Конспект урока + презентация С.Есенин."Черемуха" (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Сергеева Александра Алексеевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergey_esenin_cheremuha_3_klass.docx24.27 КБ
Office presentation icon sergey_esenin_cheremuha.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:С . Есенин «Черемуха»

Предмет: Литературное чтение

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление.

 Планируемые результаты:

  • Предметные:прогнозируют содержание произведения;читают стихотворение,отражая настроение;находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.
  • Личностные:формируют любовь к чтению;формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение,учебник:«Начальная школа XXI» 3класс.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. А сейчас сядет первый ряд, третий ряд и второй ряд.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

Никакое искусство не достигнет природы.

-Прочитайте пословицу.

-Как вы ее понимаете?.

-Прочитайте с ускорением,с вопросительной интонацией,с веселой)

-Прочитайте выразительно.

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

Словесный: слово учителя

Ответы на вопросы.

36 мин

3 мин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром…

Кто написал это стихотворения?( Сергей Есенин)

Это первое напечатанное стихотворение Сергея  Есенина.

С.А Есенин- русский народный поэт .Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта).
В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано - в девять лет.  Тема Родины – главная в творчестве Сергея Есенина и она тесно переплетается с темой природы. 

Прочитайте самостоятельно стихотворение «Черемуха». Читайте медленно, отметьте непонятные слова и задайте вопросы классу.

  • Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда)
  • Зелень пряная (с острым ароматным запахом)
  • Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля.
  • Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки
  • Вкрадчиво – осторожно, доверительно.
  • Под кручею – под обрывом.

-Что вы представили, читая стихотворение? (Ответы детей)

- Какая черемуха? (большая, белая, вся в цвету).

- Какой день? (ясный, солнечный).

- Какой аромат почувствовали? (запах цветов, хочется вдыхать полной грудь).

- А какие цветы? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти, которые похожи на девичьи кудри).

- Что значит “душистая”? (Ароматная, благоухающая, пахучая).

- Что значит “ветки золотистые”? (От солнца, желтизны тычинок).

- Какое настроение автора вы почувствовали: (ликующее; восторженное; шутливое; печальное; веселое; праздничное; радостное; спокойное; мечтательное; грустное) ?
- Какие чувства возникли в вашем сердце:  (изумление; радость; восторг; восхищение; грусть; спокойствие; сожаление; печаль; ликование).
- Молодцы!

Физминутка: Быстро кружится пчела,ведь она нектар нашла.Делает за гругом круг.И зовет своих подруг.Ослик хвостиком качал,чуть его не потерял.Ты качай-качай-качай,но давай-ка не теряй.

 Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

- Прочитайте стихотворение еще раз неторопливо.

-Какие строки стихотворения особенно понравились,запомнились?

-Какие слова выбирает поэт,чтобы мы услышали , как поет ручей?(А рядом у проталинки; в траве ,между корней;бежит струйтся маленький;серебряный ручей)

- Какими словами поэт говорит о запахах?

«Черёмуха душистая» - имеющая приятный сильный запах.

«Роса медвяная» - медовая, сравнивается по запаху, цвету.

«Зелень пряная» - зелень с сильным запахом – ароматная по вкусу и запаху.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Рассуждать на тему бережного отношения к книге

Анализировать иллюстрацию из учебника

Размышлять надо предстоящей деятельностью

Знакомиться с новым писателем и его произведениями

Знакомиться с эпизодами из биографии Сергея Есенина

Размышлять над нравственным поведением

Рассуждать о деятельности

писателя

Анализировать значение «трудных» слов

Анализировать иллюстрацию из учебника

Размышлять над стихотворением

Знакомиться с новым произведения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Учить стихотворение наизусть.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

- С каким автором мы сегодня познакомились?

-Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе?

-Добились ли мы поставленных целей?

Молодцы, спасибо за урок!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро! Сейчас урок Литературного чтения!

Слайд 2

На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка, Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Слайд 3

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром… «Белая берёза» Сергей Александрович Есенин

Слайд 4

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)

Слайд 5

В селе Константиново

Слайд 6

Сергей Есенин «Черёмуха»

Слайд 7

Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда) Зелень пряная (с острым ароматным запахом) Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля. Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки Вкрадчиво – осторожно, доверительно. Под кручею – под обрывом.

Слайд 8

Физминутка Быстро кружится пчела, ведь она нектар нашла. Делает за кругом круг. И зовет своих подруг. Ослик хвостиком качал , чуть его не потерял. Ты качай-качай-качай, но давай-ка не теряй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация «Е.Чарушин «Теремок» (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока + презентация "Школьный карнавал" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока + презентация "Строчная буква ы" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по теме Есенин. Поёт зима, аукает.... 2 класс

Конспект урока по теме Есенин. Поёт зима, аукает.... 2 класс...