Творчество Сергея Александровича Есенина
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_esenin.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вы готовы? Тихо сели,

На меня все посмотрели.

Приветствовать учителя

Настраиваться на урок

Р: принимают и со храняют уч задачу

К: настрой на урок

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:ответы на вопросы

-Ребята, у нас вами очередной урок литературного чтения.

 - Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока?

- Что  от вас потребуется для выполнения  поставленных задач?

- На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок.

- Как вы думаете, с каким писателем мы будем знакомиться сегодня?

- Сформулируйте тему урока, поставьте цели.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы

Участвовать в беседе  

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осуществляют синтез

Р: принимают и со храняют уч задачу

Решение частных задач на основе анализа текста

 

Словес.:ответы на вопросы

Практический: работа над стихотворением

Словес.:ответы на вопросы

Практический: чтение стихотворения

Словес.:ответы на вопросы

Словес.:ответы на вопросы

- Сегодня на уроке мы еще раз обратимся  к творчеству Сергея Александровича Есенина, со стихами которого  знакомились во 2 классе.

- Что вы помните о великом русском поэте С.А. Есенине?

- Какие его стихи мы читали ранее?

- Сегодня ….приготовил(а) слово о писателе, чтобы вы вспомнили о нем.

Слово о писателе ученика 3 класса

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.А.Есенина «Черемуха». Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Вспоните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно – голубое-голубое, воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах, запах черёмухи.

- Я прочитаю стихотворение С.А. Есенина «Черёмуха», а вы постарайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении.        

 

Чтение стихотворения учителем.    

- Какое настроение поэт хочет передать нам в  этом  стихотворении?

- Какое настроение автора вы почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное,  весёлое, праздничное, радостное, спокойное,  мечтательное, грустное?

- Обоснуйте свой ответ.

- Какие чувства возникли в вашем сердце: изумление, радость, восторг, восхищение, грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование?

- Как вы думаете, почему?

- Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения?

Вывод: стихи Есенина пробуждают доброту, заставляют человека испытывать разные чувства.

ФИЗМИНУТКА

- Читая стихотворение, мы можем нарисовать в своём воображении и «веточки золотистые» и ручей, почувствовать аромат цветов черёмухи. Перед нашими глазами возникает яркие картины, хотя поэт и не описывает подробно каждую деталь.

- Отметьте непонятные вам слова и выражения (роса медвяная, зелень пряная,проталинка, волной гремучею, обдаёт, вкрадчиво, под кручею).

- Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами? При этом нужно постараться передать настроение автора и свои чувства.

Учащиеся по желанию читают стихотворение.

- О чем говорится в этом стихотворении? (о черёмухе)

-  Какова его главная тема с вашей точки зрения? (красота родной природы)

- Как вы считаете, почему автор написал это стихотворение?

- При  помощи каких слов автор передаёт свою радость от вида необыкновенной красоты? Найдите их в тексте.

Такие слова, с помощью которых автор передает свои эмоции, всю окружающую его красоту, называются эпитетами.

- Употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, точной, красочной и выразительной.

Черёмуха - это центральный или второстепенный образ в стихотворении?

 - Попробуем доказать, что «черёмуха» - центральный образ в стихотворении.

Беседа по вопросам:

-Чем привлекла внимание поэта черёмуха, которая с «весною расцвела»?

-О ком можно сказать: расцвела, кудри завила, стоит?

- Какой образ олицетворяет черёмуха?

Вывод: в этом стихотворении Есенина черёмуха – это красивая кудрявая девушка!

- Как вы думаете, кто в стихотворении представляется юношей? (серебряный ручей)

Итоговый вывод: это стихотворение о любви девушки-черёмухи и юноши в образе ручья; о природе, о том, что пришла весна. Всё живое наполнено любовью: и окружающая нас природа, и люди.

 Чтение  стихотворения выразительно, передавая настроение автора и выражая свои чувства.

Д.З. выучить стихотворение «Черемуха»

Слушать стихотворение

Слушать информацию

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Участвовать в беседе  

Анализировать произведение

Делать вывод

Выполнять упражнения вместе с учителем

Участвовать в беседе

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Участвовать в беседе  

Слушать учителя

Делать вывод

Участвовать в беседе

Делать вывод

Записывать домашнее задание

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

П: осуществляют синтез

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К.:Отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Р: принимают и со храняют уч задачу

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

Какую пользу для себя вы получили от этого урока?

Что нового получили, что не знали раньше?

-Какое правило вы должны унести с урока и запомнить на всю свою жизнь.?

Охранять природу – значит охранять родину!

Оценивать свою  деятельность на уроке.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения.


Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: Сергей Александрович Есенин

Цель урока: Продолжить знакомство с творчеством С.А. Есениным, познакомиться с произведением «Черемуха»

Планируемые результаты:

  • Предметные: Развивать речь учащихся, развивать навык осознанного и правильного чтения. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания.
  • Личностные:  Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю, как создателю художественного произведения. Воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, толковый словарь


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по литературному чтению

Выполнила студентка 42 группы

Колесникова Виктория

Проверил:

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я еще долго буду петь...." С. Есенин. Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Творчество Сергея Есенина».(1 часть)

Материал данного  урока охватывает наиболе интересеные для учащихся аспекты жизни Великого Русского поэта, благодаря которым учащиеся могут гораздо лучше узнать поэта, его жизнь и творчество....

"Я еще долго буду петь...." С. Есенин. Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе «Творчество Сергея Есенина».(2 часть)

Благодаря наличию презентации, учащиеся могут не только услышать, но и увидеть некоторые фрагменты и факты из биографии Великого Русского поэта, что позволит усвоть материал гораздо лучше, ведь как из...

жизнь и творчество Сергея Есенина

презентация для учащихся начальных классов о жизни и творчестве Сергея Есенина...

Сценарий литературного вечера по творчеству Сергея Есенина

Сценарий литературного вечера по творчеству Сергея Есенина для начальных классов...

Исследовательская работа «Изучаем творчество Сергея Александровича Есенина»

Предмет: литературное чтение Тема: Исследовательская работа «Изучаем творчество Сергея Александровича Есенина» Цель: прикоснуться к неповторимому миру Сергея Александровича Есенина Задачи: расши...

«Русская природа в поэтическом мире Сергея Александровича Есенина»

Одна из проблем современной школы является приобщение детей к книге, художественной литературе, знакомство с увлекательным миром слова, где формируется полноценная личность ребенка. Главные  помо...