Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шакирова Нина Степановна

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс В. Осеева  «Волшебное слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oseeva_volshebnoe_slovo.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                                                             

Челябинск, 2017

Тема урока: В. Осеева  «Волшебное слово»

Цели урока: - познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»;

                          -  развивать внимание, навыки чтения, умение поддержать свои высказывания цитатами из текста;

                        - учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого.

Планируемые результаты:

Предметные:  должны уметь прогнозировать содержание произведения;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

- воспринимать на слух художественное произведение;

- соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;

- объяснять нравственный смысл рассказа.

 Личностные: составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Горецкий В. Г., презентация,

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

1мин

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация  знаний

Речевая разминка

3.Постановка учебной задачи

4.Решение частных задач

Работа по учебнику

5.Физминутка

6.Решение частных задач

Работа по учебнику

7. Рефлексия

7.Итоги урока

5мин

5мин

10мин

2мин

7мин

3мин

2мин

Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

Поклонишься, голова не отломится.

- Прочитайте пословицу с вопросительной интонацией, выделяя голосом первое слово.

 Прочитайте пословицу с вопросительной интонацией, выделяя последнее слово.

Вы видите: от того, какое слово мы выделяем голосом, зависит смысл предложения. При чтении текста нужно учитывать это

Вспомним, какой рассказ вы вчера читали. Кто автор это рассказа?

Сегодня мы с вами продолжим работу по рассказу «» Волшебное слово». Будем учиться читать выразительно, делить текст на части, определять главную мысль в них, составлять план и пересказывать по нему. . Сейчас мы будем выразительно читать рассказ и делить его на части. Прежде выполните задания 3 и 5, на с. 92.

 Чтение текста и деление его на части: учащиеся читают рассказ, деля его на смысловые части, и называют главное в каждой из них. Примерный пан

- Присел на скамейку.

- Ленка не дает краски.

- бабушка и брат обижают Павлика.

- Есть такое волшебное слово.

- Павлик решил попробовать и побежал к сестре.

 - Прогонит бабушка или нет?

- Подействует ли на брата?

- В сквере старика уже не было.

 

Видео

Сейчас вы должны пересказать текст по плану, затем ответить на вопросы 2 и 6 на с.92

Если утверждение верное – поставьте +, если не верное – минус

  1. Старичок был маленький, с длинной седой бородой.
  2. Лицо мальчика (при встречи со старичком) было красное и сердитое.
  3. Павлик не хотел убегать из дома.
  4. Бабушка за одну морковку прогнала мальчика из кухни веником.
  5. Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
  6. Лена дала брату зеленую краску.
  7. Бабушка выбрала самый лучший, румяный пирожок.
  8. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

- Выберите  и продолжите любое предложение

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за….

После урока мне захотелось….

Чему вы учились на уроке?

Какова главная мысль рассказа (поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой )Домашнее задание составить рассказ  «Моя семья»

Слушать и принимать учебную задачу.

Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания

высказывать свои предположения

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Понимать точку зрения другого 

Выполнять разминку

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

Отвечать на вопрос оценивать свои знания.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс

Конспект урока, презентация, текст- приложение...

Разработка урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"

Использование технологий развития критического мышления на урок литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"...

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...

Открытый урок по литературному чтению: В. Осеева «Волшебное слово».

Цель урокасоздание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом.Задачи урока    показать детям, ...