Технологическая карта урока по литературному чтению "А.Л.Барто "Разлука" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Мустафина Гульнара Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razluka.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: А.Л.Барто «Разлука»

Цели деятельности учителя:

  • познакомить с жизнью и творчеством А. Барто;  
  • прививать любовь к поэзии, развивать воображение, мышление, красивую выразительную речь учеников.

Планируемые результаты:

предметные: учить прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

17:10

-Тихо садится первый ряд, еще тише-второй и третий.

-Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной.

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Проверка домашнего задания

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

17:15-17:20

17:20-17:23

-На дом вам было задано выучить одно из стихотворений С.Маршака наизусть. Кто желает рассказать?

Речевая разминка

Не смейся надо мной,

Не пересмехотствуйся,

Я сам себя пересмехотствую

И высмехотствую.

-Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?

-Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. (Хором.)

-А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

Читать, правильно артикулируя.

Р: принимают и со храняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: формулирование темы и цели урока

Словесный: слово об авторе

Практический: слушание чтения Т

Динамическая пауза

17:23-17:25

17:25-17:27

17:27-17:35

17:35-17:37

-Послушайте и догадайтесь, чьи это стихи.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села — с мамой посидела,

Встала — к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

-Как вы думаете, какая будет тема урока? А.Л.Барто «Разлука»

-Какие цели поставим на урок?

-Послушайте биографию А.Л.Барто

Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. Юность Агнии Воловой пришлась на годы революции и гражданской войны. Но каким-то образом ей удавалось жить в собственном мире, где мирно сосуществовали балет и сочинение стихов. Однако чем старше становилась Агния, тем яснее было, что ей не стать ни великой балериной, ни "второй Ахматовой". Перед выпускными зачетами в училище она волновалась: ведь после них надо было начинать карьеру в балете. На экзаменах присутствовал нарком просвещения Луначарский. После экзаменационных выступлений ученицы показывали концертную программу. В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Умерла А. Барто 1 апреля 1981 в Москве.

- Какие стихотворения Агнии Барто вы знаете, любите?

– Случалось ли вам оставаться дома без мамы, но не на несколько минут или часов, а на несколько дней или недель?

– Легко ли было пережить разлуку с мамой?

– Вот и герою стихотворения Агнии Львовны было так же трудно без мамы. Об этом – стихотворение «Разлука».(Учитель выразительно читает стихотворение.)

Физминутка

Определять цели и пути их достижения.

Отвечать на вопросы

Слушать стих-е

Выполнять двигательные упражнения

П: Поиск и выделение информации

П: строят речевое высказывание

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа в парах

Практический: выборочное чтение

17:37-17:47

-Какое настроение вызвало  у  вас  стихотворение?  (Грустное,  печальное.)

-Согласны  ли вы  с  героем  стихотворения,  что  «все он делает для мамы»?

– Почему без мамы мальчик все равно «играл гаммы» и «клал на место спички»?

– А как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте.

– Как надо читать это стихотворение? (С грустью, неспеша.)

– Прочитайте стихотворение друг другу (работа в парах)

-Кто желает прочитать стихотворение выразительно?

Отвечать на вопросы

Работать в парах

Читать выразительно

П: строят рассуждение

Итог урока. Рефлексия.

17:47-17:50

- Что вы узнали об А. Барто?

-Что вам больше всего понравилось?

- Какие чувства пробудило стихотворение?

– О чем заставил задуматься?

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Подводить итог урока

Записывать д/з

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)

В данном материале содержится подробное описание урока по литературному чтению (ФГОС) Описывается деятельность учителя и деятельность ученика, методы и ууд....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин "Береза"

Цель  урока:   ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе раз...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. В. Осеева "Волшебное слово"

В технологической карте отражены 3 этапа урока - адаптационный, основной, творческий....

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»

Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь  на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе " Умел ошибиться - умей и исправиться. Н.Носов На горке."

Анализ урока по чтению: « Умел ошибиться – умей и исправиться. Н.Носов «На горке.»1.В целях урока точно указан планируемый результат:метапредметные - прогнозировать; осуществлять оценку результатов де...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна" (Отрывок из сказки "Четыре художника") .По Г. Скребицкому по УМК "Школа России".

Технологическа карта по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна" (Отрывок из сказки "Четыре художника") По Г. Скребицкому  по УМК "Школа России"....