технологическая карта уроков по литературному чтению Урок 2 . "Мы идем в библиотеку..", Урок 3. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПОСЛОВИЦЫ
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Варакина Яна Николаевна

Конспект уроков по литературному чтению  , программа " Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_23_lit_cht.docx69.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2. МЫ ИДЕМ В БИБЛИОТЕКУ
(проект «О чем может рассказать школьная библиотека» («Почему нам интересно ходить в библиотеку»))

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления учащихся с библиотекой; способствовать формированию умений работать в библиотеке, находить нужную информацию, работать с энциклопедиями

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: объяснять, что такое библиотека, в чём её предназначение, какие типы библиотек бывают, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться, как выглядели книги в старину и в чём заключается ценность книги и чтения; получат возможность научиться: пользоваться электронной книгой – ридером.

Метапредметные: познавательные: анализируют высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, находят в них общий ценностный смысл, сопоставляют иллюстрации с изображением старинных книг, фиксируют этапы развития книги (с точки зрения технологии изготовления, дизайна, удобства в пользовании); классифицируют высказывания мудрецов о книгах и чтении; регулятивные: формулируют учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимают и принимают её, планируют вместе

с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирают в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагают критерии оценки выполнения некоторых видов работ на уроке; коммуникативные: отвечают на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи, считывают необходимую информацию об истории происхождения книги с иллюстраций учебника, обсуждают в паре ответы на вопросы учебника, разделяют полномочия в группе при планировании проекта «О чём может рассказать энциклопедия».

Личностные: осознают пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывают мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

Алфавитный каталог, моноблок, информационный каталог, книги, энциклопедии

Оборудование

Мультимедиапроектор, разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности, алфавитный каталог, моноблок, книги


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Методы,
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (само-

определение)

к учебной деятельности

Словесный метод. Методические приемы: слово учителя

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять.

Многое хочу узнать

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Фронталь-ная, индивидуальная

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость, слушая учителя

Готовность
к уроку

оценивают разноцветными фишками

II. Подготовка к основному этапу.

Актуализирующая беседа

Словесный, наглядный, демонстрационный методы.

Методические приемы: вопросы учителя, беседа.

Работа в парах

– Вспомните, какое ценное знание вы получили на предыдущем уроке?

– Почему это знание ценное?

– Поделитесь впечатлениями о выполнении домашнего задания, о вашем рассказе родителям.

– Дома вы должны были выбрать обложку
и закладку для учебника «Литературное чтение».

– Обменяйтесь впечатлениями, покажите друг другу результат работы.

– Оцените с помощью разноцветных фишек работу вашего товарища: отдельно оцените выбор обложки и отдельно выбор закладки, отдайте ему те фишки, которые он заслужил. Объясните товарищу свою оценку.

– Встаньте те, кто получил красную фишку
за выбор обложки. А теперь встаньте те, кто получил красную фишку за выбор подходящей закладки.

– А кто из вас получил зелёные фишки? Объясните, почему вашему выбору дали такую оценку, согласны ли вы с этим.

– Есть ли такие ребята в классе, кто получил фиолетовую фишку? Какой вывод вы сделали для себя на будущее? Постарайтесь исправить недостаток в работе к следующему уроку и покажите своему соседу по парте получившийся вариант

Слушают учителя.

Отвечают на во-
просы.

Обмениваются впечатлениями

Фронтальная, индивидуальная.

Парная

Познавательные: овладевают умениями работать
со знаково-символическими средствами.

Коммуникативные: высказывают свои предположения, мнения, прислушиваются к мнению других; осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них.

Личностные: бережно относятся к учебнику

Работа
с учебником. Беседа по вопросам.

Оценивание
результатов работы
с помощью цветных фишек

III. Постановка учебной задачи.

Работа со шмуцтитулом. Целеполагание. Работа над формулировкой учебных задач урока и над целевыми установками, данными
на шмуцтитуле (учебник, с. 6, 7)

Словесный метод.

Методические приемы: сообщение учителя, беседа, чтение

– Откройте учебник на с. 6–12. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго?

– Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.

– Давайте вернёмся к плану изучения темы, который мы составили на предыдущем уроке. Посмотрите, что ещё нам сегодня предстоит сделать.

– Выберите среди целей изучения темы те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока.

– Попробуйте сформулировать задачи урока
по алгоритму, написанному на доске:

Узнаем: …

Научимся: …

Будем учиться: …

Слушают учителя. Читают.

Дети предлагают пункты плана.

Формулируют цели изучения раздела или темы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: объясняют записи.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; воспроизводят алгоритм; работают по алгоритму в парах

Оценивание результатов деятельности
с помощью фишек.

Оценивание работы друг друга в парах

(разработанные критерии)

IV. Усво-
ение новых знаний и способов действий.

Постановка проблемного вопроса урока. Были ли вы когда-нибудь
в библио-
теке?

Словесный, наглядный методы.

Методические приемы: чтение, беседа, работа
со схемой.

Рассказ учителя о библиотеках мира
с показом слайдов.

Рассказ учителя или библиотекаря об алфавитном каталоге

– А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём.

– Откройте с. 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках.

– Прочитайте статью о библиотеках.

– Послушайте сообщение ученика о Птолемее (5–6 предложений).

(На слайдах показать самые большие и известные библиотеки мира, рассказать о том, в каких государствах  и странах они находятся, какой пользуются популярностью, почему люди их посещают. Также нужно обратить внимание, что библиотеки бывают научные, публичные, специализированные, школьные и др. Желательно рассказать о каждой из них или предложить детям подготовить заранее небольшие сообщения из 5–6 предложений.)

– Представьте такую ситуацию, что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что вы будете делать?

– Для этого, ребята, есть алфавитный каталог (показать на слайде презентации). В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке указаны фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги. Если вы знаете автора произведения, то его можно быстро найти по алфавитному каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке в библиотеке стоит нужная книжка. По этому шифру можно быстро найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю

Читают текст. Отвечают на вопросы
к нему.

Внимательно слушают

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осознанно читают текст; внимательно слушают сообщение; умеют формулировать и задавать вопросы, составлять предложения, связанные по смыслу.

Коммуникативные: строят ответы на вопросы, соблюдая логику.

Регулятивные: составляют критерии

Оценивание сообщения по разработанным

критериям

Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей на парту плюх

Выполняют движения по тексту под руководством учи-
теля. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

Коллективная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; действуют согласно инструкции

Правильное

выполнение движений

Работа
с учебником

Практический метод. Методический прием: самостоятельная
работа

– Рассмотрите картинки.

– Прочитайте текст (с. 8–11).

– Вообразите себя на месте мальчика. Что бы вы взяли в библиотеке читать?

– Ответьте на вопросы (с. 11).

– Прочитайте стихотворение Р. Сефа «Читателю» (с. 12).

Знакомит учащихся с биографией поэта (см. ресурсный материал). 

Предлагает ответить на вопрос: «Почему надо учиться читать всю жизнь?»

Слушают ответы друг друга внимательно, не перебивают, вежливо высказывают свою точку зрения, приводят в качестве аргументов доказательства из текста. Соотносят картинки с текстом учебника. Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осмысленно читают текст по ролям; анализируют рисунки, соотносят их с текстом; овладевают умением работать с текстом; понимают вопросы и строят правильные ответы на них.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, подтверждают его примерами

Работа
с текстом, рисунками, беседа по вопросам, объяснение высказыва-ний великих писателей

V. Закрепление знаний и способов действий

Словесный метод.

Методический прием: беседа

– Для чего создавались библиотеки?

– От каких слов произошло слово «библиотека»? Где появились первые библиотеки?

– Какие библиотеки считаются первыми?

– Кем была создана библиотека в III в. до н. э.?

– Кто такой Птолемей, чем он прославился?

– Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг?

– Сделайте вывод о том, что такое библиотека и что она значит в жизни каждого человека

Отвечают на вопросы учителя.

Запоминают новые имена.

Выстраивают логические выводы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осознанно вычитывают из текста правильные ответы, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.

Коммуникативные: понимают вопросы и строят правильные ответы на них; участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения

Беседа по вопросам,

оценивание

(разработанные критерии)

Проект

«О чём может рассказать школьная библиотека», или «Почему нам интересно ходить в библиотеку»

Словесный метод.

Методический прием: беседа.

Практический метод.

Методический прием: проект

– Прочитайте на с. 7 учебника название уже знакомой вам рубрики.

– Что такое проект, какие проекты вы уже выполняли в 1 классе?

– Чему вы научились, выполняя проекты?

– Какие правила необходимо знать, чтобы проект увенчался успехом?

– Разбейтесь на группы и определите, какая тема проекта вам ближе.

– Прочитайте план ваших действий, распределите, кто и за что будет отвечать при выполнении проекта, запишите задание по проекту в свой дневник. Проект будет выполняться в течение месяца, следовательно, вам нужно распределить правильно силы и время

Разбиваются на пары (группы).

Распределяют роли в группе.

Слушают и слышат друг друга.

Прислушиваются
к мнению одноклассников.

Составляют план

Парная

(групповая)

Познавательные: работают с дневником.

Коммуникативные: владеют навыком работы в парах (группах)

Оценивание проекта по разработанным

критериям

Работа
по теме урока (продолжение) по учебнику

(с. 8)

Словесный, практический методы.

Методические приемы: беседа, работа с задани-
ями и иллюстрациями

– О чём ещё вы должны сегодня узнать на уроке? Обратитесь к плану, написанному на доске. (Должны узнать о том, как создавались книги.)

– Откройте с. 8 учебника и прочитайте текст о первых книгах вверху страницы.

– А теперь рассмотрите иллюстрации, определите, какие книги были самыми первыми, а какие появились позже. (Учитель на доске фиксирует этапы развития книги.

Помимо этого необходимо обратить внимание на значение слов: пергамент, свиток, складная книга, Древний Восток.)

– Вот какой путь прошла книга! Она изменилась и по технологии изготовления, и по оформлению. Что вы можете рассказать

о современных книгах, какие они?

Читают текст. Рассматривают иллюстрации. Отвечают
на вопросы.

Знакомятся с новыми словами

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: усваивают новое понятие; умеют графически изображать текст, пересказывать текст по плану.

Коммуникативные: выступают перед аудиторией

Критерии оценивания.

Работа
с заданиями и ил-

люстрациями учебника

Знакомство с электронными книгами – ридерами

Словесный, демонстрационный

методы.

Методические приемы: беседа, демонстрация презентация, рассказ

– А кто слышал об электронных книгах? Как их называют по-другому? (Ридеры.) (Можно показать изображение на слайде.)

Объединитесь в группы, составьте рассказ
об электронной книге по плану.

План

1. Ридер – самая современная книга.

2. Внешний вид ридера.

3. Функции пользователя.

4. Преимущества ридеров перед другими видами книг

Составляют текст
по плану.

Выступают с рассказами об электронных книгах

Групповая

Познавательные: формулируют ответы на вопросы, составляют рассказ на основе плана.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: владеют навыками работы в группе, выступления с презентацией результата работы

Составление рассказа по плану

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог)

Словесный метод.

Методический прием: беседа.

Оценивание

результатов и знакомство с новыми формами

оценивания

– Что нового узнали на уроке?

– В чём утвердились, какие важные мысли вы бы хотели взять на заметку, запомнить?

– Поднимите руки, у кого возникло желание «читать всю жизнь», ходить в библиотеку или загрузить в электронную книжку много-много интересных книг.

– Предлагаю в «Портфеле достижений» каждый месяц отмечать количество прочитанных книг и делиться самыми интересными моментами произведений.

– Интересно ли вам было сегодня на уроке? Покажите это с помощью разноцветных фишек

Слушают. Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Беседа по вопросам. Саморегуляция

«Лесенка достижений»

Домашнее задание

Словесный метод.

Методический прием: объяснение учителя

– Выполните задания учебника (с. 6, задание 3; с. 11, задания 2, 3).

– Подготовьте рассказ о том, как развивалась книга и какой она стала в современной жизни (задание по желанию).

– Составьте план подготовки проектного задания по выбранной теме, укажите в плане сроки выполнения работы

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Оценивание
работы по итогам урока

Ресурсный материал

Роальд Семенович Сеф (1931–2009) – детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург. Родился 6 октября 1931 года в Москве. В 1936 году родителей Р. Сефа репрессировали. Отец был расстрелян, а мать отправлена в лагеря. Мальчик остался на попечении бабушки.

В 1946 году Роальда с матерью, вернувшейся из заключения, выслали в г. Малоярославец, где они прожили три года. После окончания школы Роальд перепробовал множество профессий. Работал и водителем автобуса Союза писателей.

Учился на факультете журналистики МГУ, но университет так и не закончил.

Широко известны детские стихи и пьесы Роальда Сефа. Издано 30 его  поэтических  книг:  «Шагают  великаны»  (1963), «Речной трамвай» (1971), «Голубой метеорит» (1969), «Если не веришь» (1968), «Я сам» (1992), «Моя песенка» (1996), «Кто придумал алфавит» (1998) и др. Спектакли по его пьесам поставлены более чем в 30 театрах, среди них – «Емелино счастье», «Две бабы-Яги».

Урок 3. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПОСЛОВИЦЫ

Цель деятельности учителя

Создать условия для ознакомления учащихся с произведениями устного народного творчества – пословицами

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: пересказывать текст с опорой на картинку, определять понятие «действующее лицо»; получат возможность научиться: осознавать точность, яркость, лаконичность пословицы.

Метапредметные: познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное); сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, корректно сообщают товарищу об ошибках.

Личностные: принимают образ «хорошего ученика»; внимательно относятся к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков; проявляют чувство гордости за свою Родину

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

Рабочая тетрадь

Оборудование

Мультимедиапроектор, разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности, графическая модель «Лесенки достижений»; словари; выставка книг по теме; карточки со словами для составления пословицы


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Методы,
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (само-

определение) к учебной деятельности

Словесный метод.

Методические приемы: слово учи-
теля

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. 

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять.

Многое хочу узнать

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость, слушая учителя

Оценивают готовность
к уроку

II. Подготовка к основному этапу занятия

Словесный, наглядный методы.

Методические приемы: рассказ учителя, беседа

– Посмотрите на выставку книг, скажите, какие книги вы видите. Прочитайте их названия.

– Найдите в словаре слово «фольклор», что оно обозначает?

– Составьте из карточек со словами поговорку. Прочитайте. Вспомните, когда мы её произносим. Аналогичная работа проводится с пословицей

Слушают учителя.

Работают со словарём.

Складывают поговорку из карточек
со словами.

Объясняют смысл пословицы

Парная, групповая

Познавательные: овладевают умениями работать
с дополнительной литературой, имеют представление о фольклоре.

Коммуникативные: высказывают свои предположения, мнения, прислушиваются к мнению других; осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них

Работа со словарем, учебником.
Беседа по вопросам

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Методические приемы: сообщение учителя, беседа, чтение

– Как вы думаете, с чем мы познакомимся
на уроке? Мы начинаем изучать раздел «Устное народное творчество».

– А почему он называется «Устное народное творчество»? (См. ресурсный мате-

риал.)

Слушают учителя. Читают, объясняют.

Объясняют каждое слово

Фронтальная

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, подтверждают его примерами

Конкретный смысл каждого слова

IV. Усво-
ение новых знаний и способов действий

(учебник,

с. 14–15)

Словесный, наглядный методы.

Методические приемы: чтение, беседа

– Прочитайте текст. Что вы узнали?

– Подтвердились ваши соображения?

– Рассмотрите рисунки, составьте по ним свой рассказ.

– Вспомните свою жизненную ситуацию, к которой можно подобрать пословицу (или нарисовать)

Читают текст, отвечают на вопросы
к нему.

Рассматривают рисунки, составляют по ним рассказ.

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: используют умения составлять рассказ по рисунку для решения учебной задачи; анализируют рисунки, соотносят их с текстом; осознанно читают текст; строят ответы на вопросы, соблюдая логику.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, подтверждают его примерами.

Личностные: участвуют
в обсуждении, дают и обосновывают нравственную оценку

Беседа по вопросам, работа
с ил-

люстрациями, составление рассказа

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Руки – крылья, а не гири!

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть

Выполняют движения по тексту под руководством учи-
теля. Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни. Придерживаются здорового режима дня

Коллективная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; действуют согласно инструкции

Правильное

выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

Словесный метод.

Методические приемы: диалог

– Какие поговорки вы знаете?

– Объясните смысл поговорок.

– Где вы их слышали? С какой целью их произносят в речи?

Отвечают на вопросы учителя, работают в группах.

Участвуют в диалоге на уроке. Умеют договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Групповая

Познавательные: играют
в лицах.

Регулятивные: осущест-
вляют взаимный контроль

в совместной деятельности.

Коммуникативные: понимают вопросы и строят правильные ответы на них

Беседа по вопросам

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог)

Словесный метод.

Методический прием: беседа

– На какой вопрос нужно было ответить?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Закре-пление знаний и способов действий

Практический метод. Методический прием: работа в парах, группах

Раздает карточки с недописанными словами для составления пословиц.

– Составьте пословицы по смыслу. Объясните и докажите правильность своего решения

Выполняют задания

Парная

Познавательные: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные: признают различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Личные

достижения
и их оценивание

Домашнее задание

Словесный метод.

Методический прием: объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи: выучить понятие «устное народное творчество»; узнать у родителей, какие считалки они использовали в игре, какие пословицы помните с детства; выучить наизусть

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Нарисовать «лесенку

достижений» человечка

Ресурсный материал

Устное народное творчество

Устное означает передачу текста из уст в уста, т. е. без записи текста. Пересказ осуществляется от одного лица к другому (простой народ не знал грамоты). Например, от матери к дочери, от бабушки к внучке. Учитель обращает внимание детей на слово «уста» – рот, губы. Текст не записывался, поэтому рассказчик мог добавить свои изменения в содержание, потому что рассказывают так, как запомнили, своими словами.

Творчество – от слов «творить», «создавать».

Народное – то, что создал народ, так как нет конкретного автора. Мы не знаем, кто первый рассказал сказку «Теремок», поэтому называем её русская народная сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" с заданиями в виде тестов....

Конспект урока c презентацией литературного чтения во 2 классе по теме: «Малые жанры устного народного творчества»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Малые жанры устного народного творчества»Цели:1.Образовательные –  расширить представление учащихся о жанрах устного народного творч...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...