Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazhenie_kharaktera_zhivotnogo_v_obeme.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ерина Н.Ф.
Методист: Подгорская Т.А.
Дата урока: 1.03.17
Конспект урока
Студентка
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.» Класс 2
Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу.
Планируемые результаты:
личностные:
- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности
метапредметные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
- умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы
предметные:
-понимание значения искусства в жизни человека и общества,
-дальнейшее развитие и углубление знаний о скульптуре;
-развитие творческих способностей, умения выполнять фигуру в объёме
Оборудование урока:
-мини выставка скульптур –статуэток, слайды
-одноцветный пластилин, стека, доска для лепки, тряпочки для рук
Словарная работа: скульптура, лепка, стека, объём, приёмы- формование, резание вытягивание, прищипывание
Этап, время | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | словесный | - Здравствуйте, ребята. | Приветствовать учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного) 3. Знакомство с новым материалом | Фронтальный опрос Эвристический вопрос схема-опора | - Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работаете в этой четверти? (О чём говорит искусство) - Скажите, о чём могут рассказать произведения искусства ( о настроении, о характере героев, о добре и зле). - Вы рисовали природу – море. Как вы передавали образ ласкового, тёплого моря, а как выразили образ шторма на море? - Как цвет помогает показать настроение моря? Сегодня мы продолжим знакомиться с тем, как выразить образ животного и передать его характер. Посмотрите на слайды. Можно ли определить какое настроение, характер у этих животных? - Что нам помогает этому? (Движение, поза). - давайте порассуждаем, как выглядит доброе животное. Оно спокойно сидит или лежит, играет, веселится. - А какие позы принимает животное, если его рассердить? (принимает боевую стойку или прыгает, шерсть поднимается, спину выгибает, а морда – оскаленная.) Давайте покажем эти позы руками и лицом. Доброе -….., рассерженное-…. Обратите внимание, Чем изобразил художник этих слайд (карандашом, красками.) А теперь посмотрите я принесла вам вот такие изделия ( показ статуэток зверей. Это статуэтки. С помощью каких материалов выполнил художник зверей? Искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы или лепки называется скульптура. Из каких материалов можно выполнить скульптуры? ( дерево, бронза, гипс, чугун). - А давайте отгадаем загадку! Я слеплю кого угодно: Волка, куклу в платье модном. На уроке мы творим. Очень нужен… (пластилин) Молодцы! Сегодня мы будем работать с пластилином! | Активно слушать, отвечать на вопросы Оценивать свои знания Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель Наблюдать за презентацией, Анализировать Аргументировать свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно | Умение пользоваться полученной информацией Умение самостоятельно определять круг учебных задач Умение наблюдать, делать выводы, | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | Ребята, а какими получаются работы выполненные из пластилина, в отличие от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно! Как вы думаете, для чего нужна стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это? Ножичек, верно! А для чего она нужна? Чтобы украшать изделие и помогать при лепке. | Определять особенности работы с пластилином | Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Сейчас я покажу Вам как правильно вылепить фигурку животного .Демонстрация работы над изделием. 1. Итак, ребята, сначала я хорошо разомну пластилин руками, чтобы он был податливым. 2. Мне необходимо сделать большую заготовку. Я сжимаю кусок пластилина. Формирую его в виде закруглённой морковки. 3. Я сейчас вытяну пальцами узкую часть морковки ещё сильнее, получится шея животного. 4. Затем, загните небольшую часть шеи вперёд - получится голова. Пальцами дорабатываю, придаю форму голове. 5. Для того чтобы сделать ноги, надрежу стекой нижнюю часть пополам. Вытяну пальцами передние ноги. Затем- задние ноги. Прищипну лапы. 6. Мне остаётся сделать ушки, гриву, хвост, некоторые элементы можно выполнить прищипыванием, например уши. Посмотрите. 7. Украшение можно выполнить стекой- процарапать шерстку, наметить глаза, пасть. А вот теперь самое важное- я придам фигурке позу. - Например, согну задние ноги- животное сидит. (показ) - Поставлю ноги в позу бега. - А теперь выгну спину.
| Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | Итак, дети! Вам предстоит вылепить фигурку животного и придать ей выразительную позу. Что Вам для этого понадобится? Помимо этого, хорошее настроение и фантазия! | Принимать задачу общую и личную | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, Формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практи-ческая работа учащихся | Практическая работа | -Ребята, Вам необходимо работать в тишине, под тихую музыку. Управлять темпом работы. Поощрять класс, показывать лучшие работы. | Самостоятельно выполнять задание | Умение общаться в группе | |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Задача: подвести итоги. Учитель осуществляет общее руководство выполнением задания - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты стеки и тряпочки.
-А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски) Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных - Оцените свою работу. У кого получились самые выразительные позы? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. Пожалуйста. | Осматривать выставку Оценивать достижения свои и других | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспет урока по изобразительному искусству "Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе." Пластилин
"Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе". Пластилин...
Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...
Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ"
Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс...
Конспект урока Тема:"Загадки о животных"
Совешенствовать навык чтения целыми словами...
Конспект урока по ИЗО "Изображение и реальность. Образ фантастического животного" 2 класс + презентация
Дата: 19.11.2019 ...
Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...
Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином; научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...