Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Степанова Людмила Александровна

Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok.doc48.5 КБ
Office presentation icon golyavkin_viktor_vladimirovich.ppt115.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема урока: Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".

Цели:

1. познакомить с творчеством автора

2. отрабатывать технику чтения

3.  учиться читать по ролям, соблюдая интонацию

  1. Орг. момент. 

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними! Присаживайтесь.

2. «Жужжащее чтение»

Выпишите 1 предложение из прочитанного отрывка. Поставьте ударение, разделите на слоги. Прочитайте свое предложение.

  1. Знакомство с автором.

Я попросила вас прочитать  дома рассказ В.Голявкина «Болтуны». Откройте  учебник на стр.23. Прежде чем мы начнем работать с текстом, мы познакомимся  с творчеством этого детского писателя – Виктора Владимировича Голявкина. (слайд) Его родители очень хотели, чтобы маленький Витя стал музыкантом, так как они работали в музыкальной школе. Но Виктор Владимирович стал художником. Затем он решил попробовать себя в литературе, стал писать небольшие рассказы, их напечатали в журнале. Так к писателю пришла известность.

  1. Подготовительная работа.

Итак , работаем с текстом. В голубой рамочке выписаны большие  трудные слова из текста. Читаем сначала по слогам, затем слитно, быстро. Что такое вуалехвост? Написано внизу, прочитайте. Переверните страницу и рассмотрите эту рыбку. (Слайд). Почему ее назвали вуалехвост?

  1. Чтение учителем и выбор названия.

Сейчас я прочитаю рассказ В. Голявкина. У него не написано название.  (на доске схема                     ). Может быть автор сомневался в выборе? Вам предлагается три названия (слайд). Во время моего чтения подумайте, какое больше подходит. (читаю рассказ)

6.Словарная работа.  Чтобы правильно выбрать, узнаем значение  этих слов. (слайды)

7.Работа по содержанию.

Итак, какое название вам кажется подходящим? Почему, обоснуйте свое мнение.  Ребята, открою вам секрет. На самом деле название  можно посмотреть в СОДЕРЖАНИИ. Сегодня мы поучимся работать с ним. Найдите в конце учебника на стр.169. Посмотрите,  большими розовыми буквами написаны темы. Наша тема – Звенит звонок-начинается урок.  Справа- номер страницы. Наша страница-23. Жирными черными буквами –автор. (кто?- хором) Найдите В.Голявкина и узнаете как же он все таки назвал свой рассказ!? Мы были правы. Молодцы! Теперь вы сами можете работать с содержанием любой книги. Дома потренируйтесь!

  1. Звуковая работа.

На доске в схему помещается слово «БОЛТУНЫ». Запишем в тетрадь. Проведем звуковой разбор слова. Сначала на карточках. По одному звуку у доски. Теперь заполните схему в тетради.

Кто  главные герои : СЕНЯ, ЮРА, УЧИТЕЛЬ. На доске 3 схемы слов. Соотнесите схемы со словами. Запишите в тетрадь главных героев.

Ребята, а справимся ли мы с таким трудным словом- ВУАЛЕХВОСТ? На доске звуковая схема слова с ошибками. Найдите их.

ФИЗМИНУТКА

  1. Игра «Радиотеатр»:

- Сколько ролей (три)

- как отмечены слова героев? (буквами)

  1. Работа в парах: читаем слова своего героя про себя, затем читаем вслух с соблюдением интонации, правильности чтения.

2) Чтение детьми по ролям у доски.

10.  Главная мысль рассказа.

- Что можно сказать о героях этого рассказа?

- Какие они?

- Можно ли их назвать друзьями?

- Почему?

- С вами случались в жизни подобные ситуации?

-О чем хотел автор нам сказать своим рассказом? (Надо учиться дружить! Хорошая речь-понятная и вежливая)

11.  Итог урока:  

С произведением какого автора мы познакомились?  Поднимите руку, кому понравился этот рассказ. В.Голявкин  говорил: «Легче писать о том, что тебе лучше знакомо».  Главными героями его рассказов чаще всего являются мальчишки.

 Я сейчас предложу вам некоторые из них.(слайды) Вам уже захотелось их прочитать? Где их можно найти? (В библиотеке!)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Голявкин Виктор Владимирович

Слайд 2

Словарная работа Лгун, лжец - человек, который говорит неправду. Болтун - болтливый человек. Хвастун – хвастливый человек.

Слайд 3

Какое название больше подходит? «Лгуны» «Болтуны» «Хвастуны»

Слайд 4

Рассказы В.Голявкина «Про меня и про Вовку» «Про единицу и двойку» «Про Вовкину физкультуру» «Великое открытие» «Как я под партой сидел» «Тетрадки под дождём» «Карусель в голове»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Конспект открытого урока по русскому языку: " Окончание.Роль окончания в предложении"

Конспект открытого урока по русскому языку по теме:"Окончание. Роль окончания в предложении"....

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...

Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».

Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...