Технологическая карта урока по литературному чтению "В.Ю.Драгунский "Он живой и светится" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Мустафина Гульнара Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл on_zhivoy_i_svetitsya_3_klass.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению

Тема: В. Драгунский «Он живой и светится»

Цели деятельности учителя:

  • познакомить учащихся с творчеством В. Ю. Драгунского и рассказом «Он живой и светится»;
  • учить понимать глубину содержания произведения;
  • прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

предметные: научиться прогнозировать события, отвечать на вопросы; анализировать характеры и поступки героев.

личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

17:10-

-Тихо садится первый ряд, еще тише-второй и третий.

-Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной.

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Проверка дом.задания

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы.

17:10-17:17

17:17-17:19

а дом вам было задание сделать сообщения о жизни и творчестве В.Астафьева, выполнить рисунки и сообщение о глухаре.

-Кто хочет выступить?

-Угадайте животное, о котором идёт речь:

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый... (светлячок).

-Что вы знаете о светлячках?

-Прочитайте имя автора, с произведением которого мы будем работать сегодня на уроке.

Читают на слайде: Виктор Юзефович Драгунский.

Отгадывать загадку

Определять цели и пути их достижения

Р: принимают и со храняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово об авторе

Динамическая пауза

Практический: слушание и чтение Т

17:19-17:23

17:23-17:24

17:24-17:32

-Сегодняшняя тема урока В.Драгунский «Он живой и светится».

-Какие задачи мы поставим на урок?

-Послушайте краткую биографию автора произведения.

Виктор Юзефович Драгунский прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим, и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало.

Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу принесли ему "Денискины рассказы". Эта книга сразу полюбилась маленьким читателям. Повествование ведется от лица ребенка.  В рассказах он изобразил своего сына и отчасти себя самого.

Физминутка

-Откройте с.102. Сейчас я начну читать рассказ, а вы внимательно следите, читать будем по цепочке.  

Слушать учителя

Выполнять двигательные упражнения

Слушать чтение.

Читать выборочно

П: Поиск и выделение информации

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают Т

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словес.: монологические высказывания уч-ся.

17:32-17:47

- Кто является главными действующими лицами рассказа? (Дениска и Мишка)

- От чьего лица ведётся повествование? (от лица автора, Дениски)

-Как вы понимаете слова мальчика «Темные облака были похожи на бородатых стариков»?.

– Что имел в виду Мишка, говоря о Гватемале и Барбадосе?

-Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама опаздывала? 

(скучал и очень переживал, было тоскливо и неуютно и страшно. Денис хотел есть, автор об этом говорит прямо. Он упрекает маму, что она так долго не приходит)

- О чём они говорили? (Мишка предлагал обменять Денискин самосвал на марку, плавательный круг, но Дениска не соглашался)

- А почему? Дениска был жадным? (нет, он не хотел расставаться с папиным подарком; не хотел лишать себя последней радости - ведь ему было очень плохо без мамы)

- Какой характеристикой мы можем дополнить образ Дениски? (дорожит подарками – не отдавал подарок папы, терпеливый – долго ждал маму, глядя на ворота)

-  Подумайте, какие качества характерны для Мишки?  (Завистливым, ему понравилась игрушка Дениса и он захотел такую иметь; настырным и бестактным- любым путем хотел завладеть игрушкой, получив отказ, продолжал выпрашивать игрушку, предлагал обмен, да еще показывал свою обиду; невежливым, не говорил вежливое слово "пожалуйста", а получив игрушку, не сказал даже спасибо; нечестным: предлагал за новую игрушку лопнувший круг)

- Какую характеристику дал Мишка сам себе? («Знай мою добрость»)

- Как вы считаете, можно ли назвать Мишку добрым и почему?

- Как изменилось мнение Дениски после того, как он увидел светлячка? (он сам предложил Мишке свой самосвал в обмен на светлячка)

- Как вы думаете, почему? (Увидел, какой это красивый жучок, поразил его своей красотой - был необычным, похожим на маленькую звездочку; Дениска любил все красивое и преклонялся перед настоящей красотой; жучок был живым, а мальчик любил природу, все живое больше всего, даже больше самосвала)

- Найдите в тексте выражения, с помощью которых автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок? (сказал шёпотом, а я остался со своим светлячком, глядел и не мог наглядеться, не мог ровно дышать, стучит моё сердце, кололо в носу, хотелось плакать, я забыл про всех)

- Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними?

Объяснять используемые в тексте выражения

Отвечать на вопросы

Характеризовать героев

П: строят рассуждение

П: строят речевое высказывание

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание

17:47-17:50

-Что вам особенно понравилось в рассказе?

-О чем заставил задуматься?

-Чья работа на уроке вам понравилась больше всего?

-Прочитать рассказ: стр 102-105 подготовить выразит. чтение.

Подводить итог урока

Записывать д/з

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению С. А. Есенин «Черемуха» ; 3 класс; УМК "Школа России"

Уважаемы коллеги, предлагаю ваашему вниманию конспек урока по литературному чтению....

Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа." 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа. для 2 класса. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по литературному чтению "М.М. Зощенко «Золотые слова»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом М.М. Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока по литературному чтению Ю. Ермолаев «Два пирожных» 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока:...

Технологическая карта урока по литературному чтению. А.П. Платонов «Еще мама».. УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока:  «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетентности по произведению А.П. Платонов «Еще мама».Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока по литературному чтению «Стихи о Родине других поэтов» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 20.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 2Время: 8.50-9.30   Кабинет: 216Студент: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учит...