С.Чёрный. «Индюк». Звукопись – приём, помогающий создать смешной образ
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

 Литературное чтение

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 17.03.17

                                                                                               Челябинск 2017

Класс: 3 «А»

Кабинет: 101

                                        Тема: «С.Чёрный. «Индюк». Звукопись – приём, помогающий создать смешной образ».

Цель:  

 Планируемые результаты:

-личностные:

-предметные:.

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Я вас всех очень рада видеть!

Надеюсь у нас сегодня все получится

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

Посмотрите на экран. Что вы видите?

Да, вы правы, это домашние птицы!

А каких птиц мы называем домашними?

Хорошо, тогда послушайте загадку о птице, и угадайте, о какой птице идет речь?

Хоть меня не обижали,

Извиняться опоздали,

Я обиделся на всех,

Мой задели интерес.

 

Не смотрите, что я птица,

И что ростом не велик,

Смелый, злой и очень прыткий,

Прирождённый ведь боец!

Ответ: Индюк

Да, вы правы, это индюк. Ребята, опишите, как выглядит индюк.

Хорошо, сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворением « Индюк» С. Черного.

Я хочу чтобы каждый из вас поставил цели и задачи на этот урок, а в конце урока узнаем , реализовались ли ваши цели и задачи.

Вспоминать домашних птиц.

Отгадывать загадку про индюка.

Ставить цели и задачи на урок.

Анализировать тему урока.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич: слово об авторе

Чтение про себя, чтение вслух, чтение в парах.

Давайте познакомимся с автором С. Черным.

Внимание на экран.

Одним из лучших поэтов двадцатого века является Саша Черный, биография которого хоть и краткая, зато весьма интересная. Это тот человек, который сумел добиться всего самостоятельно. Тот, кто доказал всему миру, что он Человек с большой буквы. Несмотря на все преграды, сложный жизненный путь и множество других проблем, которые преграждали дорогу поэту, он все же стал личностью, достойной своего звания. И это не может остаться без внимания и уважения. .

Во время проживания в Германии Александр не только творил и писал свои гениальные работы, но также обучался в Гейдельбергском университете на протяжении 1906-1908 годов. Саша Черный, биография которого и так насыщена вызывающими событиями, и далее продолжает писать то, что запрещает цензура, но это его не останавливает. В 1908 году он снова возвращается в Санкт-Петербург, где становится сотрудником журнала «Сатирикон», а также печатается в таких изданиях, как «Аргус», «Современный мир», «Современник», «Солнце России», «Одесские новости», «Русская молва» и «Киевские новости», издает первые книги.

Скажите, что вы запомнили об этом авторе?

Хорошо, открываем учебник на стр. 66.

Сейчас каждый из вас прочитает это стихотворение про себя.

Далее читаем стихотворение вслух своему соседу.

Далее читаем стихотворение с выражением!

Знакомиться с автором Черный.

Читать биографию со слайда

Высказывать свое мнение.

Чтение стихотворения « Индюк 2 про себя

Чтение стихотворения вслух. Чтение в парах, с выражением.

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

4.Решение частных задач

Практич: сравнение героев « Жуки» « Индюк»

Чтение по строчкам ,вслух

Ребята, давайте вспомним стихотворение Сефа « Жук», скажите чем они похожи?

Найдите подтверждение в текстах.

А чем эти стихотворения отличаются?

Найдите в тексте подтверждения.

Ребята, какой общий  изобразительный прием используют авторы в стихах?

Давайте прочитаем стихотворение « Жук».

А теперь прочитаем стихотворение « Индюк»

Чем будет отличаться их выразительное чтение?

Сейчас будем читать стихотворение « Индюк»

Ребята, будем работать в группах. Каждый из вас берет по 5 строчек. Далее вы тренируетесь, читаете с выражением , со знаками препинания.

После этого каждая группа выходит к доске, а мы с ребятами вас оцениваем. Кто лучще всех прочитает это стихотворение, тот получит хорошую оценку.

Вспоминать стихотворение « жук» Сравнивать стихи « Жуки» « индюк»

Работать в группах.

Чтение по цепочке по предложениям

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

5.Закрепление

Практич.: портрет главного героя « Индюк»

Ребята, на столах у вас лежат листочки.

Вам нужно будет нарисовать главного героя данного стихотворения.

Какие слова из текста вам помогут это сделать?

Начинаем.

Скажите, можно ли ваши работы назвать словесным портретом?

А чем словесный портрет отличается от словесного пейзажа?

Рисовать главного героя, изобразить его главнее черты.

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

Практич: рефлексия

словесн.:беседа

Вот и подходит наш урок  концу.

Ребята, давайте вспомним , какие цели и задачи вы ставили в начале урока.

Реализовались ли они у вас?

Напишите на листочках.

Сегодня я узнал…..

Мои цели……

Мне было непонятно…..

Спасибо за работу!

Урок окончен.

Характеризовать урок

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние птицы: гусь, индюк

Конспект и презентация к уроку развития устной речи в 4 классе...

Формирование культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни с использованием программы «ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЁРНОГО»

Формирование культуры   здоровья, здорового и безопасного образа жизни сиспользованием программы...

Урок литературного чтения в 1 классе "Звукопись как средство создания художественного образа в стихотворениях М.Бородицкой "Разговор с пчелой", А.Усачева "Шуршащая песня" и др." СРО Л.В.Занкова

Урок литератуного чтения в 1 классе по учебнику В.А.Лазаревой СРО Л.В.Занкова "Звукопись как средство создания художественного образа в стихотворениях М.Бородицкой "Разговор с пчелой", А.Усачева ...

Методическая разработка урока литературного чтения "Смешные книжки. тайна смешного. Н.Носов "Федина задача"

Данная разработка может быть использована в различных УМК как на уроке, так и во внеурочной деятельности....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Разработка урока по литературе "Р.Сеф «Жук», С.Чёрный «Индюк». Звукопись – приём, помогающий создать смешной образ"

Разработка урока по литературе "Р.Сеф «Жук», С.Чёрный «Индюк». Звукопись – приём, помогающий создать смешной образ". 3 класс....