урок литературного чтения 2 класс программа перспектива "КВН по произведениям устного народного творчества"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

План-конспект урока + презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устное народное творчество. 2 класс Малютина Нина Александровна МБОУ СОШ № 20 Северодвинск

Слайд 2

Фольклор. Считалки; Сказки; Загадки; Скороговорки; Поговорки; Песни; Былины; Игры; Потешки; Пословицы.

Слайд 3

1 конкурс Сказки.

Слайд 5

Пословицы. Родина – мать , умей за неё постоять. Мать одна, Родина одна. Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей. Где родился, там и пригодился.

Слайд 6

Пословицы. Учение – путь к умению. Чтение – вот лучшее умение. Век живи – век учись. Красна птица пером, а человек умом . Ученье – свет, а неученье – тьма.

Слайд 7

Пословицы. Труд человека кормит, а лень портит. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Где труд – там и радость. Сделал дело – гуляй смело.

Слайд 8

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Слайд 22

Конкурс капитанов.

Слайд 23

Частушки.

Слайд 24

Домашнее задание. Найти или придумать самому и выучить частушку про школу.

Слайд 25

Спасибо за работу.



Предварительный просмотр:

                                                       ПЛАН – КОНСПЕКТ

Класс:  2 класс

Предмет: литературное чтение

Название учебника: Климанова Л. Ф. Литературное чтение , 2 класс. Учебник для  общеобразовательных  учреждений . В2 частях – М.: Просвещение,2012

Название раздела, темы в учебнике: « Устное народное творчество». Обобщающий урок.

Тема урока:  «Литературный КВН по произведениям устного народного творчества».

Цели урока:

- Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям устного народного творчества;

- Развивать любознательность, смекалку, уметь догадываться, строить предположения, делать выводы, слушать товарищей, работать в парах, группах;

- Воспитывать любовь к чтению, к русским народным сказкам, устному народному творчеству, умению любить свою Родину.

Задачи урока:

Образовательные:

- способствовать формированию целостного представления о произведениях устного народного творчества;

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова;

- создать условия для выразительного чтения;

- способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;

Развивающие:

- формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающихся ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

- воспитания трудолюбия: уважения к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное  отношение к лени, небрежному отношению к результатам труда людей.

Планируемые результаты:

- читать текст осознанно, выразительно, без ошибок;

-- формулировать правила дружеских отношений.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- проявлять желание читать произведения устного народного творчества;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к различным видам произведений устного народного творчества.

Регулятивные:

- выполнять задания по алгоритму;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять  тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

- - подбирать пословицы и обосновывать свой выбор. Коммуникативные:

Коммуникативные:

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

                                                               

  Ход урока

Формируемые

УУД

№ п/п

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя и учащихся

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

1

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Мотивация учебной деятельности

Речевая разминка

Актуализация знаний.

Целеполагание. Постановка проблемы, открытие нового.

Динамическая пауза.

Закрепление во внешней речи.

Самостоятельная работа.

Информация о домашнем задании и инструкция его выполнения.

Рефлексия учебной деятельности.

Создать эмоциональный настрой

Формировать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата.

Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организовать и направить к цели познавательную деятельность уч-ся.

Совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности (осмысление уч-ся того, что они знают и того, что еще можно узнать для решения учебной задачи).

Проговаривание ранее изученного знания во внешней речи.

Организовать нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Организовать обсуждение домашнего задания разными группами.

Организовать самооценку деятельности на уроке.

У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

- Дыхательная гимнастика.

 К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела.

- Посмотрите, куда опустились ваши снежинки.

- Отработка дикции.

Д. СНЕЖИНКИ ЛОВИТ ТАЯ,

ОНИ СЛЕТАЮТ ТАЯ.

- Прочитайте глазами.

_ Прочитайте шепотом и медленно.

_ Прочитайте громко и медленно.

- Прочитайте громко и быстро.

- Интонационная разминка.

Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие в интересную, чудесную страну, которая называется Устное народное творчество.

- Как по другому называют устное народное творчество?

- Какие жанры фольклора мы с вами изучали на уроках чтения?

- Вспомните на каком транспорте мы начинали путешествие в эту замечательную страну?

_ Кто из сказочных героев путешествовал на печи?

-Чтобы отправиться в путешествие нужно вспомнить волшебное заклинание Емели.

-По-щучьему веленью, по-моему хотенью.

- Сегодняшний урок у нас заключительный по этой теме, мы должны будем вспомнить то, что мы изучили, подвести итоги. Урок мы проведем в виде КВНа.

- Что это за игра КВН?

- Какими мы должны быть, чтобы справиться со всеми заданиями?

- Емеля еще не может нам дать первое задание. Говорит, что мы еще не готовы.

- У на есть три команды. Но нет названия команд.

- Придумайте название команде. Это должно быть имя какого-то сказочного героя. Но вы должны сказать из какой он сказки и если есть автор, то и имя автора.

- Мы начали изучать раздел со сказок, вот и проверим, как хорошо вы их знаете.

СТАНЦИЯ»СКАЗКИ»

- Кто прислал эти телеграммы? (командам выдаются листочки с текстами телеграмм)

1.» Пригласила в гости журавля. Помогите накрыть стол.»

2. « Спасите, нас съел Серый волк..»

3. « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко ».

- За правильные ответы командам выдаются снежинки Как вы думаете, почему?

- Обсудите в команде и ответьте в каких сказках живут эти герои?

1. В какой сказке маленький мальчик дважды превращается: один раз в домашнее животное. Другой обратно в мальчика?

2. Герой какой сказки помогает Чудо-Юдо рыбе-кит?

3. Вспомните, как звали мальчика и из какой он сказки, которого бабушка оставила в лесу одного, чтобы он перестал бояться?

4 Какие волшебные слова произносит Али-Баба, чтобы открыть дверь в пещеру разбойников?

5. Назовите русские народные сказки, в которых упоминается жар-птица.

6. Какие слова говорила лиса, когда ехала на побитом волке и в какой сказке это было?

Кто с кем устраивал такой дележ и в какой сказке это было?

«Твои вершки, а мои корешки»

Назовите сказку, в которой строил себе жилище один, а жить в нем стало 5 животных?

Кого испугались бабушка-старушка. Внучка-хохотушка, курочка-клохтушка , мышка-норушка и в какой сказке это произошло?

-Подведение итогов конкурса.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

- конкурс на лучшее чтение скороговорок

1. На дворе трава, на траве дрова.

2. Кричал Архип, совсем охрип, не надо Архипу кричать до хрипу.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

 Подведение итогов.

- СТАНЦИЯ «ПОТЕШКИ»

А сейчас мы потешим гостей и друзей: команды выберите по одному человеку кто расскажет нам потешку и если гостям понравится, то команда получает снежинку.

Отдохнули, а теперь нам предстоит еще одно трудное задание.

- СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

 - Чьи это стихи и как называются?

1. Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!

2. Жил на свете старичок

Маленького роста…

3. С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше!

-Подведение итогов.

СТАНЦИЯ «ПОГОВОРКИ»

- О чем бывают поговорки?

Каждой команде даются поговорки. Определите тему поговорки и вспомните еще одну поговорку на данную тему.

  1. Мать одна, родина одна.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

(Родина – мать, умей за нее постоять.)

  1. Учение-путь к умению.
    Чтение-вот лучшее учение.
  2. (Век живи-век учись.)
  3. Труд человека кормит, а лень – портит.
  4. Где труд – там и радость.
  5. )Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)

СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИ»

  1. Висит сито, не руками сшито. (Паутина)
  2. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)
  3. Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, так и пропал. (Сахар)
  4. Без рук, без ног, а ворота открывает.(Ветер)
  5. Два конца, два кольца. А посередине гвоздик. (Ножницы)
  6. Черные букашки на листе бумажки, все построились рядами, разговаривают с нами. (Буквы).

Домашнее задание на слайде.

_подведение итогов КВНа.

- У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, работал самостоятельно, возьмите в руки самую большую снежинку. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите среднюю снежинку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться – маленькую снежинку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения.

Умение выслушивать своих товарищей о оценивать их.

Учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учет разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации

Анализ и синтез , осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации

Обеспечение уч0ся их учебной деятельности

Формирование правильной дикции и выразительного чтения.

Сличение результата действия с эталоном, коррекция

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Контроль и самооценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Анализ героев произведений по их личностным качествам

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока c презентацией литературного чтения во 2 классе по теме: «Малые жанры устного народного творчества»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Малые жанры устного народного творчества»Цели:1.Образовательные –  расширить представление учащихся о жанрах устного народного творч...

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2...

Предмет: литературное чтение Интеллектуально-развивающая игра "Живая старина" по произведениям устного народного творчества.

Интеллектуально- развивающая игра "Живая старина", для учеников 2 -го класса,  помогает ученикам  проникнуть в обширный мир устного народного творчества народов России....

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроке литературного чтения на основе произведений устного народного творчества

Формирование коммуникативных УУД в курсе литературного чтения приводят к развитию основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Тем самым введение комплекса...

Шаблон рабочей программы по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС 3.0. Тема " Произведения устного народного творчества"

Шаблон рабочей программы по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС 3.0. Тема " Произведения устного народного творчества"...