Конспект урока: Мышонок Пик составление плана к рассказу
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Григорьева Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myshonok_pik_sostavlenie_plana_k_rasskazu_3_klass.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение                                                                                                                                 Методист: Зубарева Н. С.

Класс:  3                                                                                                                                                                       Учитель: Крамар С.А.

Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.                                                     Студентка 46 группы: Григорьева Е.С.

Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте.

Планируемые результаты:

-предметные: познакомятся с произведением В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;

учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь

Повернитесь к соседу лицом и улыбнитесь ему, пожелав хорошей работы.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Словесный:

Слово учителя.

Практический:

Артикуляционное упражнение

9 мин.

Во Вселенной находится множество планет, но есть среди них самая близкая для нас, самая прекрасная. Это планета – Земля! Природа планеты Земля богата всевозможными красками и ароматами. Глоток родниковой воды и дарующего жизнь воздуха, живительный солнечный луч и чарующий аромат растений, пение птиц и капли дождя - вот нити связывающие человека с природой. Красоту природы некоторые писатели описывают в своих произведениях. Как называют таких писателей?   (Писатели-натуралисты)                                  

- А каких писателей-натуралистов вы знаете?                                                                       (М. Пришвин, Н. Сладков, И.С.Соколов-Микитов, Э. Шим, Ю. Дмитриев, К. Паустовский.)                                                     Послушайте строки из произведения великого писателя-натуралиста. «Зимний лес. Тихо-тихо вокруг. Мороз щиплет лицо, но, если хочешь увидеть, как торопится домой зайчишка или выходит на прогулку барсук, терпи. Вот снег зашевелился. Дрогнула ветка. Ближе…ближе…»

- Ребята, как вы думаете, кто автор этих строк? Автор этих замечательных строк о зимнем лесе В.В.Бианки.    

 - Сегодня мы познакомимся с творчеством  В.Бианки.

- Но прежде давайте сделаем речевую разминку.

  1. Речевая  разминка.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по  два гроша.

- Грош – это старинная русская монета в 2 копейки.

-Прочитайте скороговорку медленно.

-Прочитайте, разделяя слова на слоги.

-Прочитайте грустно.

-Прочитайте весело.

-Как вы думаете, ребята, о каком животном мы сегодня будем с вами говорить?   (Мышонок)

-Правильно, ребята, тема нашего урока :

В.Бианки «Мышонок Пик».          

Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы;

Читать, правильно артикулируя.

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимать и сохранять уч. задачу

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

Практический:

Комбинированное чтение;

Практический:

Беседа по тексту;

12 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Я могу спросить любого. Откройте учебники на стр. 79                           Начинаем читать.                                                 Прочитайте название I главы.                             («Как мышонок Пик попал в мореплаватели»)    

-Первую главу мы будем читать по ролям. (Автор,сестра,брат).                                               (Чтение рассказа хорошо читающими учениками)

-Каким мышонка Пика увидели ребята?

-Как мышонок Пик оказался на корабле?

-Как можно озаглавить первую часть?

(слушает высказывания детей)

Читаем вторую главу.                                                        

Мы оказались на 2-ой станции и должны ответить на вопросы II главы.   Читаем по абзацам, я    начинаю.

– Умел ли мышонок защищаться от врагов? (нет, ему было две недели)                              - Кто хотел погубить Пика? (чайки, щука)  

   - Какая птица спасла мышонка? (рыболов-скопа)                                                                       - Удалось ли Пику выбраться из воды?

-Как можно озаглавить вторую главу?

(ответы детей)                                  

Отвечать на вопросы.

Читать бегло, правильно и выразительно .

Анализировать рассказ.

П: строят речевое высказывания

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Физминутка

Пр.: физические упражнения

1-2 мин

- Повторяйте за мной движения

- Садитесь

Выполнять упражнения

Л: ориентировка на ЗОЖ

Решение частных задач

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Комбинированное чтение

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Работа над характеристикой

героя

12 мин.

III часть и IV часть

– Продолжаем путешествие с нашим героем. Следующая часть “Страшная ночь”.  Читаем по цепочке по предложению, что же было дальше…

-Как же мы можем озаглавить эту часть?

(предположения детей)

Итак, продолжаем чтение. Читаем по абзацам.

-Чего боялся Пик?

– Кто чуть было не лишил Пика жизни?

-Что помогало Пику выжить в путешествии?

– Путешествие нашего героя заканчивается в нашем учебнике этим сюжетом «соловей-разбойник».Я начинаю читать, а вы продолжаете по абзацам.

-Что разбудило ранним утром Пика?

-Почему «соловей-разбойник» не дождался Пика?

_Давайте озаглавим последнюю 5 часть.

– Как вы думаете, чем окончилось это путешествие? Если хотите об этом узнать, возьмите этот сборник и прочтите. Очень интересно!

-Ребята, давайте вспомним каким был Пик вначале путешествия? (Трусливый, неуверенный, слабый)

- Изменился ли Пик?

– Каким стал Пик? (Осторожный, неутомимый,  настойчивый, умный, сообразительный, ловкий)

– А зачем Виталий Бианки сочинил эту сказку? (Показать на примере этого героя – маленького мышонка, что можно выйти победителем из сложной ситуации, только не нужно теряться, впадать в панику, суетиться.

Отвечать на вопросы.

Читать бегло, правильно и выразительно.

Анализировать рассказ.

Характеризовать героев

Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

определять свою позицию по отношению к героям произведения.

П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

П:строят речевое высказывание

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

-Итак, ребята, вы молодцы, спасибо за работу!

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс

Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...

Составление плана описательного рассказа

В работе показан алгоритм составления описательного рассказа, с опорой на иллюстрацию (схему)....

Конспект урока по теме:"Составление рассказа - описания по картинно - цифровому плану".

Материалы конспекта могут быть использованы учителем как  на уроках письма, так и на логопедических занятиях....

Конспект урока литературного чтения 3 класс В.В. Бианки "Мышонок Пик". Составление плана.

Урок с применением технологии сотрудничества и элементов технологии критического мышления....

Конспект урока по логопедии "Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана"

Конспект урока согласно ФГОС для детей первого класса коррекционной школы...