Открытый урок по литературному чтению В.Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_slovo_na_sayt.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     МБОУ ВАШУТИНСКАЯ ООШ

                              ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО  2 КЛАССЕ

                                           

                                      ТЕМА: В.А.ОСЕЕВА «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

                                                                                               

                                                                                              ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

                                                                               УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Л.М.ГОРБУНОВА

                                                                                                        1 КВ. КАТЕГОРИЯ

                                                                                                         МАРТ 2017 Г.

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом В. Осеевой; способствовать развитию навыков чтения и пересказа, умений анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану; получат возможность научиться: определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.

Метапредметные: познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; регулятивные: формируют и удерживают учебную задачу: применяют установленные правила, составляют план и определяют последовательность действий, адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://pedsovet.su/load/239-1-0-6974

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-v-oseeva-volshebnoe

3. http://podelise.ru/docs/index-31849159.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет В. А. Осеевой; кроссворды на листочках


Организационная структура (сценарий) уроков

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро солнцу и птицам!

– Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым,

доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь!

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

 Пож-паж-пыж-пуж – пожалуйста.

Дебр-дибр-дюбр-добр – будьте добры.

Пряс-прус-прос-прас – простите.

– К подчёркнутым слогам добавить части слов так, чтобы получились «добрые, вежливые» слова.

 Вставьте последнее слово в каждом из них в рифму.

Растает ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания)

Дети пересказывают рассказ кратко.

Договаривают слова.

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, работу с информацией, выполнение логических операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, извлечение информации
из иллюстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы

с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока

– Почему эти слова называют волшебными?

– Как еще иначе называют эти слова?

– Что значит быть вежливым?

– Какие слова мы составили?

– С «вежливыми и волшебными словами» связана тема нашего сегодняшнего урока

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя о

В. Осеевой. Обзор книг В. Осеевой.

2. Словарная работа.

3. Воспроизведение последовательности действий

Пробормотала – сказать быстро и невнятно.

Противень – металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в духовом шкафу.

Чуть не поддал хорошенько – чуть не ударил.

Стряпает – готовит пищу.

Читает рассказ с остановками.

– Посмотрите внимательно на эти записи и определите последовательность происходящих действий (события записаны вразброс на доске).

1. Встреча со стариком.

2. Разговор с Леной.

3. Разговор с бабушкой.

4. Беседа за обедом.

5. Возвращение в сквер

Рассматривают книги, внимательно слушают.

Читают по слогам
и целым словом, объясняют значение слов.

Слушают учителя.

Выполняют задание

Фронтальная

Работа со словарной статьей.

Выполненные задания

Физкультминутка

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Инсценировка пьесы.

2. Работа
с текстом.

3. Игра-соревнование «Спринт»

1. Чтение первого и последнего слогов на строке.

2. Двойной замер техники чтения. Многократное чтение.

3. Чтение в темпе скороговорки.

4. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть.

5. Упражнение «Буксир».

Громко читает текст, варьируя скорость чтения в пределах скорости чтения учеников.

6. Упражнение «Молния».

Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя «Молния!» и продолжается от 20 секунд (вначале) до 2 минут (после освоения упражнения).

7. Самостоятельное чтение текста с использованием упражнения «Бросок-засечка».

Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по команде «Бросок». Когда раздается команда учителя «Засечка», дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях. По команде «Бросок» дети должны отыскать глазами то место в книге, на котором они остановились, и продолжить чтение вслух.

8. Ответы на вопросы в конце текста.

Правила игры: найти в книге одинаковый отрывок и по команде учителя начать читать одновременно вслух, кто быстрее, правильно проговаривая окончания слов

Отрабатывают четкое и правильное, быстрое чтение скороговорки.

Читают тот же текст «про себя», стараясь поспевать за учителем.

К доске выходят
несколько учеников (3–5)

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из текстов, подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения. 

Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, осознают ответственность за общее дело

Устные ответы, выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

– Почему слово «пожалуйста» автор называет «волшебным»? (Слово «пожалуйста» помогло наладить непростые человеческие отношения в семье.)

– Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?

– С какой целью надо употреблять «волшебные слова»? Как они действуют на людей?

– Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа?

За добро…                 добру и учит.

Добрый человек…    добром и платят.

Добрый человек…    век учись.

Век живи…                в добре проживет век.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. 

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

подготовить выразительное чтение, с. 87–92.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Выполненные задания        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

Открытый урок по литературному чтению.С.В.Михалков "Волшебное слово"

Не было ни одной разработки по данной теме. Хочу помочь учителям моими наработками....

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме:" В.А. Осеева "Волшебное слово""

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме:" В.А. Осеева "Волшебное слово""...

Открытый урок по литературному чтению: В. Осеева «Волшебное слово».

Цель урокасоздание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом.Задачи урока    показать детям, ...

Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».

Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...