Конспект урока: Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Григорьева Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_po_kartine_k_f_yuona._konets_zimy_3_kl.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

Предмет: русский язык                                                                                                                          Методист: Зубарева Н. С. 

Класс: 3б                                                                                                                                                     Учитель: Крамар.С.А.

 Подпись и отметка учителя:________                                                                                             Студентка 46 группы: Григорьева Е.С.

Тема: Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы»                                                    

Тип урока: комбинированный

Цели деятельности учителя:

  - познакомить с жизнью и творчеством К. Ф. Юона.

  Планируемые результаты:

Предметные:

   - научиться «читать» картину;

   - научатся анализировать часть текста, озаглавливать часть, составлять план текста;

   - получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

Личностные:

   - развитие  наблюдательности, речи;

   - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

   - развитие  самостоятельности, инициативности в выборе решения;

   - Воспитывать любовь к природе;

   - развивать умения составлять текст на заданную тему

Оборудование: учебник.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

Сл: слово учителя

Пр.: запись в тетради

≈ 1  мин

- Здравствуйте! Присаживайтесь.

- Откройте тетради для творческих работ, запишите число, изложение.

Настраиваться на урок

Записывать число, тему урока

Л: эмоционально настраиваться на урок

2.

Мотивационный

Сл.: отгадывание загадки, ребуса

Сл.: ответы на вопросы

Работа с книгой:

≈ 2  мин

- Отгадайте загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку.

И по снежку, и по цветам. (Весна)

-Сегодня мы будем писать сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

 

Отгадывать загадку

Рассматривать иллюстрации

Определять главного героя

Читать текст в учебнике

сохранять учебную цель и задачу;

2.

Постановка учебной задачи

Сл.: слово об авторе

Работа с книгой: определение части

Нагл.: рассматривание иллюстрации

Пр.: соотнесение части текста с иллюстрацией  

Сл: беседа по содержанию текста

Работа с книгой: озаглавливание текста

Сл.: беседа по содержанию текста

1 мин

1 мин

1 мин

1-1,5 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

  1. Рассказ о жизни автора К. Ф. Юона

Константин Фёдорович Юон (1875 - 1958) провёл детство и отрочество в Москве – в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него в первые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русской национальным бытом.

Учился К.Ф. Юон в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В. А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он  по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

  1. Беседа по картине

Рассмотрите репродукцию картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее».

Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.

Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников.

В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуйся приближению весны.

-Какое впечатление производит на вас картина К. Ф. Юона?

- Что в ней особенно красиво?

(Далее работа по вопросам упр 108 с.62)

-Расскажите, какими вы увидели деревенский пейзаж, признаки весны. Выскажите своё отношение к картине.

-Составьте по картине текст. Воспользуйтесь опорными словами. Придумайте к тексту заголовок.

Опорные слова: окраина деревни, снежная поляна, овраг; холмы, поросшие густым лесом; забор, поленница дров, солнечные лучи, стройные берёзы, зелёные ели, голубые тени по снегу, мягкий пористый снег, проталины, куры, красивый петух, группа лыжников.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы; делать выводы;

Рассматривать репродукцию

Анализировать картину

Определять часть текста

Рассматривать картину

Отвечать на вопросы

Определять часть текста

Озаглавливание текста

способствовать формированию умения 

обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

сохранять учебную цель и задачу;

формулирование

выводов;  определение основной и

второстепенной инфо-рмации;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание).

К:  уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения,

3.

Физминутка

Пр.: упражнения

≈ 1-2 мин

- Повторяйте за мной движения.

Повторять движения за учителем

Л: установка на ЗОЖ

4.

Решение частных задач

Работа с планом: пересказ  по плану

Работа с книгой: чтение, сочинения

Пр: письменное упр.

Сл.: чтение сочинения, анализ сочинения

≈ 3

Мин

1 мин

12 мин

1 мин

1 мин

- Перескажите текст по опорам (плану).

Составление плана сочинения

-Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их (Три: вступление, основная часть, заключение)

Примерный план

  1. «Конец зимы»
  2. Цвет и настроение картины
  3. Моё отношение к картине

Работа над сочинением

(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения)

Пересказывать текст по опорам

Составлять план текста

Писать сочинение

Воспроизводить собственный текст

Исправлять ошибки

сохранять учебную цель и задачу;

уметь излагать свой текст,

5.

Итог урока

Сл.: отв.на вопросы

Рефлексия

≈ 3 мин

- Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

- кому было трудно писать сочинение?

- Кто совсем не справился?

- Молодцы! Урок окончен!

Подводить итоги

Отвечать на вопросы

Л: применять полученные в жизни, на других уроках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" (3 класс)

Картина может служить одним из эффективных средств разви­тия речи учащихся и формирования у них коммуникативно-рече-вых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развива­ет внимание и...

Русский язык в 3 классе на тему "Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона "Коне зимы.Полдень".

Конспект для 3 класс на тему: составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона "Коне зимы.Полдень"....