Педагогический проект «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»
творческая работа учащихся по чтению (1 класс) на тему

Трофимова Евгения Александровна
Проект как форма урока. Тема: «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt_zhurnaly_trofimova_e.a.docx284.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ЛИЦЕЙ № 1598»

Проект как форма урока.

Тема: «Создание детского журнала»

или

«Волшебный мир детского журнала»

                                                          Автор работы:

   Трофимова Е.А.

Москва

2017

Аннотация урока - проекта.

Данный урок направлен  на изучение такого вида периодических изданий, как журнал, организацию деятельности учащихся по анализу уже существующих журналов и созданию собственного журнал путем разработки отдельных рубрик. Данный урок-проект направлен на организацию издательской деятельности учащихся. В ходе работы учащиеся обучаются совместной проектной  деятельности, развивают организаторские и аналитические способности, а также навыки самостоятельного поиска необходимой информации. Учащиеся не только изучают основной материал учебной темы, они получают дополнительные знания в области литературного чтения, окружающего мира и изобразительного искусства. Таким образом, развиваются на практике метапредметные связи. Данный урок личностно-ориентированный, так как ребенок получает возможности участвовать в данной деятельности, проявляя собственные интересы и способности.

 Тема урока: «Создание детского журнала»/ «Волшебный мир детского журнала» (в рамках урока литературного чтения «По станицам детских журналов»).

Цель урока: ознакомить учащихся с современными детскими журналами, их структурой; развивать мышление, речь и творческие способности; воспитывать интерес к чтению журналов, умение работать в малых группах группе при создании собственного журнала.

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • научатся создавать способы решения проблем самостоятельно.

Личностные:

  • научатся методам сравнения, анализа и обобщения полученной информации, а также умению применять свою фантазию и воображение при выполнении учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • научатся вести диалог и сотрудничать с одноклассниками в процессе поиска и сбора необходимой информации, принимать решения и реализовать их, выражать свои мысли по данной теме и отстаивать свои идеи.

Регулятивные:

  • организовывать свое рабочее место, ставить перед собой цели, составлять план работы, развивать умения и навыки при решении повседневных проблем.

Конкретный ожидаемый результат:

Учащиеся смогут:

  • ориентироваться в разнообразном мире детских журналов;
  • познакомиться с профессиями людей, которые  участвуют в создании журнала;
  • находить в журнале различные рубрики и описывать их;
  • проявить свои познавательные интересы и творческие способности при создании дополнительных рубрик журнала.

     Оборудование для урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, папка с файлами (различные картинки, вырезки из журналов и т.д.), фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы бумаги, линейки, ластики, журналы для выставки.

Предварительная работа:

Дети делятся на группы и готовят выступление по представленному плану о любом детском журнале, который любят читать сами или выбирают журнал из школьной библиотеки.



Этап урока

Содержание и деятельности учителя

Деятельность

учеников

УУД

(универсальные

учебные

действия)

Организационный

  • Приветствие учащихся.
  • Проверка готовности  к уроку.
  • Настрой  учащихся на работу.

-приветствуют учителя,

-проверяют готовность к уроку.

Личностные: умение организовывать свое рабочее места для продуктивной работы.

Регулятивные: 

регуляция своих действий, прогнозирование деятельность на уроке.

Актуализация знаний

Активизация обучающихся с использованием вопросов.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое журнал?

-Для чего создаются журналы?

- Что привлекает в них детей?

- Какие бывают журналы?

- Какую информацию мы можем узнать из журналов?

- отвечают на вопросы учителя,

- рассуждают на заданную тему,

- приводят примеры журналов.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить свои примеры, выводы, рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: умение  взаимодействовать  с учителем и группой.

Познавательные:

умение выделять и формулировать  учебную задачу; умение грамотно строить свои  высказывания.  

Изучение нового материала

- На прошлом уроке я просила вас разделиться на группы и подготовить презентация одного из журналов, который вы любите читать или журнал, который вас заинтересовал в школьной библиотеке.  Название команды – это название вашего журнала. На презентацию вашего журнала отведено 2 минуты. В помощь вам был представлен набор вопросов, которые нужно осветить во время выступления. Помните, что выступить должен каждый участник команды.

- По окончанию выступления  другие команды должны поставить баллы выступающим по трем вопросам:

  1. Понравилось ли выступление?
  2. Выполнены все требования по выступлению?
  3. Захотелось ли вам прочитать и купить данный журнал?

В процессе беседы подводятся итоги выступлений.

- Просмотрев все выступления, назовите отличия журналов между собой?

- Давайте найдем сходства и выведем структуру любого журнала.

             

Структура журнала.

  1. Обложка. Название. Дата издания. Анонс журнала (самое интересное, что будет в журнале).
  2. Содержание (какие рубрики и на каких страницах представлены).
  3. Различные рубрики.
  4. Информация о том, кто создал этот журнал.

- Кто занимается созданием журналов? Правильно, это главный редактор,  художник-оформитель, корректоры и многие другие.

- И так. Как вы думаете, что мы будем создавать сегодня на уроке?

Правильно, детский журнал. Поэтому тема нашего сегодняшнего урока: «Волшебный мир детского журнала» или «Создание детского журнала».

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-наблюдение и запись увиденного в таблицы опроса.

Личностные:

умение строить логические рассуждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать свою позицию.

Регулятивные: умение составить план последовательных действий.

Релаксационная пауза

 - Для создания журнала нам понадобятся фантазия, воображение, полет мысли. И чтобы возбудить все эти качества, давайте немного отдохнем и проведем минуту релаксации. Сядьте удобно. Закройте глаза. Прислушайтесь к музыке и моим словам.

Текст релаксационной минуты:

     Вы лежите на берегу тихого озера. Ощутите легкость, которую вы чувствуете в своем теле. Ваши руки и ноги легки. Почувствуйте, как свежий, легкий  ветерок подхватывает вас и поднимает плавно к синему небу. Ветер играет с вашими волосами, развевая их, обдувает лицо. Как приятно чувствовать дуновение ветра  на своем лице. Перед вами появились облака. Посмотрите на них. Какого они цвета? Посмотрите, какой причудливой формы они, они напоминают разных зверей. Вы медленно опускаетесь на пушистое облако. Оно освежает вас. Вокруг мелькают разноцветные огоньки - это твои мысли, которые радуются тебе и подмигивают своим светом. На ваших лицах появляются улыбки. Вы спокойны, расслаблены. Облако медленно опускает вас на берег синего озера. Вы спокойны, раскованы и полны сил.

Выполняют необходимые действия для проведения релаксационной паузы.

Практическая  работа

  - Мы начинаем создание нашего общего журнала. Предлагаю вам название нашего журнала «Школьная жизнь». Этот журнал будет предназначен для учеников начальной школы, то есть для вас.

  - Я подготовила обложку нашего журнала. Ее вы видите на экране. И подготовила набор рубрик, которые будут представлены в журнале.

    Все вы уже поделены на группы. Каждой команды по жребию достанется одна из рубрик, которую нужно оформить, а затем представить небольшую презентация своей работы.

Жеребьевка тем рубрик.

Выполнение работы в малых группах.

Презентация разработанных рубрик классу.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционной таблицы.

Личностные: умение организовать свою работу, качественно выполняя каждый этап своей деятельности.

Регулятивные:

умение использовать полученные знания на практике,    контролировать свою работу, выявлять допущенные ошибки в процессе труда и находить способы исправления и доработки своей деятельности.

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные: умение взаимодействовать  в группе.

Закрепление пройденного материала

 - Ребята, вы отлично потрудились. У нас получился отличный журнал. Давайте, еще раз вспомним:

-С каким видом печатных изданий мы работали на уроке?

- Почему журналы называют периодическими изданиями?

- Какие журналы вы бы хотели бы приобрести или взять в библиотеке после представленных презентаций?

- Кто занимается созданием журналов?

- Какие виды журналов вы знаете?

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

Личностные: умение излагать свои мысли, делать вывод, рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  и группой.

Познавательные:

умение осознанно построить речевое высказывание по теме.  

Рефлексия

- Прошу поделитесь своими мнениями об уроке. Все желающие могут высказать своё мнение, продолжив предложения:

  • Я с интересом …
  • Теперь я могу….
  • Сегодня я научился…..
  • Мне захотелось…
  • Для меня показалось трудным…

- проводят оценку своей работы и работы других команд;

-определяют качество выполненной работы;

-высказывают свои мнения и слушают мнения других.

Коммуникативные: умение формулировать, высказывать и обосновывать свои мысли.

Регулятивные: умение оценивать выполненную работу.

Познавательные: умение делать выводы о проделанной работе.

Подведение итогов и домашнее задание

  - Вы отлично поработали на этом уроке. Мы создали великолепный журнал. Мы доказали, что умеете работать в группах и создавать удивительные проекты. Мне хотелось бы, чтобы к следующему уроку каждый из вас лично создал свою страничку журнала. Самостоятельно придумал рубрику и оформил ее на свой вкус. Желаю вам удачи! Спасибо за урок!

- слушают и записывают домашнее задание.

Личностные: 

углубление потребностей в учебно-познавательной деятельности.



Приложение

№ 1

Набор вопросов для подготовки к презентации журнала:

  1. Название.
  2. Периодичность издания.
  3. Для какого возраста предназначен данный журнал.
  4. Постоянные  рубрики и их описание.
  5. Что больше всего понравилось вам в журнале? (личное мнение)
  6. Почему я должен прочитать этот журнал?

№ 2

Таблица оценки выступающих, которые презентуют готовые журналы:

Команда

Понравилось ли выступление?

Выполнены ли все требования по выступлению?

Захотелось ли вам прочитать и купить данный журнал?

Оценка по шкале от 1 до 5, где «5» -  высший балл.

№ 3

Рубрики журнала:

  • Почитай-ка
  • Посчитай-ка
  • Отгадай- ка
  • Зверьё моё
  • Знаешь ли ты?
  • Поиграем?
  • Мастерим вместе
  • Приготовь сам

Дополнительные рубрики:

  • Мир профессий
  • Смешные истории
  • Такие необычные сказки
  • Станция «Поэтическая»
  • Студия «Юный фотограф»

№ 4

Эскиз обложки и содержания журнала.

    Эскиз и содержание журнала могут меняться в зависимости от предстоящих праздников, интересов учащихся и т.д.


№ 1 /2017http://x-lines.ru/letters/i/cyrillicfancy/0295/613786/42/0/4nwpbqsoz5emzwcc4n67bcgtthopbpsozdemxwf74ggy.pnghttp://previews.123rf.com/images/clairev/clairev0908/clairev090800063/5384555-Line-of-books-vector-illustration--Stock-Photo.jpg

Журнал для каждого школьника

http://speak-e.ru/images/uploads/bigstock-Illustration-of-School-Kids-an-41016529.jpg

http://x-lines.ru/letters/i/cyrillicfancy/0205/613786/60/0/4gy7bxsosuemmwcy4n5pbcgozzemtwfi.png

  • Почитай-ка……………………………………………3-4
  • Посчитай-ка…………………………………………..5-6
  • Отгадай- ка……………………………………………7-8
  • Зверьё моё…………………………………………...9-10
  • Знаешь ли ты?...........................................................11-12
  • Поиграем?.................................................................13-14
  • Мастерим вместе…………………………. ……....15-16
  • Мир профессий…………………………………….17-18
  • Смешные истории………………………………....19-20
  • Станция «Поэтическая»…………………………...21-22
  • Студия «Юный фотограф»………………………..23-24

http://previews.123rf.com/images/clairev/clairev0908/clairev090800063/5384555-Line-of-books-vector-illustration--Stock-Photo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Создание детского журнала"

Учебный проект "Создание детского журнала" к уроку "Окружающий мир" 2 класс...

Учебный проект «Создание детского журнала»

Данный проект предполагает создание в течение урока эксклюзивного экземпляра детского журнала. Направлен на организацию издательской деятельности в классе....

Проект «Создание детского журнала «Цветик семицветик»».

Описание работы  класса по разработке проектаhttps://my.mail.ru/mail/class-1a/photo/1619...

Проект по теме: Создание детского журнала

Тема проекта: Создание детского журналаПроект выполнили: учащиеся 3 классаРуководитель проекта: учитель начальных классов Рыбачук Таисия АлександровнаВид проекта:  исследовательский, творческийЦе...

Проект "Создание детского журнала "Вот это да!"

Создание книги учениками 2 класса,в которой  показана польза продуктов.Поисковая деятельность уч-ся и групповая работа...

Учебный проект Создание детского журнала. Из опыта работы

Создание детского журнала,все  его этапы....

Проект "Создание детского журнала"

Данный проект был реализован в 3 классе. Дети с удовольствием выполнили все этапы работы....