КИР БУЛЫЧЁВ. «ПУТЕШЕСТВИЕ АЛИСЫ» («КУСТИКИ»)
план-конспект урока по чтению на тему

Шабурова Ольга Юрьевна

Цель деятельности учителя: формировать умения работать с текстом

Развивать творчество, воображение

Учить находить выход из трудных ситуаций, развивать коммуникативные универсальные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kustiki_2_urokaa.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

2мин.

Сели тихо, замолчали,

Всё, что нужно вы достали,

Приготовились к уроку

В нём иначе нету проку,

Уже больше не вертитесь

Слушайте внимательно

Поймёте обязательно.

Настраиваться на хорошую работу.

К:Умение организовать себя. Умение слушать.

Мотивационный этап

Практич: чтение вслух

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:  бесед

Решение частных задач

Словес: ответы на вопросы

Словес: беседа

Физминутка

Словес: ответы на вопросы

Итог урока

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5-мин

7-мин

2-мин

Мы продолжим знакомство с удивительной научно-фантастической историей   «Кустики» Кира Булычева . А если точнее с 6 главой повести «Путешествие Алисы»

Над чем будем работать?

  1. Над содержанием текста.
  2. Наблюдать за развитием сюжета.
  3. Постараемся доказать, что это научно-фантастическая история.

*** Предлагаю отправиться в космическое путешествие. Результат полета оределим по звездочету.
*красная звездочка(  было интересно, понятно,  захотел фантазировать)

*зеленая звездочка (полетал хорошо, но остались вопросы)

*желтая звездочка ( пытался летать, но не все получилось)

  1. Дома вы познакомились с историей.

-Почему автор назвал историю «Кустики» 
*Они главные герои.

-От чьего имени ведется рассказ?

*От имени самого автора.

-Что вы знаете об авторе?                                              

Он писатель фантаст.                                                                    * фантаст

Работа со словарем.  (фантаст, фантастика) у каждого ученика на столе распечатка с нужными словами.

***Просмотр видео сюжета, нарезка про Кира Булычева.                                                          

Вывод:   Кир Булычев - фантаст, киносценарист, скромный человек. Настоящее имя: Можейко Игорь Всеволодович.

адо разделить текст на смысловые части, определить границы частей.

План. (учитель дал названия, а ученики ищут границы смысловых частей под руководством учителя)

1.Находка

2.звуки.

3.Наступление

4.Оборона

5.Решение

6.Мирная жизнь.

Работать будем дружно, взяли простой карандаш.(ученики ставят точки простым карандашом, а после проверки ставят квадратные скобки)

6.        Наблюдение за героями , как менялась ситуация на корабле.          

1.Часть «Находка»

             ***Выборочное чтение.

А) Докажите, что экипаж был настойчивый и упорный.

Б) Чем поразили кусты?

В) Что использовал автор? (*эпитеты )                                                   *эпитеты

 Обстановка: ***загадочная, необычная.

2.  Часть « Звуки»

***Выборочное чтение

А) Что произошло на корабле? (кусты запели)    эпитеты и   олицетворение  

Б) Как ведет себя Алиса? (волнуется)

В) Папа и Зеленый? (не спешат)

Обстановка на корабле:*** беспокойная, тревожная.

3.Часть « Наступление»*** Чтение по ролям.

А) Что произошло? (кусты пошли в наступление)

Б) Предлагаю прочитать по ролям: папа, Алиса, механик Зеленый.

Обстановка : ***паническая, суматошная.

  1. Часть « Оборона» ***выборочное чтение

А) Чем оборонялись герои от кустов?

Г) Как вела себя Алиса?

Д) Как наступали кусты?

Обстановка на корабле: ***страшная, ужасная.

5.Часть. « Решение»

А) Что придумала Алиса? (она решила полить кустики)

 Б) Рассмотрите картинку. Подтвердите словами из текста.

Что использовал автор (эпитеты, сравнение, олицетворение)

В) Какой вывод сделала Алиса?

Г) Какой вывод сделал папа?

Обстановка: *** душевная, спокойная.

6.Часть. « Мирная жизнь

Докажите, что жизнь кустиков была прекрасна?

Обстановка: *** мирная, спокойная.

А) Кто нашел выход из трудной ситуации?

Б) Какой была Алиса?

В) Кому понравилась история? Чему научились?

Г) Что можете сказать про автора? (он удивительный писатель)

Д) Какие выразительные средства он использовал,  чтобы получилась такая необычная история?

Ж) Докажите, что «Кустики»  научно-фантастическая история.

Д.з. подготовить пересказ от лица Алисы, творческое задание по желанию: составить свою фантастическую историю про загадочную планету. (Планету нарисовать мелом на полу  и разложить обитателей планеты , которых ученики нарисовали на уроке изо по теме «Загадочная планета»)

- Чем вас поразил урок?

- О чём заставил задуматься?

- Чему вы научились на уроке?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

Отвечать на вопросы анализировать

Читать, правильно артикулируя.

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Работать в группе

Отвечать на вопросы

Оценивать свои знания

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П:осознанное построение речевого высказывания

К:  Оформлять свои мысли в устной форме

Р: Целеполагание

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

К:Формирование коммуникативных способносте


                                                                                     

Конспект урока литературного чтения

Тема: КИР БУЛЫЧЁВ.
«ПУТЕШЕСТВИЕ АЛИСЫ» («КУСТИКИ»)

Цель деятельности учителя: формировать умения работать с текстом

Развивать творчество, воображение

Учить находить выход из трудных ситуаций, развивать коммуникативные универсальные навыки.

Планируемые результаты

предметные:   работать над выразительностью, обобщать знания об образных средствах языка; развивать речь, творческое воображение;

 Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.


Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литература

Выполнила: студентка 45 гр.

Расчектаева Ольга

Проверил: учитель 4 класса

Казыева О.А.

Отметка:________________

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа в форме теста по произведению К. Булычёва " Путешествие Алисы" 4 класс

Проверочная работа в форме теста по произведению К. Булычёва " Путешествие Алисы" 4 класс...

проверочная работа по литературному чтению в 4 классе: К. Булычёв "Путешествие Алисы"

Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

Конспект урока по литературному чтению К. Булычев "Путешествие Алисы. Кустики"

Интегрированый урок по  литературному чтению и музыке в 4 классе. Тема: Фантазии ....

Кир Булычёв "Путешествие Алисы"

Знакомит детей с творчесвом К.Булычёва....

Конспект урока по литературному чтению «К.Булычёв.«Путешествие Алисы»»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:создание условий для знакомства учащихся с биографией и творчеством писателя-фантаста; развитие навыка анализа литературоведческого произведения; формирование умений анализир...

Урок литературного чтения в 4 классе Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

Урок литературного чтения в 4 классе Кир Булычёв «Путешествие Алисы».УМК "Школо России"...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Отрывок из фантастической повести Кира Булычева «Путешествие Алисы» «Кустики»» учителя начальных классов «МБОУ «Баскаковская средняя школа»

УчительПолищук Ольга Константиновна Ссылка на видеоурок: https://disk.yandex.ru/i/MHq-OWqHGxiPKwКласс4Автор УМК (программы учебного курса)Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Вино...