Ю.И.Коваль «Лось». Удивительный мир природы. Образ животного
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_chelyabinskoy_oblasti.docx30.12 КБ
Файл los.pptx241.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

 Литературное чтение

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 02.03.17

                                                                                               Челябинск 2017

Класс: 3 «А»

Кабинет: 101

                                        Тема: «Ю.И.Коваль «Лось». Удивительный мир природы. Образ животного

Цель:  Познакомятся с произведением ЛОСЬ; познакомятся с Ю.И.Коваль; узнают больше про лосей.

 Планируемые результаты:

-личностные: Дать возможность услышать другого человека в совместной деятельности (раскованность, свободное общение, учет интересов учащихся, их возможностей

-предметные: Развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать   творческое мышление, эмоциональную сферу.

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Я вас всех очень рада, Присаживайтесь.

Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Достаем свои книжки, читаем 10 минут.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

Послушайте загадку.

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомтесь это...
(Лось)
Да, это лось.

Скажите, что вы знаете о лосях?

Прочитайте факты про лося со слайда.

Парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид семейства оленевых.

Лось распространён в лесной зоне Северного полушария, реже в лесостепи и на окраинах степной зоны. В Европе встречается в Польше, Прибалтике, Чехии, Венгрии, Белоруссии, на севере Украины, в Скандинавии и в европейской части России. В зарубежной Европе был истреблён: в Западной Европе в XVIII в., в Восточной — в XIX в. В Польше, Чехии, Венгрии и в Скандинавии лось вновь расселился в результате охраны, начатой с 1920-х годов. В Азии обитает от северной Монголии и северо-восточного Китая до северной части сибирской тайги. В Северной Америке водится на Аляске, в Канаде и на северо-востоке США, доходя до штата Колорадо. В России распространён до Ростовской области на юг[3] и до Тихоокеанского побережья на восток, преимущественно в лесах.

В России живёт приблизительно 730 тысяч особей (примерно половина общей популяции), а всего на Земле — около полутора миллионов.

Длина тела самца до 3 м, высота в холке до 2,3 м, длина хвоста 12—13 см[2]; масса 360—600 кг; на Дальнем Востоке России и в Канаде — до 655 кг. Самки меньше. По внешнему облику лось заметно отличается от других оленей. Туловище и шея у него короткие, холка высокая, в виде горба. Ноги сильно вытянутые, поэтому, чтобы напиться, лось вынужден заходить глубоко в воду или становиться на колени передних ног. Голова крупная, горбоносая, с нависающей мясистой верхней губой. Под горлом мягкий кожистый вырост («серьга»), достигающий 25—40 см. Шерсть грубая, буровато-чёрная; ноги светло-серые, почти белые.

У самцов огромные (самые крупные из современных млекопитающих) лопатообразные рога; их размах достигает 180 см, масса — 20—30 кг. Рога лось сбрасывает ежегодно в ноябре — декабре и ходит без них до апреля — мая. Самки безрогие.

Часто лося называют сохатым из-за рогов, своей формой напоминающих соху

Слушать признаки лося

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, чтение про себя, чтение в парах

,слово об авторе

А как вы думаете, почему я начала разговор про лося?

Сегодня мы с вами будем проходить произведение « Лось» , писателя Ю.И.Коваль.

Ребята, а какие цели мы поставим на этот урок?

- Познакомится с рассказом Лось;

-Узнать больше о писателе этого рассказа;

-Побольше узнать о лосях

.

Сейчас давайте прочитаем слово об авторе.

Узнаем о нем немного побольше.

Ю́рий Ио́сифович Кова́ль (9 февраля 1938, Москва — 2 августа 1995, там же) — советский и российский детский писатель и поэт, а также сценарист мультфильмов и фильмов для детей, художник и скульптор, автор и исполнитель песен.

Юрий Коваль — один из самых известных и любимых детских писателей СССР и России, его книги многократно переиздавались и переиздаются. За свои произведения он был удостоен премии Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей (1971), почётного диплома им. А. П. Гайдара (1983), «Андерсеновского диплома» — почётного диплома Международного совета по детской и юношеской литературе (1986), премии Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу (1987), премии «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов (1996, посмертно). Книги Юрия Коваля переведены на несколько европейских языков, на китайский и японский. По многим его произведениям сняты и продолжают сниматься художественные фильмы и мультфильмы.

В 2008 редакция журнала «Мурзилка» учредила ежегодную премию имени Юрия Коваля за лучшее литературное произведение для детей (её итоги будут подводиться в день рождения писателя).

Открываем учебник на стр.50 начинаем читать про себя.

Характеризовать тему и цели этого урока.

Читать со слайда слово об авторе Ю.И.Коваль

Работа с учебником.

Читать про себя рассказ Лось.

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

Работа в парах

Чтение про себя

Скажите о чем этот рассказ?

Перескажите этот рассказ в парах друг другу.

 

Назовите главных героев этого рассказа?

Ребята, как автор относится к герою рассказа?

Найдите, предложения или слова, выражающие авторское отношение к нему.

Ребята, вспомните , что такое изобразительные средства?

Мы это проходили совсем недавно.

Скажите, с помощью каких изобразительных средств автор создает образ своего героя?

Какое чувство ,испытываемое автором, передано с помощью этих средств?

Ребята, скажите почему такой маленький текст называется рассказом?

По каким признакам он назван рассказом?

Пересказывать в парах прочитанное.

Искать изобразительные средства в тексте.

Объясниять почему такой текст называются рассказом.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение упраж в парах.

Сейчас вы будите работать в парах.

Я вам раздам листочки , на них будут написаны названия  рассказов  Коваля.

 Прочитайте внимательно.

Алый 

Белая лошадь 

Белозубка 

Букет 

Бунькины рога 

В березах 

Веер 

Весеннее небо 

Весеннее небо: Бой зяблика 

Весеннее небо: Воздушный барашек 

Весеннее небо: Грач 

Весеннее небо: Жеребчик 

Весеннее небо: Как я съел жаворонка 

Весеннее небо: Хрюкалка 

Весеннее небо: Чибис 

Весенний вечер 

Вишня 

Выстрел 

Гроза над картофельным полем 

Дубы 

Елец 

Железяка 

Капитан Клюквин 

Караси 

Картофельная собака 

Когда-то я скотину пас… 

Козырек 

Колобок 

Колышки 

Красная сосна 

Куролесов и Матрос подключаются 

Лабаз 

Лесник Булыга 

Лесовик 

Листобой 

Листья 

Лось 

На барсучьих правах 

Найда 

Невидимка 

Недопёсок 

Ножевик 

Норка 

Ночные налимы 

Около войны 

Особое задание 

По лесной дороге 

По чернотопу 

Под соснами 

Подснежники 

После грозы 

Последний лист 

Приключения Васи Куролесова 

Самая легкая лодка в мире 

Серая ночь 

Сказка про Алёшу 

Ребята, скажите, о чем все его рассказы.

Да, вы правы все его рассказы связанны с природой и животными.

Как вы думаете, почему это его главная тема написания рассказов?

Работать в парах.

Читать и осмыслять названия рассказов Коваля.

Характеризовать все рассказы писателя.

Предполагать, почему у писателя все рассказы про природу и жовотных.

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Вы все сегодня очень хорошо поработали.

Домашнем заданием будет, вы брать один любой рассказ из перечисленных Коваля прочитать его, пересказать.

До свидания!

Записывать домашнее задание.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид семейства оленевых . Лось распространён в лесной зоне Северного полушария, реже в лесостепи и на окраинах степной зоны . В Европе встречается в Польше , Прибалтике , Чехии , Венгрии , Белоруссии , на севере Украины , в Скандинавии и в европейской части России . В Азии обитает от северной Монголии и северо-восточного Китая до северной части сибирской тайги . В Северной Америке водится на Аляске , в Канаде и на северо-востоке США , доходя до штата Колорадо . В России распространён до Ростовской области на юг [3] и до Тихоокеанского побережья на восток, преимущественно в лесах. В России живёт приблизительно 730 тысяч особей (примерно половина общей популяции), а всего на Земле — около полутора миллионов .

Слайд 3

Длина тела самца до 3 м , высота в холке до 2,3 м, длина хвоста 12—13 см [2] ; масса 360—600 кг ; на Дальнем Востоке России и в Канаде — до 655 кг. Самки меньше. По внешнему облику лось заметно отличается от других оленей . Туловище и шея у него короткие, холка высокая, в виде горба . Ноги сильно вытянутые, поэтому, чтобы напиться, лось вынужден заходить глубоко в воду или становиться на колени передних ног. Голова крупная, горбоносая, с нависающей мясистой верхней губой. Под горлом мягкий кожистый вырост («серьга»), достигающий 25—40 см. Шерсть грубая, буровато-чёрная; ноги светло-серые, почти белые. У самцов огромные (самые крупные из современных млекопитающих) лопатообразные рога ; их размах достигает 180 см, масса — 20—30 кг. Рога лось сбрасывает ежегодно в ноябре — декабре и ходит без них до апреля — мая. Самки безрогие.

Слайд 4

Юрий Коваль — один из самых известных и любимых детских писателей СССР и России , его книги многократно переиздавались и переиздаются. За свои произведения он был удостоен премии Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическая игра "Удивительный мир природы"

Данное мероприятие проводилось в рамках "Недели экологии" в начальной школе. Принцип проведения игры напоминает правила "Своей игры". Класс делится на две команды. Каждая команда имеет право выбрать п...

Урок окружающего мира по теме:"Сохраним удивительный мир растений и животных". Охрана природы».

Тема урока: «Сохраним удивительный мир растений и животных. Охрана природы». Задачи урока:повторение и систематизация знаний о растениях, животных; анализ умений учащихся классифицировать предметы ...

Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»

Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....

Коспет урока по изобразительному искусству "Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе." Пластилин

"Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе".  Пластилин...

« Животные - часть природы. Роль животных в природе».

laquo; Животные - часть природы. Роль животных в природе»....