КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Минаева Елена Владимировна

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

Урок проведен во 2 «б» классе  6 апреля 2010г.

Учитель: Минаева Е. В.

ТЕМА « Весна, весна-красная».

Цели и задачи :- воспитание любви к родной природе

                           - отработка техники чтения  

                          - выражать свое отношение к весенней природе при чтении произведений  

                           - знакомство с особенностями построения народных песен - закличек  

                           - обучение выразительному чтению  

                           -обучение самостоятельному составлению закличек

Оборудование урока: - Учебник по литературному чтению. 2класс                                  

                                         авт. Л.А.Ефросинина

                                      - Тетрадь по литературному чтению. Часть 2.

                                      - Словарик настроений  

                                      - Листки – опоры  

                                      - Цветная бумага с начальными строками

                                        разных закличек    

ХОД УРОКА.

  1. Произнесите слово ВЕСНА так, чтобы мы почувствовали ваше настроение (словарь настроений): - радостно

                                                               - задумчиво  

                                                               -ликующе и т.д.        

2)Подберите слова- ассоциации к слову ВЕСНА (ребята работают в группах). Назовите слова (заполняется кластер на доске).  

3)Подберите слова- признаки (в группах). Назовите их (дополняем в кластер).  

4).На Руси с древности люди звали ВЕСНУ.Существовал обряд:

-собирались за околицей  

-купались 3 раза в проруби  

- кувыркались по земле 3 раза  

-пели 3 раза песню  

5).Например, такую. Послушайте (учитель читает закличку).

-От какого слова произошло слово ЗАКЛИЧКА?  

6).Работа с текстом: учебник стр.87.

-Прочитайте закличку. Подумайте, как строится закличка.

      (дети работают в группах по листкам-опорам)  

7).ПРОВЕРЯЕМ:    

а)      - Почему весна красная?

      - Как еще можно обратиться к весне? На доске записываются

слова: радостная, солнечная, ласковая, светлая,….    

б) Выполните задание в тетради на стр.53№ 1,2.

в) С каким настроением надо читать закличку? ( ответы детей)  

г).- Как обращаются к весне? (с просьбой)  

    - Какие слова подчеркнули? Почему?

    - Что еще попросим у весны?  ( ответы)  

д). Особенности закличек.

      - Встречаются ли повторы?

      - Есть ли рифма ? Назовите.  

      - Какие предложения по эмоциональной окраске?  

      - В каком порядке расположены слова? (предмет – признак)  

е).- С каким настроением читать будем?

    - Каким тоном?  

8). Выразительное чтение : - в группах

                                              - индивидуально  

                                           

9). Попробуем сочинить СВОЮ закличку.  

       - Выберите тот цвет листка, который  соответствует вашему настроению.  Объясните, почему выбрали именно этот цвет.  

10).Попробуйте сочинить закличку, используя слова-подсказки на доске. (дети пишут самостоятельно)  

- Кто хочет прочитать свою закличку?  

11). Сегодня поучимся составлять палитру настроений. Нам потребуются листы бумаги, вода, краски, кисти. Получите все необходимое. Работать будете в группах, рисуя поочередно, передавая лист друг другу.  

- Воздух весной – какой он? Каким цветом изобразим? Изобрази, передай следующему.

- А что можно сказать о солнышке? Каким цветом изобразим?  

- А вода в реке? Каким цветом изобразим?  

-А почва под ногами? (грязная + разноцветная ) Изобрази.

12) Какие чувства вы испытывали сегодня на уроке?

        -Вывесите палитры настроений.  

13). ИТОГ: - С каким произведением познакомились?

                    - К какому жанру оно относится?  

                    - Какова его тема?  

14) Выучите закличку. По желанию: напиши еще одну закличку, придумав свое начало-обращение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».

Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...

открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России

конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....

Конспект урока по литературному чтению. Урок-игра в 1 классе

       Фонематическая игра «Угадай животное»...

Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений"

Конспект урока по литературному чтению  "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений" для 3 класса....

Понятие "нестандартные уроки" и виды нестандартных уроков по литературному чтению у второклассников

Понятие "нестандартных уроков" и виды нестандартных уроков у второклассников...