Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Минаева Елена Владимировна

    Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

    ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

    Урок проведен во 2 «б» классе  6 апреля 2010г.

    Учитель: Минаева Е. В.

    ТЕМА « Весна, весна-красная».

    Цели и задачи :- воспитание любви к родной природе

                               - отработка техники чтения  

                              - выражать свое отношение к весенней природе при чтении произведений  

                               - знакомство с особенностями построения народных песен - закличек  

                               - обучение выразительному чтению  

                               -обучение самостоятельному составлению закличек

    Оборудование урока: - Учебник по литературному чтению. 2класс                                  

                                             авт. Л.А.Ефросинина

                                          - Тетрадь по литературному чтению. Часть 2.

                                          - Словарик настроений  

                                          - Листки – опоры  

                                          - Цветная бумага с начальными строками

                                            разных закличек    

    ХОД УРОКА.

    1. Произнесите слово ВЕСНА так, чтобы мы почувствовали ваше настроение (словарь настроений): - радостно

                                                                   - задумчиво  

                                                                   -ликующе и т.д.        

    2)Подберите слова- ассоциации к слову ВЕСНА (ребята работают в группах). Назовите слова (заполняется кластер на доске).  

    3)Подберите слова- признаки (в группах). Назовите их (дополняем в кластер).  

    4).На Руси с древности люди звали ВЕСНУ.Существовал обряд:

    -собирались за околицей  

    -купались 3 раза в проруби  

    - кувыркались по земле 3 раза  

    -пели 3 раза песню  

    5).Например, такую. Послушайте (учитель читает закличку).

    -От какого слова произошло слово ЗАКЛИЧКА?  

    6).Работа с текстом: учебник стр.87.

    -Прочитайте закличку. Подумайте, как строится закличка.

          (дети работают в группах по листкам-опорам)  

    7).ПРОВЕРЯЕМ:    

    а)      - Почему весна красная?

          - Как еще можно обратиться к весне? На доске записываются

    слова: радостная, солнечная, ласковая, светлая,….    

    б) Выполните задание в тетради на стр.53№ 1,2.

    в) С каким настроением надо читать закличку? ( ответы детей)  

    г).- Как обращаются к весне? (с просьбой)  

        - Какие слова подчеркнули? Почему?

        - Что еще попросим у весны?  ( ответы)  

    д). Особенности закличек.

          - Встречаются ли повторы?

          - Есть ли рифма ? Назовите.  

          - Какие предложения по эмоциональной окраске?  

          - В каком порядке расположены слова? (предмет – признак)  

    е).- С каким настроением читать будем?

        - Каким тоном?  

    8). Выразительное чтение : - в группах

                                                  - индивидуально  

                                               

    9). Попробуем сочинить СВОЮ закличку.  

           - Выберите тот цвет листка, который  соответствует вашему настроению.  Объясните, почему выбрали именно этот цвет.  

    10).Попробуйте сочинить закличку, используя слова-подсказки на доске. (дети пишут самостоятельно)  

    - Кто хочет прочитать свою закличку?  

    11). Сегодня поучимся составлять палитру настроений. Нам потребуются листы бумаги, вода, краски, кисти. Получите все необходимое. Работать будете в группах, рисуя поочередно, передавая лист друг другу.  

    - Воздух весной – какой он? Каким цветом изобразим? Изобрази, передай следующему.

    - А что можно сказать о солнышке? Каким цветом изобразим?  

    - А вода в реке? Каким цветом изобразим?  

    -А почва под ногами? (грязная + разноцветная ) Изобрази.

    12) Какие чувства вы испытывали сегодня на уроке?

            -Вывесите палитры настроений.  

    13). ИТОГ: - С каким произведением познакомились?

                        - К какому жанру оно относится?  

                        - Какова его тема?  

    14) Выучите закличку. По желанию: напиши еще одну закличку, придумав свое начало-обращение.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

    Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

    Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».

    Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...

    Конспект урока по литературному чтению для 1 класса А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель».

    Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и автора...

    открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России

    конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....

    Конспект урока по литературному чтению. Урок-игра в 1 классе

           Фонематическая игра «Угадай животное»...