В. Бианки "Мышонок Пик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

Конспект к уроку литературного чтения В.Бианки "Мывшонок Пик" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_myshonok_pik.doc758.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:21.03.17                                                                                                                Учитель: Облакова К.А.

Школа: Первомайская СОШ                                                                                     Методист ЧПК№1 Зубарева Н.С                                                                                                                                                                                                                Класс: 3                                                                                                                        Студентка: Хорева Александра 46 группа                                                                                                                    

Кабинет:18                                                                                                          

 

                                                                                   Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»


Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; научить  видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

  • личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие  его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;
  • предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока:  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация

        

Этапы, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Приветствовать

Р: положительный  настрой ребят на урок.

Актуализация знаний 

Словесн.: учебный диалог

Прктич.: пересказ

–С каким произведением познакомились на прошлом уроке?(мышонок Пик)
–Почему ребята назвали мышонка Пиком?(он пищал )
–Кем стал мышонок Пик? 
(Мореплавателем)
– Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.(моряк, путешественник)

- кто может выйти и пересказать те главы, которые мы с вами прочли.

Работать в парах

Высказывать свои предположения;

Пересказывать

2.

Постановка учебных задач

Словесный: учебный диалог.

6-7

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки.  Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

-Ребята,  какие цели мы можем поставить нас сегодняшний урок?

Определять тему и цель урока

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока.

3.

Решение частных задач

Словесн: словарная работа

Учебный диалог

Практич: выразительное, осмысленное чтение

15

– Интересно ли вам, что произошло с мышонком дальше? Давайте прочитаем.

Словарная работа

Впопыхах- Очень торопясь, во время спешки.

Кубарем-катиться стремительно, вертясь.

Прочтите название главы.(Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».)

Как вы думаете, о чем эта глава?
– Чтение главы «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».
 (Дети читают цепочкой по одному предложению.)

- «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?»
– Да, одному путешествовать нелегко.
– А нам, ребята, легко путешествовать? Почему?

«Соловей-разбойник»

– Удалось ли мышонку найти других мышей? 
– Сможем мы ответить на этот вопрос, прочитав главу «Соловей-разбойник».

-Кто является соловьем-разбойником?

-что произошло с Пиком?

-Как мышонку удалось перехитрить разбойника?

Отвечать на вопросы;

Анализировать слова и находить их значение.

Читать рассказ.

Отвечать на вопросы по тексу.

П: расширение общего кругозора учащихся;

Физминутка

7-8

- Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

- Молодцы. Продолжаем работать.

Выполнять упражнения;

Словесн.: Ответы на вопросы

Решение частных задач.

Решение частных задач.

Словесн.: слово учителя.

Практич.: чтение пословиц

Практический: ребусы

Практический: подбор пословиц к произведению.

Словесн.: ответ на вопросы формулирование темы пословиц к произведению

10-15

-Итак ребята, мы закончили чтение произведения. Какие моменты вам больше всего запомнились? Как вы думаете, чем закончились приключения мышонка.

Проектная задача.

Ребята, сегодня мы с вами закончим работу над сборником «Пословицы в произведениях о храбрости», нам останется лишь собрать наш сборник. Итак, с каким произведение мы познакомились?(мышонок Пик)

Задание 1.

Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц?

«Храброму сердцу нет невозможного»

«Пуганая ворона куста боится»

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Задание 2.

Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу)

уC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  неразлучен с храбрым

    м=п

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\615.jpgC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\516.jpg     человеку везде почет.  

     1=х               4=у

Сила человека, в его    C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  , C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\косточки-22233908.jpg

                                            х=л

Задание 3.

Иногда одна буква меняет смысл всего предложения, так и получилось с пословицами, теперь они стали просто смешными. Как вы думаете, что нам нужно сделать?(поменять слова, что бы пословицы обрели смысл)

1)Лес рубят- кепки летят.

2) Храброму море по полено.

3)Есть еще горох в гороховницах.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

 Задание 4.

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него.

2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

1)Дело мастера боится.

2)У страха глаза велики.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать.

5)Один в поле не воин.

Ребята, домашнее задание у нас снова по рядам. Задание для третьего ряда, работать будем в парах. Один ученик рисует иллюстрацию к произведению «Мышонок Пик», а второй подбирает пословицы к рисунку и оформляет это все на альбомном листе. Проявите фантазию, мы с вами выделили несколько тем, и подобрали множество пословиц. Можно оформить так. (Показываю образец). На это задание у вас есть неделя. Ребята, если вы уже приготовили свои иллюстрации, приносите их.

Отвечать на вопросы по содержанию;

Слушать ситуацию.

Определять цели деятельности. И пути их достижения.

Создавать название для сборника

Разгадывать ребусы.

Исправлять ошибки в пословицах.

Подбирать пословицы подходящие к произведению

Подбирать пословицы к отрывкам произведения.

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

группируют предметы и объекты; актуализация знаний.

. К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

Л: устанавливают связи между результатом и тем что побуждает к деятельности и ради чего она осуществляется.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осознают свои возможности в учении;

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

 VIII. Итог урока (релаксация)

– Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?
– Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом?
– Почему наша последняя станция называется «Продолжение»?

- Прикрепите свой смайлик на доску.

Выводы и оценка работы детей на уроке.

Дома прочитайте ещё раз первые 3 главы, подготовьте краткий пересказ всего произведения, составьте картинный план произведения.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль

Кубарем

Впопыхах

Задание 1.

Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц?

«Храброму сердцу нет невозможного»

«Пуганая ворона куста боится»

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Задание 2.

Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу)

уC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  неразлучен с храбрым

    м=п

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\615.jpgC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\516.jpg     человеку везде почет.  

     1=х               4=у

Сила человека, в его    C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  , C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\косточки-22233908.jpg

                                            х=л

Задание 3.

1)Лес рубят- кепки летят.

2) Храброму море по полено.

3)Есть еще горох в гороховницах.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

 Задание 4.

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него.

2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

1)Дело мастера боится.

2)У страха глаза велики.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать.

5)Один в поле не воин.

Задание 1.

Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц?

«Храброму сердцу нет невозможного»

«Пуганая ворона куста боится»

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Задание 2.

Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу)

уC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  неразлучен с храбрым

    м=п

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\615.jpgC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\516.jpg     человеку везде почет.  

     1=х               4=у

Сила человека, в его    C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  , C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\косточки-22233908.jpg

                                            х=л

Задание 3.

1)Лес рубят- кепки летят.

2) Храброму море по полено.

3)Есть еще горох в гороховницах.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

 Задание 4.

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него.

2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

1)Дело мастера боится.

2)У страха глаза велики.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать.

5)Один в поле не воин.

Задание 1.

Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц?

«Храброму сердцу нет невозможного»

«Пуганая ворона куста боится»

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Задание 2.

Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу)

уC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  неразлучен с храбрым

    м=п

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\615.jpgC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\516.jpg     человеку везде почет.  

     1=х               4=у

Сила человека, в его    C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  , C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\косточки-22233908.jpg

                                            х=л

Задание 3.

1)Лес рубят- кепки летят.

2) Храброму море по полено.

3)Есть еще горох в гороховницах.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

 Задание 4.

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него.

2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

1)Дело мастера боится.

2)У страха глаза велики.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать.

5)Один в поле не воин.

Задание 1.

Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц?

«Храброму сердцу нет невозможного»

«Пуганая ворона куста боится»

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Задание 2.

Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу)

уC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  неразлучен с храбрым

    м=п

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\615.jpgC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\516.jpg     человеку везде почет.  

     1=х               4=у

Сила человека, в его    C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  , C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\косточки-22233908.jpg

                                            х=л

Задание 3.

1)Лес рубят- кепки летят.

2) Храброму море по полено.

3)Есть еще горох в гороховницах.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

 Задание 4.

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него.

2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

1)Дело мастера боится.

2)У страха глаза велики.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать.

5)Один в поле не воин.

Задание 1.

Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц?

«Храброму сердцу нет невозможного»

«Пуганая ворона куста боится»

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Задание 2.

Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу)

уC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  неразлучен с храбрым

    м=п

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\615.jpgC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\516.jpg     человеку везде почет.  

     1=х               4=у

Сила человека, в его    C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  , C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\косточки-22233908.jpg

                                            х=л

Задание 3.

1)Лес рубят- кепки летят.

2) Храброму море по полено.

3)Есть еще горох в гороховницах.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

 Задание 4.

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него.

2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

1)Дело мастера боится.

2)У страха глаза велики.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать.

5)Один в поле не воин.

Задание 1.

Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц?

«Храброму сердцу нет невозможного»

«Пуганая ворона куста боится»

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Задание 2.

Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу)

уC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  неразлучен с храбрым

    м=п

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\615.jpgC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\516.jpg     человеку везде почет.  

     1=х               4=у

Сила человека, в его    C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  , C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\косточки-22233908.jpg

                                            х=л

Задание 3.

1)Лес рубят- кепки летят.

2) Храброму море по полено.

3)Есть еще горох в гороховницах.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

 Задание 4.

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него.

2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

1)Дело мастера боится.

2)У страха глаза велики.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать.

5)Один в поле не воин.

Задание 1.

Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц?

«Храброму сердцу нет невозможного»

«Пуганая ворона куста боится»

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Задание 2.

Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу)

уC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  неразлучен с храбрым

    м=п

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\615.jpgC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\516.jpg     человеку везде почет.  

     1=х               4=у

Сила человека, в его    C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  , C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\косточки-22233908.jpg

                                            х=л

Задание 3.

1)Лес рубят- кепки летят.

2) Храброму море по полено.

3)Есть еще горох в гороховницах.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

 Задание 4.

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него.

2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

1)Дело мастера боится.

2)У страха глаза велики.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать.

5)Один в поле не воин.

Задание 1.

Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц?

«Храброму сердцу нет невозможного»

«Пуганая ворона куста боится»

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Задание 2.

Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу)

уC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  неразлучен с храбрым

    м=п

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\615.jpgC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\516.jpg     человеку везде почет.  

     1=х               4=у

Сила человека, в его    C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  , C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\косточки-22233908.jpg

                                            х=л

Задание 3.

1)Лес рубят- кепки летят.

2) Храброму море по полено.

3)Есть еще горох в гороховницах.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

 Задание 4.

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него.

2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

1)Дело мастера боится.

2)У страха глаза велики.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать.

5)Один в поле не воин.

Задание 1.

Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц?

«Храброму сердцу нет невозможного»

«Пуганая ворона куста боится»

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Задание 2.

Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу)

уC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  неразлучен с храбрым

    м=п

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\615.jpgC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\516.jpg     человеку везде почет.  

     1=х               4=у

Сила человека, в его    C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  , C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\косточки-22233908.jpg

                                            х=л

Задание 3.

1)Лес рубят- кепки летят.

2) Храброму море по полено.

3)Есть еще горох в гороховницах.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

 Задание 4.

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него.

2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

1)Дело мастера боится.

2)У страха глаза велики.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать.

5)Один в поле не воин.

Задание 1.

Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц?

«Храброму сердцу нет невозможного»

«Пуганая ворона куста боится»

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Задание 2.

Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу)

уC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  неразлучен с храбрым

    м=п

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\615.jpgC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\516.jpg     человеку везде почет.  

     1=х               4=у

Сила человека, в его    C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  , C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\косточки-22233908.jpg

                                            х=л

Задание 3.

1)Лес рубят- кепки летят.

2) Храброму море по полено.

3)Есть еще горох в гороховницах.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

 Задание 4.

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него.

2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

1)Дело мастера боится.

2)У страха глаза велики.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать.

5)Один в поле не воин.

Задание 1.

Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц?

«Храброму сердцу нет невозможного»

«Пуганая ворона куста боится»

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Задание 2.

Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу)

уC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  неразлучен с храбрым

    м=п

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\615.jpgC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\516.jpg     человеку везде почет.  

     1=х               4=у

Сила человека, в его    C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  , C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\косточки-22233908.jpg

                                            х=л

Задание 3.

1)Лес рубят- кепки летят.

2) Храброму море по полено.

3)Есть еще горох в гороховницах.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

 Задание 4.

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него.

2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

1)Дело мастера боится.

2)У страха глаза велики.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать.

5)Один в поле не воин.

Задание 1.

Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц?

«Храброму сердцу нет невозможного»

«Пуганая ворона куста боится»

«Худой мир лучше доброй ссоры»

Задание 2.

Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу)

уC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  неразлучен с храбрым

    м=п

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\615.jpgC:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\516.jpg     человеку везде почет.  

     1=х               4=у

Сила человека, в его    C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\596.jpg  , C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\косточки-22233908.jpg

                                            х=л

Задание 3.

1)Лес рубят- кепки летят.

2) Храброму море по полено.

3)Есть еще горох в гороховницах.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

 Задание 4.

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него.

2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

1)Дело мастера боится.

2)У страха глаза велики.

4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать.

5)Один в поле не воин.