Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazhenie_kharaktera_zhivotnogo_v_obeme.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Ерина Н.Ф.

Методист: Подгорская Т.А.

Дата урока: 1.03.17

                                                                                       Конспект урока

Студентка

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе.  Пластилин.»    Класс 2 

   

Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить  выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу.

Планируемые результаты:

личностные:

- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;     

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности

 

  метапредметные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу; 

- умение планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;

- умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы

       

предметные:

-понимание значения искусства в жизни человека и общества,

-дальнейшее развитие и углубление знаний о скульптуре;

-развитие творческих способностей, умения выполнять фигуру в объёме      

Оборудование урока:  

-мини выставка скульптур –статуэток,   слайды

-одноцветный пластилин, стека, доска  для лепки, тряпочки для рук

Словарная работа: скульптура, лепка, стека, объём, приёмы- формование,  резание вытягивание, прищипывание

Этап,  время

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

словесный

- Здравствуйте, ребята.

Приветствовать учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)

3. Знакомство с новым материалом

Фронтальный опрос

Эвристический вопрос

схема-опора

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работаете в этой четверти?  (О чём говорит искусство)

- Скажите, о чём могут рассказать произведения искусства ( о настроении, о характере  героев, о добре и зле).

- Вы рисовали природу – море. Как вы передавали образ ласкового, тёплого моря, а как выразили образ шторма на море?

 - Как цвет помогает показать настроение моря?

 Сегодня мы продолжим знакомиться с тем,  как выразить образ животного и передать его характер.

Посмотрите на слайды.

 Можно ли определить какое настроение, характер у этих животных?

- Что нам помогает этому? (Движение, поза).

- давайте порассуждаем, как выглядит  доброе животное. Оно спокойно сидит или лежит, играет, веселится.

- А какие позы принимает животное, если его рассердить? (принимает боевую стойку или прыгает,  шерсть поднимается, спину выгибает, а морда – оскаленная.)

Давайте покажем эти позы руками  и лицом. Доброе -….., рассерженное-….

Обратите внимание, Чем изобразил  художник этих слайд (карандашом, красками.)

А теперь посмотрите я принесла вам вот такие изделия ( показ статуэток зверей.

 Это статуэтки.

С помощью каких  материалов выполнил художник зверей?

   Искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы или лепки называется  скульптура.

Из каких материалов можно выполнить скульптуры? ( дерево, бронза, гипс, чугун).

-     А давайте отгадаем загадку!

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

Молодцы! Сегодня мы будем работать с пластилином!

Активно слушать,

отвечать на вопросы

 Оценивать свои знания

Самостоятельно или с помощью опоры  формулировать тему урока, цель

Наблюдать за презентацией, Анализировать

 Аргументировать свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно

Умение пользоваться полученной информацией

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Умение наблюдать, делать выводы,

 Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный

Ребята, а какими получаются работы выполненные из пластилина, в отличие  от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно!

Как вы думаете, для чего нужна  стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это? Ножичек, верно! А для чего она нужна? Чтобы украшать изделие и помогать при лепке.  

Определять особенности работы с пластилином

Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Сейчас я покажу Вам как правильно вылепить фигурку животного .Демонстрация работы над изделием.

1. Итак, ребята, сначала я  хорошо разомну  пластилин руками, чтобы он был податливым.

2.  Мне  необходимо сделать большую заготовку. Я сжимаю кусок пластилина. Формирую его в виде закруглённой морковки.

3.  Я сейчас вытяну пальцами узкую часть морковки ещё сильнее, получится шея животного.

4. Затем, загните небольшую часть шеи вперёд - получится голова. Пальцами дорабатываю, придаю  форму голове.

5.  Для того чтобы сделать ноги, надрежу   стекой нижнюю часть пополам.  Вытяну пальцами передние ноги. Затем- задние ноги. Прищипну лапы.

6.  Мне  остаётся сделать ушки, гриву, хвост, некоторые элементы можно выполнить прищипыванием, например уши. Посмотрите.

7.  Украшение можно выполнить стекой- процарапать шерстку, наметить глаза, пасть.

А вот теперь  самое важное- я придам фигурке позу.

      -  Например, согну задние ноги- животное сидит. (показ)

      -   Поставлю ноги в позу бега.

      -  А теперь выгну спину.

 

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

Итак, дети! Вам предстоит вылепить  фигурку животного и придать ей выразительную позу. Что Вам для этого понадобится?

Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!

Принимать задачу общую и личную

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  Формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа учащихся

Практическая работа

-Ребята, Вам необходимо работать в тишине, под тихую музыку.

Управлять темпом работы. Поощрять класс, показывать лучшие работы.

Самостоятельно выполнять задание

Умение общаться в группе

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Задача: подвести итоги. Учитель осуществляет общее руководство выполнением задания

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты стеки и тряпочки.

  • Приготовьтесь к итогу темы.
  • Как называется искусство лепки ?
  •  Как можно передать характер и настроение животного в лепном образе?

-А теперь  принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски)

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных

   - Оцените свою работу. У кого получились самые выразительные позы?

   -   Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

- Кто хочет показать и доказать, что  на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. Пожалуйста.

Осматривать выставку

Оценивать достижения свои и других

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспет урока по изобразительному искусству "Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе." Пластилин

"Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе".  Пластилин...

Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных

Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ"

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс...

Конспект урока Тема:"Загадки о животных"

Совешенствовать навык чтения целыми словами...

Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...

Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...