Главные вкладки

    Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

    Данное календарно-тематическое планирование  составлено на основе Рабочих программ «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2012г.), которые разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного    развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

     Программа соответствует требованиям ФГОС   НОО, рассчитана на 33ч. (1 час в неделю).

    Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir.docx67.69 КБ

    Предварительный просмотр:

                   «Утверждаю»

    Директор МОУ «СОШ№2» г. Истры

    ___________________ И. И.Власов

     сентября 2014 г. Приказ № ____ .

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истры

    Рабочая программа курса

     «Окружающий мир» 1  класс

    Уровень программы базовый

    Надомное обучение.

    Учитель: Мусихина Наталья Петровна

    2014-2015г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данное календарно-тематическое планирование  составлено на основе Рабочих программ «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2012г.), которые разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного    развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

     Программа соответствует требованиям ФГОС   НОО, рассчитана на 33ч. (1 час в неделю).

    Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

    Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений, как компонентов единого мира.

    В рамках  данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство         российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

    Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.

    Цели изучения предмета:

    • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
    • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

    Основные задачи:

    • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
    • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
    • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
    • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

    Актуальность данной программы заключается в формировании у детей 6-7 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём

    Результаты изучения курса

    Реализация программы обеспечивает достижение учащимися  следующих личностных, метапредметных и         предметных результатов

    Личностные результаты:

    • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей      многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных       ориентации;
    • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
    • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
    • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
    • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам других людей;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты:

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых    объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
    • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
    • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым  признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к        известным понятиям;
    • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
    • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

    Предметные результаты:

    • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
    • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
    • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
    • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
    • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

    Учащиеся должны знать:

    • название нашей планеты: родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
    • государственную символику России;
    • государственные праздники;
    • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
    • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
    • правила сохранения и укрепления здоровья;
    • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);

    Учащиеся должны уметь:

    • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
    • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке( схеме);
    • приводить примеры представлений разных групп растений и животных ( 2-3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
    • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    • для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
    • ухода за растениями (животными);
    • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
    • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране.

    Место предмета в учебном плане школы – 2 учебных часа в неделю, что соответствует Федеральному Базисному учебному плану.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

    Название раздела.

    Кол-во аудиторных часов.

    Кол-во внеаудиторных часов

    1

    Введение.

    1

    2

    «Что? и кто?».

    16

    3

    Как, откуда и куда?

    4

    4

    Где и когда?

    6

    5

    Почему и зачем?

    6

    Программно-методическое обеспечение

    УМК:

    Учебник:

    Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс : В 2 ч. (М.: «Просвещение», 2011)

    Рабочие тетради:

    Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс : В 2 ч. (М.: «Просвещение», 2014)

    Пособие для учителя:

    Авторская программа А.А. Плешаков. М.: «Просвещение», 2011.

    Поурочные разработки Т. Н. Максимова, М: «ВАКО», 2013.

    Электронные носители:

    Электронное приложение к учебнику А. А. Плешаков.

    Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

    Оборудование учебного кабинета:

    Посадочные места по количеству обучающихся (30 человек);

    Рабочее место преподавателя;

    Комплект учебно-наглядных пособий;

    Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.

    Технические средства обучения:

    1.Компьютер.

    2. Телевизор.

    3. Магнитофон.


    Календарно - тематическое планирование.

    № п/п

    Тема урока.

    (страницы учебника, тетради)

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

    Дата проведения урока.

    Дата факт.

    Количество часой

    Понятия

    Предметные

    результаты

    УУД:

    регулятивные; познавательные; коммуникативные.

    Личностные результаты

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Введение (1 ч.).

    1

    Задавайте вопросы!

    Как пользоваться условными обозначениями учебника.

    Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью,  атласом-определителем «От земли до неба»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

    Научиться: задавать вопросы; пользоваться условными обозначениями учебника.

    Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

    П. Различать способы и средства познания окружающего мира

    К. Вступать в  

    диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

    Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

    1 нед.

    1

    Раздел «Что и кто?»(16 ч.)

    2

    Что такое Родина?

    Как сравнивать, различать и описывать герб и флаг России.

    Родина — эта наша страна. Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

    Научиться: сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

     рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; узнавать некоторые достопримечательности столицы.

    Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

    П. Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

    К. Участвовать в диалоге на уроке. Совместно договариваться о правилах общения.

    Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

    2 нед.

    1

    3

    Что мы знаем о Москве?

    Как извлекать  нужную информацию о Москве,  рассматривать иллюстрации учебника.

    Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк. Жизнь москвичей — наших сверстников.

    Научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

    узнавать достопримечательности столицы.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

    П. Рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников.

    К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

    Строить самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывать свои чувства, связанные с этим городом.

    3нед

    1

    4

    Что у нас над головой?

    Как сравнивать дневное и ночное небо, моделировать форму солнца.

    Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

    Научиться: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

    находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

    Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

    П. Моделировать форму Солнца;

    моделировать форму созвездий.

    К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

    4нед

    1

    5

    Что у нас под ногами?

    Как распознавать камни.

    Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

    Научиться: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам, различать гранит, кремень, известняк.

    Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

    П. Определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя.

    К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

    Развитие   добрых чутких отношений в общение с товарищами.

    5нед

    1

    6

    Что общего у разных растений?

    Как находить у растений их части, показывать и называть.

    Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

    Научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию, находить у растений их части.

    Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения.

    П.Ориентироваться    в учебнике. Различать цветки и соцветия.

    К. Участвовать

    в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

    Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях.

    6нед

    1

    7

    Что растёт на подоконнике?

    Как наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

    Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.

    Научиться:

    различать изученные растения; приводить примеры комнатных растений.

    Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    П. Определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

    К. Формулировать собственное мнение и позицию.

    Задавать вопросы познавательного характера о комнатных растениях. Рассказывать об особенностях любимого растения.

    7нед

    1

    8

    Что растёт на клумбе?

    Как распознавать растения цветника.

    Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью.

    Научиться: наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам.

    Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

    П. Определять растения цветника с помощью атласа-определителя, узнавать по фотографиям растения цветника.

    К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы.

    Рассказывать о любимом цветке.

    8нед

    1

    9

    Что это за листья?

    Как

     распознавать деревья по листьям.

    Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски.

    Научиться: сравнивать и группировать листья по различным признакам, описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

    Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения.

    П. Узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях.

    К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

    Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях.

    9нед

    1

    10

    Что такое хвоинки?

    Как распознавать хвойные деревья.

    Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья.

    Научиться: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.

    Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

    П. Определять деревья с помощью атласа-определителя; описывать дерево по плану.

    К. Участвовать

    в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

    Формулировать простейшие правила поведения в лесу.

    10нед

    1

    11

    Кто такие насекомые?

    Как извлекать информацию о строении насекомых, рассматривая иллюстрации учебника.

    Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых

    Научиться: сравнивать части тела различных

    насекомых, узнавать насекомых на рисунке.

    Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения.

    П. Определять насекомых с помощью атласа-определителя.

    К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

    заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

    Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного поведения. Сочинять и рассказывать сказочные истории  по рисункам.

    11нед

    1

    12

    Кто такие рыбы?

    Как отличать рыб от других животных.

    Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

    Научиться: узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

    Р. Принимать

    и сохранять учебную задачу.

    П. Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги.

    К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    Вырабатывать ценностное

    отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (рыбы).

    12нед

    1

    13

    Кто такие птицы?

    Как отличать птиц от других животных.

    Знакомство с птицами как одной из группы животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы

    Научиться: узнавать птиц на рисунке, описывать птицу по плану.

    Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

    П. Определять птиц с помощью атласа-определителя, исследовать строение пера птицы.

    К. Формулировать собственное мнение и позицию.

    Вырабатывать ценностное

    отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (птицы).

    13нед

    1

    14

    Кто такие звери?

    Как отличать зверей от других животных.

    Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

    Научиться: узнавать зверей на рисунке, устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни, исследовать строение шерсти зверей.

    Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

    П.Ориентироваться в учебнике, определять зверей с помощью атласа-определителя.

    К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

    Вырабатывать ценностное

    отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (звери).

    14нед

    1

    15

    Что окружает нас дома?

    Как характеризовать назначение бытовых предметов

    Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

    Научиться: находить на рисунке предметы определённых групп, приводить примеры предметов разных групп.

    Р.Принимать

    и сохранять учебную задачу.

    П. Группировать предметы домашнего обихода.

    К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых.

    15нед

    1

    16

    Что вокруг нас может быть опасным?

    Как выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода.

    Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом.

    Научиться: характеризовать опасность бытовых предметов, формулировать правила перехода улицы, оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге.

    Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

    П. Моделировать устройство светофора.

    К. Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать его ответ .

    Актуализация правил дорожного движения (светофор, для чего он нужен).

    16нед

    1

    17

    На что похожа наша планета?

    Как использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.

    Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.

    Научиться: объяснять особенности движения Земли.

    Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока.

    Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

    П. Моделировать форму Земли, выдвигать предположения и доказывать их.

    К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Осознанно проявлять интерес к истории нашей планеты.

    17нед

    1

    Раздел «Как, откуда и куда?»(4 ч.)

    18

    Как живёт семья? Проект «Моя семья».

    Как рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника.

    Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи.

    Научиться: называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

    Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    П. Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;  интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки.

    К. Участвовать

    в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений.

    18нед

    1

    19

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

    Как вода поступает от природных источников до жилища людей; предотвратить загрязнение природных вод.

    Значение воды в доме. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды.

    Научиться: обсуждать необходимость экономии воды; проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

    Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока.

    Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

    П. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды.

    К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    Формировать основы экономической культуры (бережное отношение к расходу воды).

    19нед

    1

    20

    Куда текут реки?

    Как расширить и уточнить знание  детей о реках и морях.

    Движение воды от истока реки до моря, пресная и морская вода.

    Научиться: сравнивать реку и море;  различать пресную и морскую воду;  рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды.

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,  схема); прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море.

    К. Работать в паре: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

    20нед

    1

    21

    Откуда берутся снег и лёд?

    Как проводить опыты по исследованию снега и льда, формулировать выводы из опытов.

    Снег и лёд, свойства снега и льда.

    Научиться: выявлять  свойства снега и льда, наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

    Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

    П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,  схема).

    К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Проявлять  личную ответственность за укрепление своего здоровья.

    21нед

    1

    Раздел «Где и когда»(6ч.)

    22

    Когда наступит лето?

    Как зависят природные явления от смены времен года.

    Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

    и летних месяцев.

    Научиться: наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; характеризовать природные явления в разные времена года.

    Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий.

    П. Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий.

    К. Участвовать

    в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Задавать вопросы познавательного характера. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.

    22нед

    1

    23

    Где живут белые медведи?

    Как характеризовать Северный Ледовитый океан и Антарктиду.

    Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

    Научиться: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов;

    устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

    Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

    П. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; работать с глобусом.

    К. Осваивать правила работы в группе.

    Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о  животных.

    23нед

    1

    24

    Где живут слоны?

    Как характеризовать жаркие районы Земли.

    Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

    Научиться: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

    Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

    П. Анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации.

    К. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

    Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о  животных.

    24нед

    1

    25

    Где зимуют птицы?

    Как различать зимующих и перелётных птиц.

    Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

    Научиться: приводить примеры зимующих и перелётных птиц; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их.

    Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

    П. Группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек.

    К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

    Вырабатывать ценностное

    отношение к животному миру. Оказывать помощь зимующим птицам.

    25нед

    1

    26

    Когда появилась одежда?

    Как описывать одежду людей по рисунку; различать типы одежды в зависимости от её назначения.

    История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, празднич¬ная, военная).

    Научиться: отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; подбирать одежду для разных случаев.

    Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

    П. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; под руководством учителя изготавливать маскарадный костюм.

    К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат.

    Приобщаться к русской национальной культуре. Проявлять уважительное отношение к истории и культуре других народов.

    26нед

    1

    27

    Когда изобрели велосипед?

    Как сравнивать старинные и современные велосипеды.

    История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный).

    Научиться: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, обсуждать роль велосипеда в нашей жизни.

    Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

    П. Анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации.

    К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    Актуализация правил дорожного движения (Правила дорожного движения и безопасность при езде на велосипеде).

    1

    Раздел «Почему и зачем?»(6ч.)

    28

    Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

    Как сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца.

    Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.

    Научиться: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца.

    Р.Принимать

    и сохранять учебную задачу.

    П. Моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус); использовать атлас определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва.

    К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

    28нед

    1

    29

    Почему радуга разноцветная

    Как запомнить последовательность цветов радуги.

    Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

    Научиться: описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника.

    Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    П. Отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

    К. Участвовать

    в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

    Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

    29нед

    1

    30

    Зачем мы спим ночью?

    Как оценивать правильность своей подготовки ко сну.

    Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

    Научиться: делать выводы о значении сна в жизни человека;

    рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных.

    Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

    П. Рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

    К. Формулировать собственное мнение и позицию.

    Рассуждать о выборе профессии.

    30нед

    1

    31

    Зачем нам телефон и телевизор?

    Как различать средства связи и средства массовой информации.

    Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет.

    Научиться: различать средства связи и средства массовой информации;

    рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

    обсуждать назначение Интернета.

    Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    П. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

    К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых.

    31нед

    1

    32

    Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

    Как обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках.

    Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

    Научиться: обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае.

    Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

    П. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации.

    К. Формулировать собственное мнение и позицию.

    Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в общественном транспорте?»

    32нед

    1

    33

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

    Как приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой.

    Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

    Научиться: приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, находить в тексте учебника ответы на вопросы.

    Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;определять качество и уровень усвоения.

    П. Участвовать в конкурсе рисунков на тему: «Чудесный мир природы».

    К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного  поведения.

    33нед

    1

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...

    Рабочая программа курса «Русский язык» 1 класс Уровень программы базовый. Надомное обучение.

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русски...

    Рабочая программа по окружающему миру для обучающегося 4 класса надомного обучения

    Данная рабочая программ составлена на основе Программы специальных   (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  Подготовительный, 1 - 4 классыпод редакцией В.В.Воронко...

    Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающегося 4 класса надомного обучения

    Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Подготовительный, 1 – 4 классы  под редакцией  В.В. Воронковой...

    рабочая программа по чтению для 4 класса (8 вид, надомное обучение)

    Данная рабочая программа содержит пояснительную записку,  в которую включены нормы оценивания, КТП из расчета 2 ч. в неделю.  В нем прописаны типы уроков. материал коррекции и виды контроля....

    Рабочие программы по VII виду, адаптированные для общеобразовательного класса (надомное обучение) 2 класс

    Рабочие программы по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (надомное обучение)...

    рабочая программа по русскому языку 2 класс VIII вид (надомное обучение)

    Рабочая прграмма по русскому языку. Надомное обучение....