Самостоятельная работа по литературе - 2 класс
тренажёр по чтению (2 класс) на тему

Черных Надежда Александровна

Самостоятельная работа по рассказу В. Драгунского "Хитрый способ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktor_dragunskiy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виктор Драгунский

ХИТРЫЙ СПОСОБ

- Вот, - сказала мама, - полюбуйтесь! На что уходит отпуск? Посуда, посуда, три раза в день посуда! Утром мой чашки, а днем целая гора тарелок. Просто бедствие какое-то! 
- Да, - сказал папа, - действительно это ужасно! Как жалко, что ничего не придумано в этом смысле. Что смотрят инженеры? Да, да... Бедные женщины... 
Папа глубоко вздохнул и уселся на диван. 
Мама увидела, как он удобно устроился, и сказала: 
- Нечего тут сидеть и притворно вздыхать! Нечего все валить на инженеров! Я даю вам обоим срок. До обеда вы должны что-нибудь придумать и облегчить мне эту проклятую мойку! Кто не придумает, того я отказываюсь кормить. Пусть сидит голодный. Дениска! Это и тебя касается. Намотай себе на ус! 
Я сразу сел на подоконник и начал придумывать, как быть с этим делом. Во-первых, я испугался, что мама в самом деле не будет меня кормить и я, чего доброго, помру от голода, а во-вторых, мне интересно было что-нибудь придумать, раз инженеры не сумели. И я сидел и думал и искоса поглядывал на папу, как у него идут дела. Но папа и не думал думать. Он побрился, потом надел чистую рубашку, потом прочитал штук десять газет, а затем спокойненько включил радио и стал слушать какие-то новости за истекшую неделю. 
Тогда я стал думать еще быстрее. Я сначала хотел выдумать электрическую машину, чтобы сама мыла посуду и сама вытирала, и для этого я немножко развинтил наш электрополотер и папину электробритву "Харьков". Но у меня не получалось, куда прицепить полотенце. 
Выходило, что при запуске машины бритва разрежет полотенце на тысячу кусочков. Тогда я все свинтил обратно и стал придумывать другое. И часа через два я вспомнил, что читал в газете про конвейер, и от этого я сразу придумал довольно интересную штуку. И когда наступило время обеда, и мама накрыла на стол, и мы все расселись, я сказал: 
- Ну что, папа? Ты придумал? 
- Насчет чего? - сказал папа. 
- Насчет мойки посуды, - сказал я. - А то мама перестанет нас с тобой кормить. 
- Это она пошутила, - сказал папа. - Как это она не будет кормить родного сына и горячо любимого мужа? 
И он весело засмеялся. 
Но мама сказала: 
- Ничего я не пошутила, вы у меня узнаете! Как не стыдно! Я уже сотый раз говорю - я задыхаюсь от посуды! Это просто не по-товарищески: самим сидеть на подоконнике, и бриться, и слушать радио, в то время как я укорачиваю свой век, без конца мою ваши чашки и тарелки. 
- Ладно, - сказал папа, - что-нибудь придумаем! А пока давайте же обедать! О, эти драмы из-за пустяков! 
- Ах, из-за пустяков? - сказала мама и прямо вся вспыхнула. - Нечего сказать, красиво! А я вот возьму и в самом деле не дам вам обеда, тогда вы у меня не так запоете! 
И она сжала пальцами виски и встала из-за стола. И стояла у стола долго-долго и все смотрела на папу. А папа сложил руки на груди и раскачивался на стуле и тоже смотрел на маму. И они молчали. И не было никакого обеда. И я ужасно хотел есть. Я сказал: 
- Мама! Это только один папа ничего не придумал. А я придумал! Все в порядке, ты не беспокойся. Давайте обедать. 
Мама сказала: 
- Что же ты придумал? 
Я сказал: 
- Я придумал, мама, один хитрый способ!

Она сказала: 
- Ну-ка, ну-ка... 
Я спросил: 
- А ты сколько моешь приборов после каждого обеда? А, мама? 
Она ответила: 
- Три. 
- Тогда кричи "ура", - сказал я, - теперь ты будешь мыть только один! Я придумал хитрый способ! 
- Выкладывай, - сказал папа. 
- Давайте сначала обедать, - сказал я. - Я во время обеда расскажу, а то ужасно есть хочется. 
- Ну что ж, - вздохнула мама, - давайте обедать. 
И мы стали есть. 
- Ну? - сказал папа. 
- Это очень просто, - сказал я. - Ты только послушай, мама, как все складно получается! Смотри: вот обед готов. Ты сразу ставишь один прибор. Ставишь ты, значит, единственный прибор, наливаешь в тарелку супу, садишься за стол, начинаешь есть и говоришь папе: "Обед готов!" 
Папа, конечно, идет мыть руки, и, пока он их моет, ты, мама, уже съедаешь суп и наливаешь ему нового, в свою же тарелку. 
Вот папа возвращается в комнату и тотчас говорит мне: 
"Дениска, обедать! Ступай руки мыть!" 
Я иду. Ты же в это время ешь из мелкой тарелки котлеты. А папа ест суп. А я мою руки. И когда я их вымою, я иду к вам, а у вас папа уже поел супу, а ты съела котлеты. И когда я вошел, папа наливает супу в свою свободную глубокую тарелку, а ты кладешь папе котлеты в свою пустую мелкую. Я ем суп, папа - котлеты, а ты спокойно пьешь компот из стакана. 
Когда папа съел второе, я как раз покончил с супом. Тогда он наполняет свою мелкую тарелку котлетами, а ты в это время уже выпила компот и наливаешь папе в этот же стакан. Я отодвигаю пустую тарелку из-под супа, принимаюсь за второе, папа пьет компот, а ты, оказывается, уже пообедала, поэтому ты берешь глубокую тарелку и идешь на кухню мыть! 
А пока ты моешь, я уже проглотил котлеты, а папа - компот. Тут он живенько наливает в стакан компоту для меня и относит свободную мелкую тарелку к тебе, а я залпом выдуваю компот и сам несу на кухню стакан! Все очень просто! И вместо трех приборов тебе придется мыть только один. Ура? 
- Ура, - сказала мама. - Ура-то ура, только негигиенично! 
- Ерунда, - сказал я, - ведь мы все свои. Я, например, нисколько не брезгую есть после папы. Я его люблю. Чего там... И тебя тоже люблю. 
- Уж очень хитрый способ, - сказал папа. - И потом, что ни говори, а все-таки гораздо веселее есть всем вместе, а не трехступенчатым потоком. 
- Ну, - сказал я, - зато маме легче! Посуды-то в три раза меньше уходит. 
- Понимаешь, - задумчиво сказал папа, - мне кажется, я тоже придумал один способ. Правда, он не такой хитрый, но все-таки... 
- Выкладывай, - сказал я. 
- Ну-ка, ну-ка... - сказала мама. 
Папа поднялся, засучил рукава и собрал со стола всю посуду. 
- Иди за мной, - сказал он, - я сейчас покажу тебе свой нехитрый способ. Он состоит в том, что теперь мы с тобой будем сами мыть всю посуду! 
И он пошел. 
А я побежал за ним. И мы вымыли всю посуду. Правда, только два прибора. Потому что третий я разбил. Это получилось у меня случайно, я все время думал, какой простой способ придумал папа. 
И как это я сам не догадался?..

Фамилия, имя ______________________________________________

  1. Прочитай текст.
  2. Укажи литературный жанр прочитанного произведения:

Стихотворение                Сказка

Басня                                Рассказ

  1. Запиши автора произведения: _________________________________________
  2. Кто главные герои: ___________________________________________________
  3. От какой работы устала мама? _________________________________________
  4. Чем угрожала мама своему сыну и мужу? Найди ответ в тексте и подчеркни.
  5. Что означает фразеологизм «Намотай себе на ус»?

Будь внимательным

Пора побриться

Сделай вывод

Наведи порядок

  1. Выбери и запиши слова, характеризующие маму в произведении.

Находчивая, добрая, сердитая, весёлая, уставшая, ласковая, ленивая, ответственная, злая, терпеливая, строгая, выносливая, честная.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини линиями героя и его способ:

  1.  В чём заключался нехитрый способ? Запиши папины слова.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Какая современная машина могла бы помочь маме? ______________________
  2.  Укажи пословицу, которая лучше других подходит к этому произведению:

           Любая тарелка в конце концов бьется.

Не велика семья, а все едоки.

Лад и согласье – первое счастье.

Не замочив руки, не умоешься.

  1. Чему тебя научил этот рассказ?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные самостоятельные работы в 4 классе

Эти карточки были предложены детям с разным уровнем подготовки, что помогло каждому справиться с работой без труда....

Самостоятельная работа для первого класса по математике УМК "Перспективная начальная школа".

Одна из первых самостоятельных работ по математике для первого класса....

Самостоятельные работы математика 2 класс 1 четверть УМК "Перспективная начальная школа"

Самостоятельные работы по математике 1 четверть 2 класс;  4 работы в двух вариантах, на листе формата А4. Можно использовать как дополнительное задание для индивидуальных занятий...

Самостоятельные работы для 3 класса (УМК Перспективная начальная школа)

Самостоятельные работы по изученным темам УМК Перспективная начальная школа 3 класс...

Время. Единицы времени. Самостоятельная работа для 3 класса

Материал самотоятельной работы направлен на выявление знаний учащихся по теме "Единицы времени"...

Рекомендация по организации самостоятельной работы дома 1 класс Эльконин- Давыдов

Рекомендации по организации самостоятельной работы по обучению грамоте.Самостоятельная работа дома осуществляется ребенком в зависимости от того, посещает регулярно он школу или болеет. Есть задания «...

Самостоятельная работа по теме «Класс тысяч». 3 класс .

Самостоятельная работа по математике .Тема: " Класс тысяч". 3 класс Программа" Перспективная начальная школа"...