КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.
Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Учитель: Минаева Е. В.
ТЕМА « Весна, весна-красная».
Цели и задачи :- воспитание любви к родной природе
- отработка техники чтения
- выражать свое отношение к весенней природе при чтении произведений
- знакомство с особенностями построения народных песен - закличек
- обучение выразительному чтению
-обучение самостоятельному составлению закличек
Оборудование урока: - Учебник по литературному чтению. 2класс
авт. Л.А.Ефросинина
- Тетрадь по литературному чтению. Часть 2.
- Словарик настроений
- Листки – опоры
- Цветная бумага с начальными строками
разных закличек
ХОД УРОКА.
- Произнесите слово ВЕСНА так, чтобы мы почувствовали ваше настроение (словарь настроений): - радостно
- задумчиво
-ликующе и т.д.
2)Подберите слова- ассоциации к слову ВЕСНА (ребята работают в группах). Назовите слова (заполняется кластер на доске).
3)Подберите слова- признаки (в группах). Назовите их (дополняем в кластер).
4).На Руси с древности люди звали ВЕСНУ.Существовал обряд:
-собирались за околицей
-купались 3 раза в проруби
- кувыркались по земле 3 раза
-пели 3 раза песню
5).Например, такую. Послушайте (учитель читает закличку).
-От какого слова произошло слово ЗАКЛИЧКА?
6).Работа с текстом: учебник стр.87.
-Прочитайте закличку. Подумайте, как строится закличка.
(дети работают в группах по листкам-опорам)
7).ПРОВЕРЯЕМ:
а) - Почему весна красная?
- Как еще можно обратиться к весне? На доске записываются
слова: радостная, солнечная, ласковая, светлая,….
б) Выполните задание в тетради на стр.53№ 1,2.
в) С каким настроением надо читать закличку? ( ответы детей)
г).- Как обращаются к весне? (с просьбой)
- Какие слова подчеркнули? Почему?
- Что еще попросим у весны? ( ответы)
д). Особенности закличек.
- Встречаются ли повторы?
- Есть ли рифма ? Назовите.
- Какие предложения по эмоциональной окраске?
- В каком порядке расположены слова? (предмет – признак)
е).- С каким настроением читать будем?
- Каким тоном?
8). Выразительное чтение : - в группах
- индивидуально
9). Попробуем сочинить СВОЮ закличку.
- Выберите тот цвет листка, который соответствует вашему настроению. Объясните, почему выбрали именно этот цвет.
10).Попробуйте сочинить закличку, используя слова-подсказки на доске. (дети пишут самостоятельно)
- Кто хочет прочитать свою закличку?
11). Сегодня поучимся составлять палитру настроений. Нам потребуются листы бумаги, вода, краски, кисти. Получите все необходимое. Работать будете в группах, рисуя поочередно, передавая лист друг другу.
- Воздух весной – какой он? Каким цветом изобразим? Изобрази, передай следующему.
- А что можно сказать о солнышке? Каким цветом изобразим?
- А вода в реке? Каким цветом изобразим?
-А почва под ногами? (грязная + разноцветная ) Изобрази.
12) Какие чувства вы испытывали сегодня на уроке?
-Вывесите палитры настроений.
13). ИТОГ: - С каким произведением познакомились?
- К какому жанру оно относится?
- Какова его тема?
14) Выучите закличку. По желанию: напиши еще одну закличку, придумав свое начало-обращение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок и презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса коррекционной школы. Обобщение по сказкам.Тема "Что за прелесть эти сказки!"
Статья и конспект урока "Что за прелесть эти сказки!"Презентация к этому уроку....
Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».
Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...
открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России
конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....
технологическая карта уроков по литературному чтению Урок 2 . "Мы идем в библиотеку..", Урок 3. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПОСЛОВИЦЫ
Конспект уроков по литературному чтению , программа " Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению. Урок-игра в 1 классе
Фонематическая игра «Угадай животное»...
Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений"
Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений" для 3 класса....
Понятие "нестандартные уроки" и виды нестандартных уроков по литературному чтению у второклассников
Понятие "нестандартных уроков" и виды нестандартных уроков у второклассников...