Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение»
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Комарова Екатерина Витальевна

            Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» разработана на основе  Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО,  Федерального  Государственного  образовательного  стандарта НОО,   Примерной программы начального общего образования по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Литературное чтение» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_liter.docx14.17 КБ
Файл liter._chtenie.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению, составленной на основе основной образовательной программы ФГОС НОО МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» и примерной программы начального общего образования по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Литературное чтение» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония») в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования.

Название

Литературному чтению

Используемый УМК

Образовательная система «Гармония».

1. Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

2. Кубасова О.В. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

3. Кубасова О.В. Литературное чтение: итоговая работа для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

Класс

2

Количество часов

140

Цель курса

формирование базовых читательских компетенций.

углубление читательского опыта детей;

создание  условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»;

Структура курса

Читая – думаем.       Читаем правильно

Читаем быстро         Читаем выразительно      

Автор и его герои      Слова, слова, слова...

План и пересказ         В мире книг.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

             «Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»                                                                                  ______________________     /Л.Н. Промкина  

 приказ №_______ от «_____»_________ 2016г

        

  Рабочая программа

по учебному курсу «Литературное чтение»

                              во 2 «А»   классе

                       на 2016 – 2017  учебный год

                                                                                Составитель:

                                                                                                                                                                            Комарова Екатерина Витальевна

учитель  начальных классов 

                                                                                                                                                                     

 

                                                   

п. Красный Текстильщик 2016 год

                   

Пояснительная записка

            Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» разработана на основе  Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО,  Федерального  Государственного  образовательного  стандарта НОО,   Примерной программы начального общего образования по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Литературное чтение» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

              Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  адресована обучающимся второго   класса   общеобразовательной  школы, в соответствии с учебником «Литературное чтение»  автор О.В.Кубасова.

Цели и задачи изучения предмета.

Цель: формирование базовых читательских компетенций.

Задачи:

  • углубление читательского опыта детей;
  • создание  условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»;
  • развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушателя произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
  • развивать творческие способности учащихся: сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу; письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Сроки реализации программы   2016-2017 учебный год

              Учебный предмет «Литературное чтение» относится  к предметной области «Филология».

           В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во втором классе отводится 140  часов в год, 4 часа в неделю.                  

Система условных обозначений

УОНЗ - урок открытия новых знаний

УОУиР – урок отработки умений и рефлексии

УРК – урок развивающего контроля

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного      учебного курса

         В результате изучения курса «Литературное чтение» по данной программе у второклассника будут сформированы предметные результаты освоения программы, а также личностные и метапредметные результаты (универсальные учебные действия как основа умения учиться: регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Личностные результаты:

– положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;

– нравственно-этическая ориентация; формирование эстетических чувств и представлений;

– развитие эмпатии и эмоционально-личностной децентрации;

– развитие дружеского отношения к другим детям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– понимать и принимать учебную задачу;

– использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;

– прогнозировать;

– осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной;

– осуществлять самоконтроль при чтении.

Познавательные УУД:

– понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);

– выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;

– выделять главное;

– составлять небольшой план;

– ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию (оглавлению);

– ориентироваться в книгах;

– устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

– выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;

– сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого;

– анализировать особенности языкового оформления текста;

–  ранжировать книги и произведения;

– обосновывать свои утверждения.

Коммуникативные УУД:

– согласовывать свои действия с партнёром;

– уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

– готовность оказать помощь товарищу;

– способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации;

– выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты

Второклассник научится:

– читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух –

не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

– применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

– работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания;

– полноценно воспринимать (при чтении вслух и про «себя», при прслушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие, эмоционально отзываться на прочитанное;

– устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

– отличать поэтический текст от прозаического;

– распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

– основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

В результате освоения курса «Литературное чтение» во 2 классе у учащихся формируются читательские умения и навыки, осмысленность чтения.

В ходе формирования навыка осмысленного чтения второклассник научится:

– выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

– пользоваться сносками и школьным толковым словарём;

– отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

– определять эмоциональный характер текста;

– выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

– опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

– определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;

– уметь прогнозировать содержание читаемого;

– осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

– формулировать тему небольшого текста;

– работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и соствлять высказывания по заданному заголовку;

– выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

– определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

– находить главную мысль, сформулированную в тексте;

– определять характер книги (тему, жанр, эмоцональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

В ходе формирования навыка выразительного чтения второклассник научится:

– повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

– соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого;

– передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

– выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

– пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

При работе с текстом и книгой второклассник научится:

– заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

– правильно называть книгу (автор, заглавие);

– работать с содержанием (оглавлением);

– выбирать книги на заданную тему;

– срвнивать произведения, объединённые одной темой;

– определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведётся повествование, отношение к их поступкам;

– выявлять авторское отношение к персонажам;

– выделять эпизод из текста;

– озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

– восстанавливать деформированный картинный план;

– подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

– составлять картинный план;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана).

Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного чтения второклассник научится:

– говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

– читать по ролям;

– инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развёрнутой драматизации.

   

   

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

               

Учебники и тетради с печатной основой для учащихся:

1. Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

2. Кубасова О.В. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

3. Кубасова О.В. Литературное чтение: итоговая работа для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

Пособия для учителя:

1. Кубасова О.В. Литературное чтение: методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск:

Ассоциация XXI век, 2012.

2. Кубасова О.В. Литературное чтение: методические рекомендации к тестовым заданиям к учебникам для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

3. Литературное чтение: программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-2 класс / О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Демонстрационные материалы:

1) портреты писателей;

2) репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;

3) иллюстрации к литературным произведениям;

4) детская периодика.

Приложение

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Литературное чтение

Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

классы

Обязательный уровень

Возможный уровень

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 класс

-

10 - 15

15 - 20

20 - 30

-

20 - 25

25 - 30

30 - 35

2 класс

40

50

55

60

55

60

65

70

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель  ШМО

Заместитель директора по УВР

МОУ СОШ  п. Красный  Текстильщик __________   (Иноземцева А.В.)

МОУ СОШ  п. Красный Текстильщик ___________  (Иноземцева Е.Г. )

Протокол заседания ШМО  № 1

от «______»   августа  201_ г.

«______»   августа  201_ г.



                          Содержание тем учебного курса «литературное чтение»

Раздел

учебного курса,

кол-во часов

Элементы содержания

Читая – думаем.        27 часов

М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»; К. Ушинский «Наше отечество»; В. Орлов «Родное»*; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…»; А. Шибаев «Кто слово найдет»;  В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как волк песни пел»;    С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»; В. Зотов «За двумя зайцами»; Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Толстой «Косточка»;С. Прокофьева «Когда можно плакать?»; В. Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»;    А. Барто «Рыцари»; В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берестов «Посадили игрушку на полку…», Э. Мошковская «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое», С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два мороза».

Читаем правильно           9 часов

В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орел и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей».

Читаем быстро            9 часов

Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари на бульваре...»; . Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат...»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»*;   Э. Мошковская «Болельщик»; Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»;   Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

Читаем выразительно       18 часов

А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина…»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*; И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «3аяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк»; Дж. Родари «Рыбы»;  Б. Заходер «Кискино горе»; Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фройденберг «Великан и мышь»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»;    К. Ушинский «Спор деревьев».

Автор и его герои (23 ч.)

В. Голявкин «Про веселую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»;  Л. Пантелеев «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голявкин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; С. Козлов «Правда, мы будем всегда?», «Вольный осенний ветер»; Л. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская сказка «Заяц-хваста».

Слова, слова, слова... (9 ч.)

Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка*; Б. Шергин «Рифмы»; В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»;                      В. Берестов «Курица»; Б. 3аходер «Дырки в сыре»; А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звезды?»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черемуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики».

План и пересказ (21 ч.)

Н. Сладков «Медведь и Солнце»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утенок»; Э. Мошковская «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинский «Вьюга»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева «Хорошее»; Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*;  К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Черный Омут»; М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял»; Е. Карганова «Как цыпленок голос искал»; немецкая сказка «Русалочка».

В мире книг (20ч.)

К. Ушинский «Два плуга»; Л. Толстой «Филиппок»; В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»; Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин «Еж»; Б. Заходер «Птичья школа»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Н. Носов «Фантазеры»; Б. Емельянов «Зеленая букашина».

Итого 140  часов


                                                             Календарно – тематическое планирование учебного  предмета «Литературное чтение»

№ урока

Дата

 план

Дата

 факт

                                    Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Текущий и промежуточный контроль

Учимся читать.  1 четверть   Читая – думаем. 27ч

1-2

 День Знаний.Школа и школьная жизнь.  М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»*

1

уонз

Пересказ прочитанного

3

К. Ушинский «Наше отечество».

1

уонз

Чтение наизусть.

Фронтальный опрос.

4

 В. Орлов «Разное»*;  Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине»;  П. Воронько «Лучше нет родного края»;    О. Дриз «Загадка».

1

уонз

Чтение наизусть.

Фронтальный опрос.

Проверка техники чтения незнакомого текста.Тест 1.

5

Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»*; М. Юдалевич «Три плюс пять».

1

уонз

Учить наизусть

6

 В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…»

1

уонз

Индивидуальный опрос.

 Выразительное чтение

7

А. Шибаев «Кто слово найдет?».

1

уоур

Выразительное

чтение.

8

 В. Берестов «Если хочешь петь»*, «Гололедица».

1

уоур

Фронтальный опрос.

9

 Б. Заходер «Как волк песни пел».

1

уонз

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

10

С Прокофьев  «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».

1

уоур

Фронтальный опрос.

11

В. Зотов «За двумя зайцами».

1

уонз

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

12

Э. Шим «Жук на ниточке». Э. Шим «Очень вредная крапива».

1

уонз

Фронтальный опрос.

13

Л. Толстой «Косточка». С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

1

уонз

Индивидуальный. Выразительное чтение.

14

 В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук».

1

уоур

Проверка техники чтения.

Текущий.

15

С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож»

1

уоур

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

16

 В. Осеева   Кто наказал его?

1

уонз

Проверка техники чтения.

Текущий.

17

А. Барто «Рыцари».

1

уонз

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

18

 В. Осеева «Плохо»

1

уонз

Проверка техники чтения Текущий.

19

Д.Хармс  «Удивительная кошка».

1

уонз

Проверка техники чтения.

20

Русская народная сказка. «Лиса и журавль».

1

уонз

тест 3.

Проверка техники чтения.

21

Индийская сказка «Ссора птиц».

1

уонз

Чтение наизусть.

22

В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; Мошковская «Всего труднее дело…».

1

уонз

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

23

Русская народная сказка «Самое дорогое».

1

уонз

Фронтальный опрос.

24

С. Баруздин «Кузнец».

1

уонз

Тест 4.Проверка техники чтения незнакомого текста.

25

Б. Заходер «Петя мечтает».

1

уонз

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

26

 Русская народная сказка «Два мороза».

1

уоур

Проверка техники чтения.

Текущий.

27

Русская народная сказка «Два мороза».

1

уоур

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

28

Обобщение по теме: «Читая – думаем»

1

урк

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

Читаем правильно. 9ч

Текущий.

29

В. Бардадым «Мы читаем»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот».

1

уонз

Фронтальный опрос.

30

Д. Биссет «Орел и овечка»

1

уонз

Тест 5.

Самостоятельная работа.

31

В. Драгунский «Заколдованная буква».

1

уонз

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

32

В. Драгунский «Когда я был маленький».

1

уонз

Фронтальный опрос.

33

В. Драгунский «Не пиф, не  паф!»

1

уонз

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

34

Н. Носов   «Находчивость»

1

уонз

Текущий.

35

Д. Родари   «Машинка для приготовления уроков»

1

уонз

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

36

Б. Заходер «Муравей» (Из Яна Бжехвы)

1

уонз

Тест 6.Проверка техники чтения незнакомого текста.

37

Скороговорки. Правила заучивания.

1

уоур

                                     Читаем быстро. 9ч

38

 И. Мазнин «Шла лисица»

1

уонз

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

39

Е. Благинина «У Вари на бульваре…»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат»…

1

уонз

Тест 6.

Проверка техники чтения незнакомого текста.

40

Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошковская «Болельщик»

1

уонз

Фронтальный опрос.

41

Ю. Ермолев «Угодили»

1

уонз

Чтение наизусть.

43

В. Осеева «Просто старушка».

1

уонз

Тест 7.

Проверка техники чтения незнакомого текста.

43

В. Голявкин «Как я под партой сидел»

1

уонз

Выразительное чтение.

44

В. Голявки «Про то, для кого Вовка учится»

1

уонз

Проверка техники чтения.

Текущий.

45

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

1

уонз

Фронтальный опрос.

46

Обобщение по теме: «Читаем быстро»

1

урк

Текущий. Выразительное чтение.

Читаем выразительно 18 часов

47

Настроение лирического героя. А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина …»*.

1

уонз

Чтение наизусть

48

Мир чувств, впечатлений, переживаний в  произведении.      С. Воронин   Храбрый клоун.

1

уонз

Текущий.

49

Нравственная коллизия в сказке. С. Воронин «Храбрый клоун».

1

уонз

Текущий.

50

Понимание эмоционального тона художественного произведения.  С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»;  Э. Успенский «Все в порядке».

1

уонз

Тест 8.Проверка техники чтения незнакомого текста.

51

Характеристика героя на основании анализа его поступков. В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин».

1

уонз

Индивидуальный.

52

Нравственная коллизия в  произведении. Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

уонз

Выразительное чтение.

53

Эмоциональная окраска текста. Э. Мошковская «Обида»

1

уонз

чтение наизусть.

54

Сопоставление литературных героев. Э. Мошковская «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*.

1

уонз

текущий

55

Элементы анализа произведения. И. Дик «Красные яблоки».

1

уонз

Тест 9.Проверка техники чтения незнакомого текста.

56

Элементы драматизации.    И. Дик «Красные яблоки».

1

уонз

Текущий.

57

Сравнительный анализ сказки и стихотворения. А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «Заяц и медвежонок».

1

уонз

Тест 10.Проверка выразительного чтения.

58

Разнообразные и яркие образы героев произведения.                     И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».

1

уонз

Фронтальный опрос.

59

Басня как жанр художественной литературы. К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху».

1

уонз

Текущий.

60

Понимание эмоционального тона художественного произведения. Н. Юсупов «Серый волк».

1

уонз

Фронтальный опрос.

61

Мир чувств, впечатлений, переживаний в рассказе.    Д. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе».

1

уонз

Выразительное чтение.

62

Особенности небылицы. Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и мышь»

1

уоур

Тест 11.Проверка техники Чтения незнакомого текста.

63

Основная мысль произведения.

Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски».

1

уонз

Тест 12.Проверка осмысленного чтения.

64

Литературный герой и его характер. Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски».

1

уоур

Выразительное чтение.

65

Разнообразные и яркие образы героев произведения. К. Ушинский «Спор деревьев».

1

уоур

Составление плана. Пересказ прочитанного текста.

66

Обобщающий урок по теме: «Читаем выразительно»

1

урк

Фронтальный опрос.

Учимся работать с текстом

Автор и его герои. 23ч            2часть

67

В. Голявкин «Про веселую книжку».

1

уонз

Фронтальный опрос.

68

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах».

1

уонз

Составление плана. Пересказ прочитанного текста.

69

Автобиографическое повествование. Л.Пантелеев «Карусели».

1

уонз

Выразительное чтение.

70

Эмоциональный тон произведения.  Л. Пантелеев «Карусели».

1

уонз

Текущий.

71

Идея произведения.   Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

1

уонз

Фронтальный опрос.

72

Автобиографическое повествование. В.Голявкин «В шкафу».

1

уонз

Текущий.

73

Словесное рисование. В. Голявкин «В шкафу».

1

уонз

Чтение наизусть

74

Поучение через осуждение пороков в произведении.  А. Гайдар «Совесть».

1

уонз

Выразительное чтение.

75

Особенности литературной изобретательной сказки.  Б. Юнгенр «Белая роза».

1

уонз

Текущий.

76

Сказки-миниатюры.        Г. Цыферов «Град».

1

уонз

Текущий.

77

Средства выражения авторского отношения к герою. Г. Горбовский «Розовый слон»*.

1

уонз

Проверка техники чтения незнакомого текста.

78

Поучительный смысл сказки. Ф. Кривин «Родная коробка».

1

уонз

Индивидуальный.

79

Основная мысль произведения. В. Чаплина «Мушка».

1

уонз

Выразительное чтение.

80

Смысловые части текста. В. Чаплина «Мушка».

1

уоур

Чтение наизусть.

81

Сравнительная характеристика героев в произведении. Л. Пантелеев «Две лягушки».

1

уоур

Текущий.

82

Герой глазами автора и читателя. Е. Пермяк «Волшебные краски».

1

уоур

Тест 9.Проверка техники чтения незнакомого текста.

83

Основная мысль произведения. Е. Пермяк «Волшебные краски».

1

уоур

Текущий.

84

Положительные и отрицательные качества героев в басне. С. Михалков «Аисты и лягушки».

1

Тест 10. Проверка выразительного чтения.

85

Гуманизм сказки. С. Козлов «Правда, мы будем всегда?».

1

уонз

Фронтальный опрос.

86

Общее настроение в сказке.     С. Козлов «Вольный осенний ветер».

1

уонз

Текущий.

87

Сходство и различие научных и художественных текстов.          Л. Толстой «Зайцы»;   Н. Рубцов «Про зайца»*.

1

уонз

Фронтальный опрос.

88

Сопоставление литературных героев. Русская народная сказка «Заяц-хваста».

1

уонз

Выразительное чтение.

89

Обобщенный урок по теме: «Автор и его герои»

1

урк

Тест 11.Проверка техники чтения незнакомого текста.

90

Б.Шергин «Рифмы»

1

уоур

Тест 12. Проверка осмысленного чтения.

91

Мир глазами сказочного героя.Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»;«Шотландская песенка»*.

1

уонз

Выразительное чтение.

92

Рифма. Б. Шергин «Рифмы».

1

уонз

Составление плана. Пересказ прочитанного текста.

92

Игра в слова. В. Даль «Кузовок» (Игра); А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица».

1

уонз

Фронтальный опрос.

94

Звукоподражание как приём художественной речи.  Б. Заходер «Дырки в сыре».

1

уонз

Выразительное чтение.

95

Звукоподражание как приём художественной речи.  А. Шибаев «Переполох»; «Прислушайся к слову».

1

уонз

Фронтальный опрос.

96

Фантазия автора. Р. Сеф «Кактус»; «На свете все на все похоже…»*

1

уонз

Составление плана. Пересказ прочитанного текста.

97

Приём сравнения. Г. Цыферов «Что такое звезды?»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…».

1

уоур

Выразительное чтение.

98

Образность и выразительность в произведениях.                         А.К. Толстой «Колокольчики мои…»; С.Есенин «Черемуха».

1

уоур

Текущий.

99

Обобщающий урок по теме: «Слова, слова, слова...»

1

урк

Фронтальный опрос.

План и пересказ. 21ч

100

Разнообразные и яркие образы в произведении. Н. Сладков «Медведь и Солнце».

1

уонз

Чтение наизусть

101

Идея произведения. В. Осеева «Добрая хозяюшка».

1

уонз

Выразительное чтение.

102

Картинный план. Б. Житков «Храбрый утенок».

1

уонз

Текущий.

103

Нравственная проблема и её решение в стихотворении.            Э. Мошковская «Жадина».

1

уонз

Составление плана. Пересказ прочитанного текста.

104

Характеристика героев сказки. Русская народная сказка «Мена».

1

уонз

Выборочное чтение.

105

Основная мысль произведения.   Сухомлинский «Вьюга».

1

уонз

Выборочное чтение.

106

Литературный герой и его характер. Н. Носов «На горке».

1

уонз

Выразительное чтение.

107

Картинный план. Н. Носов «На горке».

1

уоур

Составление плана.

IV четверть

108

План рассказа. В. Осеева «Хорошее».

1

уонз

Выборочное чтение.

109

Сюжеты и герои сказки.   Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать».

1

уонз

Фронтальный опрос.

110

Авторская сказка. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

уонз

Выразительное чтение.

111

Характеристика персонажа на основе его поступка.                     В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

уоур

Составление плана. Пересказ прочитанного текста.

112

Сопоставление литературных героев. С. Михалков«Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика».

1

уоур

Тест 15. Проверка техники чтения незнакомого текста.

113

Авторская сказка и черты народной сказки в ней.                    С. Козлов «Черный омут».

1

уонз

Фронтальный опрос.

114

Характер сказочного героя. . Козлов «Черный омут».

1

уоур

Выразительное чтение.

115

Прием антиципации.   М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял».

1

уонз

Составление плана. Пересказ прочитанного текста.

116

Комикс. Е. Карганова «Как цыпленок голос искал»

1

уонз

Выразительное чтение.

117

Зарубежная литература. Немецкая сказка «Русалочка».

1

уонз

Составление плана. Пересказ прочитанного текста.

118

Сравнительная характеристика героев сказки. Немецкая сказка «Русалочка».

1

уоур

Выразительное чтение.

119

Сравнительная характеристика героев сказки. Немецкая сказка «Русалочка».

1

уоур

Составление плана. Пересказ прочитанного текста.

120

Сравнительная характеристика героев сказки. Немецкая сказка «Русалочка».

1

уоур

Тест 16.Проверка техники чтения незнакомого текста.

121

Обобщающий урок по теме: «План и пересказ»

1

урк

В мире книг 16 ч

1

122

Основные элементы книги.      К. Ушинский «Два плуга».

1

уонз

Тематический.

123

Характеристика героя. Л. Толстой «Филипок».

1

уонз

Словесное рисование. Графическое рисование

124

Смысловые части текста.Л.Н. Толстой «Филипок».

1

уоур

Тест 17.Проверка техники чтения незнакомого текста.

125

Авторская современная сказка и черты народной сказки в ней.  В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга».

1

уонз

Инсценировка рассказа.

126

Сказки о животных. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

1

уонз

Пересказ прочитанного.

Проект «Бабушкины сказки»

127

Языковая специфика  авторской сказки.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

1

уонз

Тест 18.Проверка техники Чтения незнакомого текста.

128

Значение титульного листа, содержания книги. Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке».

1

уонз

Выразительное чтение.

129

Писательская наблюдательность.   М. Пришвин «Еж».

1

уонз

Пересказ прочитанного.

130

Словесное рисование.   Б. Заходер «Птичья школа».

1

уонз

Инсценировка рассказа.

131

Шуточный и юмористический художественный образ.

  Н  Носов «Затейники».

1

уонз

Тест 19. Проверка осмысленного чтения.

132

Диалог как особый приём, позволяющий сохранить юмористический тон.  Н. Носов «Живая шляпа».

1

уонз

Пересказ прочитанного.

133

Предисловие к книге.   Е. Пермяк «Торопливый ножик»; «Самое страшное».

1

уонз

Тест 20 Проверка умение ориентироваться в детских книгах.

134

Фантастические истории.Н. Носов Фантазеры».

1

уонз

Фронтальный опрос.

135

Мир чувств героя в прозаическом тексте.                        

Б. Емельянов «Зеленая букашина».

1

уоур

Коллективная работа.

136

 К.Булычёв «Путешествие Алисы»

1

уоур

Коллективная работа.

137

Обобщение изученного за год

1

уоур

Фронтальный опрос

138

Повторение изученного

1

уоур

Фронтальный опрос.

139

Повторение изученного

1

уоур

Коллективная работа.

140

Повторение изученного

1

уоур

Фронтальный опрос.