Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову
тест по чтению (3 класс) на тему

Агафонова Светлана Владимировна

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс

Прочитай текст.

Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он проклюнулся, а потом весь день, всю неделю всему удивлялся. Ведь он был маленький и всё видел впервые.

Чему удивился цыплёнок вначале? Ну конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:

- А это что? Если шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?

- Глупый, - засмеялась мама-курица. - Это же солнышко.

- Солнышко, солнышко! - пропел цыплёнок. - Надо запомнить.

Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.

- Маленькое солнышко, - шепнул он ему в жёлтое ушко, - хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник? Там темно и прохладно.

Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу и топнул лапкой:

- Глупое солнышко! Где светло - светит, а где темно - светить не хочет. Почему?

Но никто, даже самые большие и взрослые, не мог объяснить ему это.

(По Г.Цыферову)

А1. Определи жанр этого произведения.

  1. басняПрямоугольник 114
  2. сказкаПрямоугольник 115
  3. рассказПрямоугольник 116

А2. Кто главный герой произведения?

  1. курицаПрямоугольник 118
  2. солнышкоПрямоугольник 119
  3. цыплёнокПрямоугольник 120

А3. Чему удивился цыплёнок вначале?

  1. хорошей погодеПрямоугольник 121
  2. солнышкуПрямоугольник 122
  3. капелькеПрямоугольник 123

А4. Что обозначает слово проклюнулся в данном тексте?

  1. вылупилсяПрямоугольник 124
  2. заклевалПрямоугольник 125
  3. проросПрямоугольник 126

А5. Где ещё увидел солнышко маленький цыплёнок?

  1. в лужеПрямоугольник 127
  2. в капелькеПрямоугольник 128
  3. в лесуПрямоугольник 129

А6. Куда отнёс цыплёнок свою находку?

  1. в курятникПрямоугольник 130
  2. в лесПрямоугольник 131
  3. к рекеПрямоугольник 132

А7. Какое чувство испытывал цыплёнок, когда «солнышко» не хотело светить?

  1. радостьПрямоугольник 133
  2. разочарованиеПрямоугольник 134
  3. страхПрямоугольник 135

А8. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?

  1. о добре и злеПрямоугольник 136
  2. о трудеПрямоугольник 137
  3. о животныхПрямоугольник 138

В1. Отметь слова, характеризующие цыплёнка.

  1. глупыйПрямоугольник 139
  2. ленивыйПрямоугольник 140
  3. милыйПрямоугольник 141
  4. любознательныйПрямоугольник 142
  5. неумелыйПрямоугольник 143
  6. злойПрямоугольник 144

В2. Напиши, с чем сравнивал цыплёнок солнышко.

Ответ:______________________________________________________________________________

В3. Почему цыплёнок считал солнышко глупым? Напиши ответ на этот вопрос.

Ответ:_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируй и запиши развёрнутый ответ (3-4 предложения) на вопрос задания С1.

С1. Можешь ли ты объяснить цыплёнку, почему солнышко не светит в его маленьком домике?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс

Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...

Мастер-класс. Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.

Главная цель школьного обучения – развитие личности ученика. Одним  из сильнейших средств воздействия на личность, является книга,  как средство сохранения и передачи нравственных ценн...

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

Контрольная работа по литературному чтению "Работа с текстом"

Контрольная работа по  литературному чтению"Работа с текстом"...

Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 кл

Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...