Конспект урока литературного чтения 3 класс В.В. Бианки "Мышонок Пик". Составление плана.
план-конспект урока (3 класс) на тему

Савельева Людмила Ивановна

Урок с применением технологии сотрудничества и элементов технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnoe_chtenie_3_v_klass.docx46.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока литературного чтения

Дата проведения: «6» марта 2018 года

Класс: 3«В»

Учитель: Савельева Л.И.

Тема:  В.В. Бианки «Мышонок Пик. Составление плана» (2 урок)

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: 

Образовательная:        

  • продолжать знакомство с произведением В.В. Бианки «Мышонок Пик»;
  • продолжить формирование умения работать с текстом;
  • продолжать обучать приёму  написания «Синквейна» на уроках литературного чтения;
  • формировать умение  составлять  картинный план произведения.

Развивающая:

  • развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;
  • развитие речи обучающихся;
  • развивать умение выделять главное, обобщать;
  • развитие умения оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • развивать умение работать в группах.

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
  • формирование у учащихся навыков работы в группе;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся будут учиться составлять картинный план к частям произведения; фантазировать на заданную тему; учиться изображать свои задумки в виде рисунка; учиться защищать свою работу.

УУД:

Личностные:

  • учащиеся продолжат учиться давать самооценку и оценку одноклассникам  на основе критериев успешности учебной деятельности; будут стараться доброжелательно относиться к одноклассникам, оказывать взаимопомощь, проявлять терпение друг к другу, дружно работать в группе.

Регулятивные:

  • учащиеся закрепят умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные:

  • продолжать учиться контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

  • учащиеся активно будут отвечать на вопросы учителя и участвовать в диалоге на уроке;
  • развивать умение слушать и понимать речь других.

Оборудование: 1) Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. (Школа России). 2) Презентация к уроку; фломастеры, цветные карандаши, шаблоны для картинного плана (приложение), тетради по литературному чтению.

ХОД УРОКА

Этап урока

Форма работы

Содержание

1. Орг. момент

Эмоциональный настрой.

Мотивирование к учебной деятельности.

Фронтальная

2 мин

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

(Сообщить детям имена и должности присутствующих)

- Я надеюсь, что наш урок понравится и вам ребята, и Вам, наши уважаемые гости.

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? Какие задачи вы перед собой поставите? (Внимание, трудолюбие, усидчивость, сообразительность, старание).

- Моя цель – помочь вам в решении этих задач.

2. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы урока, постановка цели.

Фронтальная

3 мин

- Отгадайте, о каком животном идёт речь в загадке:

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)

 - Скажите, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

-  А может ли мышь путешествовать?

-  Сегодня мы продолжим работу над произведением В.В. Бианки «Мышонок Пик». Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

-  Скажите, нам нужно делить этот рассказ на части? (Нет, он  уже написан по частям.)

- Да, план у нас есть. Но сегодня мы будем составлять картинный план к частям этого рассказа.

-  Ребята,  какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок?

- Кто может сказать тему урока? ( «Мышонок Пик». Составление картинного плана.)

3. Проверка домашнего  задания.

Индивидуаль-ная

10 мин

- А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный читатель. Прежде чем работать над новой темой проверим, как вы внимательно читали рассказ. (Работа в тетради)

(Презентация. Тест из 12 вопросов на знание произведения)                                     (Самопроверка. Выставление отметок)

Физминутка

1 мин

- Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём.

 

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок  (трут  бока руками)
Хомка рано встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

- Молодцы. Продолжаем работать.

3. Открытие новых знаний. 

Рисование картинного плана. Работа в группах.

Групповая

15 мин

- Ребята! Сейчас мы образуем 5 групп. Каждый из Вас вытягивает карточку с цифрой от 1 до 5 и садится вместе с детьми из своей группы.                                                                        -  Я вам раздаю шаблоны для картинного плана. Кто может сказать, что такое картинный  план? Для чего он нужен? Где мы встречались с картинным планом? (На уроке русского языка. Составляли рассказ по картинкам.)                                                                                                           - Ваша задача – работая с учебником, совещаясь друг с другом составить картинный план вашей части рассказа «Мышонок Пик». На следующем уроке каждая группа перескажет свою часть по картинному плану. Проявите творчество, фантазию. Можно озаглавить ваши рисунки  картинного плана.                                                                                        

(Напоминаем  правила работы в группе).

1 группа – «Как мышонок Пик попал в мореплаватели»                                                         2 группа – «Кораблекрушение»                                                                                                          3 группа – «Страшная ночь»                                                                                                               4 группа – «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка»                                                                    5 группа – «Страшная ночь»                                                                                                            

-   Ребята, время подходит к концу. Если  вы не доделали, то поручите кому-то одному дорисовать ваш план дома.                                                                                                                                    – Ребята, вам понравился такой вид работы?                                                                                                    -  Легко ли вам было работать?                                                                                                                              -  Какие вы испытывали трудности?

(Дети садятся на свои места)

 4. Закрепление.

Составление синквейна.

Работа в паре

7 мин

 - Кто же является главным героем произведения В.В. Бианки «Мышонок Пик»?              -  Каким был мышонок Пик?                                                                                                                 -  Сейчас мы попробуем дать характеристику мышонку Пику.  Составим синквейн на тему «Мышонок Пик». Кто напомнит, как составляется синквейн?                                        

                                                     (Работаем в парах)

Работаем по следующему плану.

1 строка – одно существительное;                                                                                                       2 строка – два прилагательных;                                                                                                         3 строка – три глагола;                                                                                                                                          4 строка – крылатая фраза;                                                                                                          5  строка – одно существительное, выражающее суть.

5. Итог урока.

Индивидуаль-

ная

5 мин

– Понравилось ли вам составлять синквейн о мышонке?

- Послушаем,  что у вас получилось? (Ответы детей?)
– Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом?

- Чему вы научились сегодня на уроке?                                                                                                     - Что было трудно? Что понравилось? Что получилось легко?

6.  Рефлексия

Домашнее задание.

2 мин

- Понравился ли вам урок? Какое у вас настроение, такой смайлик  нарисуйте в своей тетрадке.

                                                               C:\Users\user\Desktop\Smile.jpg

- Дома пересказывать рассказ В.В. Бианки «Мышонок Пик»  по  картинному плану.

- Урок закончен. Убираем рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.

Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Конспект урока литературного чтения по теме: «Л.Н. Толстой «Прыжок». Деление текста на части. Составление плана»

В данном материале представлен конспект урока литературного чтения по  теме: «Л.Н. Толстой «Прыжок». Деление текста на части. Составление плана»...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...