Мои публикации:
план-конспект урока по технологии по теме

Косяченко Марина Юрьевна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_7_klass.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа – интернат № 1 им. К.К. Грота

Конспект урока по технологии

для ученика 7 класса «В»

образовательная программа VIII вид, 2 вариант

Составила: Косяченко Марина Юрьевна,

учитель надомного обучения

Санкт – Петербург

2017 год

Тема:  « Подарок маме.  Изготовление объемного цветка из цветной бумаги »

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: индивидуальная (изготовление цветка).

Цель:  формирование умений по  изготовлению  объемного цветка из цветной бумаги.

Задачи:

 Образовательные:

-ознакомить с  праздником « 8 марта»,

-обсудить идеи подарков к предстоящему празднику,

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем

Воспитательные:

- воспитать трудолюбие,  уважительное отношение к матери, эстетический вкус.

Коррекционные:

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с  бумагой , способами скрепления деталей в изделии;

- развить творческие способности учащегося, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

Планируемые результаты:

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, ножницами.

 Личностные УУД: 

-сохранять мотивацию к учёбе;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

-развивать способность к самооценке;

Регулятивные УУД: 

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

- оценка, контроль;

Познавательные УУД: 

-поиск и  выделение необходимой информации;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные УУД: 

 -планирование учебного сотрудничества;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

 Информационно-технологические ресурсы :

Изготовление объемного цветка из  бумаги », иллюстрации (рельефные) с изображением цветов,  ножницы; клей; цветная бумага; образец цветка, песня о маме

Использованные современные образовательные технологии

  • Проектная технология

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

-Здравствуй Даниил.

- Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение.

-Даня, а  какое у тебя настроение?

- ответ ребенка

II. Актуализация опорных знаний.

Вступительная беседа:

- Даня, а ты любишь праздники?

- Почему?

- А что такое праздник?

- Какие ты знаешь праздники?

- (ответ ребенка).

III. Постановка учебной задачи

-Даниил, а какой у нас скоро будет праздник?

-А что мы делаем в этот день? (дарим подарки, поздравляем мам и бабушек)

- Как ты думаешь, подарок маме лучше купить или сделать своими руками?

-Почему?

-Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились  и  будут цениться.

Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим.  Ведь подарок мы изготавливаем для кого?

-А что можно сделать своими руками?

-Давай посмотрим, что изображено на картинке (рельефной)?

-А какие цветы ты знаешь?

-Я понимаю, что ты уже догадался, что мы будем делать.

- А теперь давай попробуем сформулировать тему нашего урока.

Тема нашего урока  – « Подарок маме.  Изготовление объемного цветка из цветной бумаги »

-Что хотим узнать? Чему научиться?

Цель: изготовить подарок для мамы

Скоро наступит праздник, который называется «8 марта». В этот день поздравляют всех мам, бабушек, сестер.

-( ответ ребенка)

III.Изучение нового материала

-Сегодня на уроке мы  будем делать прекрасный цветок – гиацинт.

- Даня, давай внимательно рассмотрим этот цветок.

Алгоритм изучения внешнего вида цветка:

  • Первичное ознакомление. Выделить общую форму цветка
  • Выделить основные части его :луковица, стебель, листья.
  • Где растет?

- Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного.

IV.Физкультминутка

 

Мы цветы в саду сажаем

Их из лейки поливаем.

  Астры, лилии, тюльпаны

            Пусть растут для нашей мамы.

- выполняем движения

V.Практическая  работа

1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

2. Анализ изделия.

-И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся,  скажи отгадав загадки

- Слушай внимательно:

 Два конца, два кольца, посередине гвоздик

 -Правильно. Это ножницы:

-А как нужно пользоваться ножницами? 

-Давай сейчас вместе  вспомним эти правила.

Правила работы с ножницами.

  1. Не оставляй  ножницы раскрытыми.
  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский.. .(клей)

Как же правильно работать с клеем?

При работе с клеем:

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.


Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … . (карандаш)

-Даня, давай проверим все ли у нас готово на столе?

-Теперь давай посмотрим на картинку (рельефную) или готовую поделку, вот такой вот цветок мы будем с тобой сегодня делать. -Из каких деталей состоит? Как скрепляются?

-Рассмотрим картинку (рельефную) изготовления гиацинта.

Учитель показывает последовательность выполнения цветка, ребенок повторяет.

- ножницы

- Клей

- бумага

- карандаш

VI. Творческое задание

-Даниил, без чего не обходится подарок? (без поздравления)

- Давай с тобой вспомним песню про маму (или стихотворение)

(без поздравления)

VII. Рефлексия. Выставка работ

-Ты справился с заданием! Мы изготовили подарок маме. Молодец!

-Что у нас получилось?

-Чему научись мы сегодня на уроке?

 -С каким материалом работали ?

-Давайте составим букет настроения?

-какое у вас настроение?

-Тебе понравился наш урок?

-На этом наш урок закончен.

-Даниил, давай попрощаемся с нашими гостями.

- (отвечает на вопросы)

VIII. Уборка рабочего места

-Уборка рабочего места.

  • Тщательно вытри руки салфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Уведомление о публикации материала...

Свидетельство о публикации

Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....

свидетельство о публикации

Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....

Публикации

Публикации разных лет...

Свидетельства о публикациях в сети Интернет

Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...