"Бульдог и таксик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_27.docx24.97 КБ
Файл taksik.pptx540.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

 Литературное чтение

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 22.02.17

                                                                                               Челябинск 2017

Класс: 3 «А»

Кабинет: 101

Тема: « Бульдог и таксик».

Цель:  Узнать больше  о писателе Д. Хармс  и его произведениях, расширение кругозора учащихся. Познакомится со стихотворением « Бульдог и таксик»

 Планируемые результаты:

-личностные: развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать   творческое мышление, эмоциональную сферу

-предметные: Учить детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты.

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Ребята, здравствуйте, я вас всех очень рада видеть. Проверьте свою готовность на уроке.

Кто готов к уроку руку на локоток.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная, чтение о собаке

Ребята, на столах  у  вас лежит  текст, давайте прочитаем его про себя.

Несколько тысяч лет тому назад люди приручили дикого предка нашей собаки. По-видимому, это был волк, а в других местах его меньший, более слабый и трусливый родич – шакал. Во всяком случае, точно известно, что собака – это одно из самых первых домашних животных. Одомашнивание и искусственный отбор сказались на свойствах и строении тела собаки; а также привели к образованию более трёхсот пород собак.

Уже в течение нескольких веков собака – помощник и друг человека.

Умело сочетая врождённые рефлексы этих животных и вновь появившиеся, люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций. Попробуем перечислить основные из них.

Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.

Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков.

Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.

Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.

Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.

Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины.

В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.

Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.

Ребята, как вы поняли это текст о собаке.

А как вы думаете, почему я выбрала именно этот текст?

Да, вы правы, сегодняшняя тема по литературе будет связанна с собаками.

Текст о собаке, чтение про себя

Характеристика стихотворения

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная,  чтение слово об авторе

Ребята, сегодня мы будем знакомится со стихотворением Д. Хармса « Бульдог и таксик»

Так же на уроке мы познакомимся с писателем Хармсом.

На столах  у вас лежит информация про этого автора.

Каждый из вас читает ее, далее вы объединяетесь в группы и рассказываете друг другу ,что вы узнали о этом писателе.

Начинаем!

Даниил Ювачёв родился 17 (30) декабря 1905 года в Санкт-Петербурге в семье Ивана Павловича Ювачёва (1860—1940) и Надежды Ивановны Ювачёвой (Колюбакиной) (1876—1929). И. П. Ювачёв был революционером-народовольцем, сосланным на Сахалин и ставшим духовным писателем. Отец Хармса был знаком с А. П. Чеховым, Л. Н. Толстым, М. А. Волошиным и Н. А. Морозовым[3]. Примерно в 1921—1922 году Даниил Ювачёв выбирает себе псевдоним «Хармс» . Исследователи выдвинули несколько версий его происхождения, находя истоки в английском, немецком, французском языках, иврите, санскрите. Нужно отметить, что в рукописях писателя встречается около сорока псевдонимов (Ххармс, Хаармсъ, Дандан, Чармс, Карл Иванович Шустерлинг и другие). Хармс активно сотрудничал с детскими журналами «Ёж», «Чиж», «Сверчок», «Октябрята», где публиковались его стихи, рассказы, подписи к рисункам, шуточные рекламы и головоломки. В отличие, например, от Александра Введенского, Хармс очень ответственно подходил к работе в детской литературе, которая была для него постоянным и почти единственным источником дохода. Как заметил исследователь русского авангарда, друг обэриутов Н. И. Харджиев:
Введенский халтурил в детской литературе: ужасные книжки писал, хороших было очень мало… А Хармс, кажется, написал всего шесть детских книг и очень хороших — он не любил этого, но не мог писать плохо.
Весной 1928 года
Хармс женился на Эстер Русаковой. В период с 1928 по 1931 годы вышло 9 иллюстрированных книжек стихов и рассказов для детей — «Озорная пробка» (запрещена цензурой в период с 1951 по 1961 годы), «О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил», «Театр», «Во-первых и во-вторых», «Иван Иваныч Самовар», «О том, как старушка чернила покупала» (отнесена к числу книг, «не рекомендуемых для массовых библиотек»), «Игра», «О том, как папа застрелил мне хорька», «Миллион». В 1937 году вышла книга Вильгельма Буша «Плих и Плюх» в переводе Хармса. 23 августа 1941 года арестован за распространение в своём окружении «клеветнических и пораженческих настроений» Чтобы избежать расстрела, писатель симулировал сумасшествие; военный трибунал определил «по тяжести совершённого преступления» содержать Хармса в психиатрической больнице. Даниил Хармс умер 2 февраля 1942 года во время блокады Ленинграда, в наиболее тяжёлый по количеству голодных смертей месяц, в отделении психиатрии больницы тюрьмы «Кресты»

Хорошо, молодцы!

Характеристика темы урока,

Чтнение слово об авторе. Работа в группах

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

Работа в  группах

Чтение по цепочке, чтение по ролям

Открываем учебник на стр, 41.

Начинаем читать стихотворение про себя.

Читаем в слух  в парах.

Ребята, скажите, про что это стихотворение?

Ребята, как описывает поэт таксика и бульдога?

Одинаково или по разному поэт  относится к своим героям?

Найди это в тексте и прочитай.

Ребята, теперь прочитайте еще раз этот стих про себя.

Сейчас мы будем читать по ролям.

Тут у нас три роли

1- автор

2-бульдог

3- таксик

Скажите, каким должен быть бульдог?

Каким должен быть таксик?

Хорошо, первая тройка выходит к доске. Начинаем!

Как вы думаете, справились ли ребята?

Выходят следующая 3.

Начинаем.

Как вы думаете справились ли ребята?

Хорошо, вы все большие молодцы!

Работа с учебниками

Чтение по ролям

Работа с текстом

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение упраж.

Работа в парах,

Ребята, теперь внимание на экран.

(мультик Бульдог и таксик)

Скажите, какое отношение у вас к бульдогу?

Какое отношение у вас к таксику?

Ребята, сейчас я вам раздам листы, каждый из вас выбирает  строчки из этого стиха и рисует мини рисунок к этим строчкам.

Начинаем!

Просмотр мультфильма

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Вот и подходит наш урок к концу!

Сейчас я вам раздам листочки.

Вам необходимо их заполнить.

Сегодня на уроке мне понравилось…..

Мы проходили….

Я не понял….

Мне запомнилось ,что….

Хорошо, до свидания

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неколько тысяч лет тому назад люди приручили дикого предка нашей собаки. По-видимому, это был волк, а в других местах его меньший, более слабый и трусливый родич – шакал. Во всяком случае, точно известно, что собака – это одно из самых первых домашних животных. Одомашнивание и искусственный отбор сказались на свойствах и строении тела собаки; а также привели к образованию более трёхсот пород собак. Уже в течение нескольких веков собака – помощник и друг человека.

Слайд 2

Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Д.Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героя в юмористическом стихотворении.", 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конструкт урока литературного чтения по теме: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

Конструкт урока литературного чтения по теме:Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» для обучающихся 2 класса....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема урока: Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении.

Урок литературного чтения в 3 классе по теме  "Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении."Цель урока: изучение способа ...

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог...

Технологическая карта по литературному чтению: "Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» 2 класс УМК Школа России

Цель урока: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, посредством знакомства с американской песней.Задачи урока Дидактические:1.Сформировать уважительное отношение к американскому ...

Технологическая карта урока обучения письму по теме: "Бульдог по кличке Дог" УМК "Школа России" (2 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы с произведением «Бульдог по кличке Дог».Задачи урока:Дидактические...