкурс знатоков сказок

Участвует в конкурсе сказителей и знатоков сказок.

Текущий

Презентация

Проект «Моя сказка»

Создает проект «Моя сказка»

Текущий

Презентация

Проект «Моя сказка». Защита проекта.

Создает проект «Моя сказка» Защищает проект

Тематический

Презентация

Я + ты

Разучивает игры.

Создает выставки увлечений детей, объединение по интересам.

Текущий

Кого можно назвать надёжным человеком

Разучивает игры. О дружбе: А. Барто «Мой друг», Н. Артюхова «Подружки». О помощи человека животным (рассказы Н. Сладкова). Об учёбе и отдыхе: рассказы В. Голявкина, Н. Носова, В. Драгунского.

Текущий

Всем нужны друзья

Разучивает игры.

Создает выставки увлечений детей, объединение по интересам.

Текущий

Школьные истории: смешные и поучительные

Записывает школьные историиРазучивает игры.

О дружбе: А. Барто «Мой друг», Н. Артюхова «Подружки». О помощи человека животным (рассказы Н. Сладкова). Об учёбе и отдыхе: рассказы В. Голявкина, Н. Носова, В. Драгунского.

Текущий

Мир моих увлечений Конкурс чтецов. Подготовка к зачету

Разучивает игры. О дружбе: А. Барто «Мой друг», Н. Артюхова «Подружки». О помощи человека животным (рассказы Н. Сладкова). Об учёбе и отдыхе: рассказы В. Голявкина, Н. Носова, В. Драгунского. Участвует в конкурсе

Текущий

Промежуточная аттестация Письменный зачет

Выполняет задания

Текущий

Проект «Это интересно» Работа над ошибками. Анализ

Создает проект . Разучивание игр, создание выставки увлечений детей, объединение по интересам

Текущий

Презентация

Проект «Это интересно».  Защита проекта

Защищает проект Разучивание игр, создание выставки увлечений детей, объединение по интересам

Тематический

Презентация

Какой я читатель? Заключительное занятие

Конкурс чтецов Тестирование, литературная викторина, подведение итогов путешествия по Читалии.

Итоговый  

Тест


5.Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1.Список литературы

1. Сказки К. И. Чуковского.

2. Стихотворения С. Михалкова.

3. Рассказ И. Тургенева «Лес и степь».

4. Стихотворение В. Авдеенко «Осень».

5. А. Плещеев. Стихотворение «Скучная картина!..»

6. Стихи А. Л. Барто.

7. Стихи И. Токмаковой.

8. Русские народные сказки.

9. В. Драгунский «Зелёнчатые леопарды»,.

10. А. Шалыгин «Если есть хороший друг».

11. В. В. Маяковский «Кем быть?»,

12. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

13. С. Маршак «В начале жизни».

14. В. Берестов «Мужчина».

15. Г. Цыферов «Лягушонок-пекарь».

16. И. Черницкая «Что такое Родина?»

17. А. Барто «Мой друг».

18. Н. Артюхова «Подружки».

19. О помощи человека животным (рассказы Н. Сладкова).

20. Мифы Древней Греции.

21. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

22. К.Г. Паустовский «Михайловские рощи». «Барсучий нос».

23. К. Булычёв «Девочка с Земли».

24. Рассказы Ю. Коваля, Г. Снегирёва.

25. Рассказы и были для детей Л.Н. Толстого.

26. К.Д. Ушинский «Родное слово», «Рассказы и сказки».

27. Стихи для детей С.Я. Маршака. С.Я. Маршак «Кошкин дом».

28. А.П. Гайдар «Дальние страны».

29. Рассказы М. Пришвина.

30. М. Горький «Детство», «Воробьишко».

31. Л. Кассиль «Черемыш - брат героя».

32. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

33. Д. Дефо «Робинзон Крузо».

34. Ш. Перро «Золушка».

35. Д. Пикули «Сказки про Лулу».

36. Д. Родари «Сказки по телефону», «Джельсо-мино в Стране лжецов».

37. М. Твен «Приключения Тома Сойера».

38. Харрис ДжоэльЧендлер «Сказки дядюшки Риму

2. Интернет-ресурсы:

  • Официальный сайт Образовательной системы «школа 2100 ».
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: - Режим доступа:  http://school-collection.edu.ru
  • Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
  • Поурочные планы: методическая  копилка, информационные технологии в школе. Режимдоступа: www.uroki.ru

3. Наглядные пособия:

  • Наборыпредметныхкартинок
  • Словари
  • Энциклопедии

4. Информационно-коммуникативные средства:

  • Начальнаяшкола.

5. Технические средства обучения: компьютер

6. Учебно-практическое оборудование:

Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем

7. Специализированная учебная мебель:

Компьютерный стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой 2 класс

Рабочая программа курса "Окружающий мир", разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по окружающему миру, авторской программы Н. Ф. Виноградово...

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.

Данное календарно-тематическое планирование  составлено на основе Рабочих программ «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2012г.), которые разработаны на основе Федеральн...

Рабочая программа курса «Русский язык» 1 класс Уровень программы базовый. Надомное обучение.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русски...

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса по программе "Школа России"

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...

Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)

Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....

Примерная рабочая программы курса "Интеллектуальные витаминки " (полный курс)

Рабочая программа «Интеллектуальные витаминки» составлена на основе авторской программы (авт. Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В., Центр Развития Молодёжи г. Екатери...