2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Булгаков « Анна, не грусти».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Альбина Мавлитдиновна Якупова

Тема: Н. Булгаков « Анна, не грусти».

Тип: комбинированный

Цель: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;   

Предметные: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; прививать интерес к чтению; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

 

Оборудование: презентация, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_na_temu_anna_ne_grusti.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Н. Булгаков « Анна, не грусти».

Тип: комбинированный

Цель: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;    

Предметные: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; прививать интерес к чтению; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

Оборудование: презентация, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: выразительное чтение

10 мин

Проверка д/з

Выразительно читать

Познавательные – осмысленно читают стихотворение.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя

Словес.: речевые высказывания

3 мин

- Мы продолжаем говорить о дружбе. Если вчера мы говорили об обиде и выгоде, 6 том, как не поступают настоящие друзья, то сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.

  • Как вы понимаете слово сопереживание? (Умение мысленно представишь себя на месте другого человека, пережить вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, умение понять чужое душевное состояние.)
  • Послушайте и подумайте над высказыванием В.А. Сухомлинского: «Быть верным дружбе - значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству». (Обсуждение высказывания.)

Были ли в вашей жизни трудности и испытания, в которых ваши друзья приходили к вам на помощь? (Свободные высказывания детей.)

Слушать учителя

Строить речевые высказывания

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Практич.: анализ трудных слов

Практич.: чтение рассказа
Словес.: анализ рассказа

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: составление плана рассказа

 

24 мин

- Давайте прочитаем рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». Но сначала научимся читать трудные слова. Прочитайте по слогам, затем плавно, целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов):
                             спе-ци-аль-на-я - специальная

                              про-ко-ря-бал - прокорябал

                              не-зна-ко-мых - незнакомых

                            ку-дря-вы-ми - кудрявыми

                            по-лу-ле-жа-ла - полулежала

                              встре-пе-ну-лась - встрепенулась

                              у-лыб-ну-лась – улыбнулась

                              сча-стли-ва-я - счастливая - (щ)

                              не-за-кра-шен-ну-ю- незакрашенную

                               рас-крас-ку - раскраску

                            за-пла-кан-но-е – заплаканное

                              трол-лей-бус - троллейбус

                             о-ка-зы-ва-ет-ся - оказывается

Теперь давайте вспомним, какой знак ставиться в конце предложения.

Начну читать я, потом по цепочке.

  • Какое впечатление произвел на вас рассказ? Понравился ли он вам? Чем?
  • Как зовут девочку, попавшую в беду?
  • Что произошло на горке?
  • Как описана в рассказе больница? Прочитайте.
  • Какой Аня увидела палату?
  • Что делала Катя?
  • Почему Аня заплакала?
  • А как отреагировала на приход подруги Катя?
  • Как девочки разговаривали через стекло?

Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?

  • А чему радовалась Катя, лежа в больнице?
  • Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа?


Физкультминутка

- Домашним заданием будет пересказ этого текста. Попробуем разделить рассказ на части и составим план для пересказа.

- С чего начинается этот рассказ?

- Где заканчивается 1 часть и начинается 2? (И т. д.)
Примерный план:

  1. Случай на горке.
  2. Описание больницы.
  3. Катя рассматривает палату в больнице.
  4. Катя в больничной палате (описание внешности и поведения).
  1. Почему Аня заплакала?
  2. Разговор через стекло. (Эпизод с папой маленькой девочки можно опустить при пересказе.)
  3. Почему Кате было радостно?

- Какие части главные?

Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (Части 5 и 7, где говорится о чувствах девочек, о сопереживании.)

Анализировать значение «трудных» слов

Читать рассказ

Анализировать прочитанное

Выполнять физкультминутку

Составлять план рассказа

Коммуникативные –

участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.


Личностные –
установка на здоровый образ жизни.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Итог урока

Словесн.: обобщение

2 мин

- О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?

- Сформулируйте главную мысль рассказа.

- Какая пословица на странице 84 точнее выражает главную мысль рассказа? Докажите свою точку зрения.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"

УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Н.Булгаков «Анна не грусти»"

Конспект урока на тему: Н.Булгаков «Анна не грусти»...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"

Предмет: Литературное чтениеКласс:  3Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навы...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.П.Астафьев "Капалуха"

Класс:  3 Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;- учить видеть и понимать поступки героев;Планируемые результаты:Предме...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "И.С. Соколов-Микитов "Лстопадничек"

Класс: 3 Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением «Листопадничек» И.С. Соколова-Микитова ; развивать навыки выразительного чтения, учить выд...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...