Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Почему?» .
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13.03._pochemu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.2017 г.                                                                                                                  Учитель: Ерина  Н.Ф.  

Школа: 53                                                                                                                                Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 2-1                                                                                                                                Студентка: Гулакова И.А, 46 группа.

Кабинет: № 212

Урок № 1

Конспект урока по литературному чтению

Тема:  В. Осеева «Почему?» .

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
  • Предметные: познакомиться с рассказом В. Осеевой «Почему?»; воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч);  аудиозапись.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Организационный этап

С: слово учителя.

8:00 - 8:01

Положительный эмоциональный настрой на работу

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

Актуализация опорных знаний

С: учебный диалог, пересказ ученика

П: пересказ ученика

8:01 – 8:07

- Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья)

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (В. Осеевой «Хорошее»)

- Почему рассказ так называется?

краткий пересказ 2-3 ученика

Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу.

Пересказывать.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решение

С: слово учителя; учебный диалог.

8:07 – 8:09

Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Осеевой, который называется «Почему?».

- Какую цель мы перед собой поставим?

Закрепить (знание про нового автора);

Научиться (читать выразительно).

Ставить тему и цели урока.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

С: беседа.

П: поиск слова.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

 

8:09 – 8:24

 

 

- Что вы помните об авторе, которого мы изучали на прошлом уроке? (родилась на Украине, написала много детских рассказов и т.д.)

Первичное восприятие текста

Прослушайте внимательно запись рассказа.

 Откройте свои учебники на стр. 96. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем.

О чем этот рассказ? (о том, как мальчик разбил чашку и обвинил свою собаку).

Какая главная мысль? (о том, что нельзя предавать близких).
– Какие чувства вы испытали?
– Понравились вам рассказ? Почему?

Чтение текста

- Прочитаем рассказ еще раз про себя.

- Назовите действующих лиц рассказа. (мальчик, Бум, мама).

- Что хотел сделать мальчик? (обвинить собаку)

Сделал ли, он это? (да) Почему? Зачитайте из текста.

Что сказала мама мальчику? (нечего). Почему?

Как еще можно назвать этот рассказ? (совесть мальчика и т.д)

Слушать рассказ.

Слушать учителя.

Следить за прочтением текста.

Вести учебный диалог.

Читать рассказ самостоятельно.

Вести учебный диалог.

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: осмысленное слушание Т.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

Динамическая пауза

8:24 – 8:25

А мы отправимся отдыхать.

Повторяйте движения за мной.

Продолжим, наш урок.

Выполнять двигательные упражнения.

Н: учебник.

С:чтение вслух, по цепочке,

ответы на вопросы.

П: работа с текстом.

С: чтение по ролям.

8:25 – 8:34

Давайте, прочитаем рассказ вслух. По цепочке.

Даша, прочитай первый вопрос, после текста.

1. Выбери ответ, который ты считаешь правильным:

  • Мальчик признался в своем поступке, потому что его мучила совесть;
  • мальчику было жаль Бума;
  • мальчик боялся наказания;
  • мальчик жалел маму.

Давайте, ответим на этот вопрос.

Ира, прочитай второй вопрос.

2. Представь, что ты оказался на месте мальчика и решил поделиться с другом, рассказать ему все, что произошло. Что ты ему будешь говорить, какими словами он будет утешать тебя? Поработайте в парах и составьте диалог. У вас 3 минуты.

Кто хочет ответить? (Сегодня, за столом я разбил папину чашку, мама очень расстроилась и мне пришлось соврать. Я сказал что это сделал Бум. Мама из-за этого его выгнала и я не знаю что делать. - Я думаю, тебе стоит признаться. Мама сможет понять, ты же не специально). Молодцы!

Давайте прочитаем этот текст по ролям. (6 человек).

Молодцы!

Читать по цепочке, вслух.

Вести учебный диалог.

Отвечать на вопросы.

Читать по ролям.

П: анализ текста;

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Итог урока

С: слово учителя, учебный диалог

8:34 – 8:38

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа?

- Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Л: участвовать в подведении итогов урока.

Домашняя работа

8:38 — 8:40

Дома приготовьте чтение с. 96-102.

Записать д/з

Р: контролировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».

Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово"....

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Волшебное слово» .

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; на...

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.

Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку по...

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Хорошее» .

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснен...

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Почему?» . Пересказ.

Цели деятельности учителя: закрепить знакомство учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учени...

Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева «Волшебное слово»."

Конспект урока  "В.А. Осеева «Волшебное слово»." 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по литературному чтению. В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс

УМК "Школа России" 2 класс, Литературное чтение. В.А. Осеева "Волшебноное слово"...