Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 4 класс
тест по чтению (4 класс)

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Работа с текстом110 КБ
Файл текст29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Административная итоговая стандартизированная предметная контрольная работа по литературному чтению в 4 классе

1.Цель и содержание работы.

        Итоговая работа проводится с целью оценить уровень достижения учащимися, оканчивающими начальную школу, планируемых результатов по предмету.

2.Структура работы и характеристика заданий.

        Работа содержит задания  трех уровней сложности: базового (часть 1 задания 1 - 8) и повышенного уровня (часть 2 задания 9 – 14 и часть 3 задание 15).

        Работа включает 15 заданий, в ней используется задания различных типов:

  • Задания с выбором ответа (8 заданий), к каждому из которых приводится 3 варианта ответа, из которых верен только один;
  • Задания с кратким ответом на установление соответствия (6 заданий)
  • Задания с развёрнутым ответом (часть 3, это задание помечено в тестах звездочкой), требующее от ученика самостоятельного развернутого письменного ответа.

Сумма баллов за выполнение всех заданий базового уровня сложности (часть1) составляет 8 баллов, за выполнение всех заданий части 2 повышенного уровня – 9 баллов. Задание 15 повышенного уровня оценивается в 3 балла. При этом задания повышенного уровня, которые оцениваются 2 баллами, конструируются таким образом, чтобы при частично верном выполнении задания (1 балл) можно было говорить об освоении учащимся данного планируемого результата на базовом уровне сложности.

Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 20 баллов.

На выполнение работы отводится 45 минут.

3.План итоговой работы.

        План работы занесён в таблицу с указаниями характеристики каждого задания: тематической принадлежности, объекта оценивания, уровня сложности, типа задания, время выполнения и максимальный балл.

        Условные обозначения:

Б – базовый уровень;

П – повышенный уровень;

ВО – задание с выбором ответа;

КО – задание с кратким ответом;

РО – задание с развёрнутым ответом.

4.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

        Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы 7 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку для продолжения изучения литературы в основной школе.

Результат выпускника, лежащий в пределах от 8 до 13 баллов, говорит об усвоении им основных содержательных элементов курса литературного чтения и оперирования ими на уровне стандартных учебных задач (базовый уровень).

При получении 14 – 20 баллов выпускник демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями (повышенный уровень).  

5.Информационная характеристика работы

План итоговой работы 

Планируемые результаты

Число заданий в демонстрационном варианте

Виды речевой и  читательской деятельности

Умение ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл

5

Умение использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов

2

Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

5

Круг детского чтения

Умение составлять краткую аннотацию и характеристику героев и персонажей (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу

1

Литературоведческая пропедевтика

Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

1

Творческая деятельность

Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

1

Итого:

15

 

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни

сложности

Число

заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

11

11

65%

Повышенный

4

9

35%

Итого:

15

20

100%

В работе используются несколько видов заданий:

  • 8 заданий с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных,
  • 6 задания с кратким ответом (с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных или задания на установление соответствия),
  • 1 задания с развернутым ответом.

Система оценки выполнения отдельных заданий

Задания с выбором одного верного ответа оцениваются 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.

Задания с кратким ответом оцениваются максимально 1 или 2 баллами. Максимальный балл за задания с развёрнутым ответом равен 3 баллам. К каждому заданию с развернутым ответом приводятся рекомендации для экспертов, в которых указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

При оценивании выполнения работы целесообразно использовать несколько параметров. Первое – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла). Второй параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнение заданий базового уровня, и определение процента выполнения базовых заданий по отношению к максимальному баллу за задания базового уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником базового уровня предметной подготовки. Третий параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнение заданий повышенного уровня, и определение процента выполнения заданий повышенного уровня по отношению к максимальному баллу за задания повышенного уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником повышенного уровня предметной подготовки.

Базовый уровень подготовки является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Считается, что учащийся достиг базового уровня подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня.   В работе 12 заданий базового уровня, и, следовательно, при получении учащимся не менее 8 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу «Литературное чтение» начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 11-13 баллов считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки.

Тестовый балл, полученный обучающимся по результатам выполнения   итоговой работы по литературному чтению, определяет уровень достижения учащимся планируемых результатов обучения (таблица 4).    

Таблица 4

Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

Уровень

Тестовый балл

 Высокий

16 – 20 баллов – «5»

 Повышенный

12 – 15 баллов – «4»

 Базовый

  8 – 11 баллов – «3»

 Низкий

менее 8 баллов – «2»

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

                

Прочитай текст.

                           Две пословицы.

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилку.

А его дружок Федя – наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник⃰, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости – колбасы.

Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей  копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголо′сую  гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.

Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит - голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.  

- Покажи мне, голубь , дорогу! - просит Костя. - Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

- Зачем же мне твоя денежка? У меня карманов нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

- А я Федин товарищ, - отве

чает Костя.

- Тогда другое дело, - говорит голубь. - Покажу.

Показал голубь Косте дорогу и тот дальше пошёл.

Идёт - и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг смотрит - плотвичка к нему подплывает и говорит:

- Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди. Я тебе брод покажу.

И показала.

Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших, и плохих.

Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил!

Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:

- Не горюй! Жди меня тут.

А у собак, известно, нюх хороший. Они могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.

Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку.

Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак.

Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку:

- Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не верит.

- Да что с тобой, Костя? Какой ты добрый стал!

- Теперь я всегда таким буду, - говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».                            

 (Е. Пермяк)

*Гривенник - монета в 10 копеек.

1. В какой из сборников следует поместить этот текст?

а) в сборник народных сказок

б) в сборник авторских сказок

в) в сборник пословиц

2. Укажи вариант, в котором верно перечислены персонажи произведения.

а)  Федя, Костя, голубь, лиса, собака

б) медведь, Костя, голубь, Федя, рыба

в) собака, голубь, Федя, Костя, рыба

3. Каким мальчиком рос Костя?

а) бережливым

б) ленивым

в) трудолюбивым

4. Как поступал с деньгами Федя?

а) складывал в копилку

б) покупал корм животным

в) покупал себе игрушки

5. Каким наиболее подходящим словом можно заменить в словосочетании  случилась ярмарка выделенное слово?

а) произошла (открылась)

б) состоялась

в) приехала

6. Что произошло в лесу с Костей по дороге на ярмарку?

а) потерял деньги

б) увидел страшного зверя

в) заблудился

7. Какое ещё препятствие встретилось на пути Кости? Отметь соответствующий рисунок (приложение)

1) 2) 3)

8. Почему Костя, придя на ярмарку, заплакал?

а) он потерял деньги

б) деньги вытащил плохой человек

в) Костя поранился

9. Почему Федя не пошёл на ярмарку?

Ответ:

10. Отметь слова, характеризующие Федю. (Обрати внимание: ответов может быть несколько.)

1) трусливый

2) жадный

3) щедрый

4) добрый

5) капризный

6) насмешливый

11. Напиши, почему животные помогали Косте.

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Как собака помогла Косте вернуть деньги?

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Как распорядился Костя покупками, приобретёнными на ярмарке?

Ответ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Почему Костя так изменился?

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Сформулируй и запиши развёрнутый ответ (5 - 6 предложений) на вопрос задания 15*.

        15*. Докажи справедливость двух пословиц, употреблённых в сказке, примерами из жизни.

        Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План итоговой работы

по предмету «Литературное чтение»

для оценки учебных достижений учащихся 4 класса

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

№ задания

Проверяемое умение

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Умение понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык. Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

ВО

Б

1

2

Умение различать, запоминать и перечислять персонажей произведения

ВО

Б

1

3

Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

ВО

Б

1

4

Умение отвечать на вопросы   по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

ВО

Б

1

5

 Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

ВО

Б

1

6

Умение отвечать на вопросы   по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

ВО

Б

1

7

Умение  понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

ВО

Б

1

8

Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу

ВО

Б

1

9

Умение понимать героев и персонажей произведения и сопереживать им.

КО

Б

1

10

Умение характеризовать героев произведения, выбирать нужные показатели характеров героев и персонажей.

КО

Б

1

 11

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

КО

Б

1

12

Умение понимать информацию, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

РО

П

2

13

Умение анализировать прочитанное произведение и понимать изменения в поведении героев.

РО

П

2

14

Умение проводить причинно-следственные связи, анализируя изменение героя.

СО

П

2

15

Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения и доказывать справедливость выводов произведения примерами из жизни.

РО

П

3

Таблица для проверки правильных ответов. Часть 1

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Выбор

б

в

а

б

а, б

в

б

б

Таблица для проверки правильных ответов. Часть 2

Задание

9

У Феди не было денег

10

3,4

11

Костя был товарищем Феди.

12

Собака вынюхала, у кого Костины деньги, отобрала их и принесла Косте.

13

Костя угостил сладостями птиц, рыб и собак, а Феде подарил семиголосую гармошечку.

14*

Свободный ответ. (Он понял, что лучше иметь друзей, чем деньги.)

Часть 3

15*

Самостоятельный развернутый письменный ответ.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Прочитай текст.

Две пословицы.

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилку.

А его дружок Федя – наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник⃰, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости – колбасы.

Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей  копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую  гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.

Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит - голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.  

- Покажи мне, голубь, дорогу! - просит Костя. - Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

- Зачем же мне твоя денежка? У меня карманов нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

- А я Федин товарищ, - отвечает Костя.

- Тогда другое дело, - говорит голубь. - Покажу.

Показал голубь Косте дорогу и тот дальше пошёл.

Идёт - и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг смотрит - плотвичка к нему подплывает и говорит:

- Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди. Я тебе брод покажу.

И показала.

Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших, и плохих.

Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил!

Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:

- Не горюй! Жди меня тут.

А у собак, известно, нюх хороший. Они могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.

Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку.

Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак.

Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку:

- Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не верит.

- Да что с тобой, Костя? Какой ты добрый стал!

- Теперь я всегда таким буду, - говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».                            

 (Е. Пермяк)

*Гривенник - монета в 10 копеек.

1. В какой из сборников следует поместить этот текст?

а) в сборник народных сказок

б) в сборник авторских сказок

в) в сборник пословиц

2. Укажи вариант, в котором верно перечислены персонажи произведения.

а)  Федя, Костя, голубь, лиса, собака

б) медведь, Костя, голубь, Федя, рыба

в) собака, голубь, Федя, Костя, рыба

3. Каким мальчиком рос Костя?

а) бережливым

б) ленивым

в) трудолюбивым

4. Как поступал с деньгами Федя?

а) складывал в копилку

б) покупал корм животным

в) покупал себе игрушки

5. Каким наиболее подходящим словом можно заменить в словосочетании  случилась ярмарка выделенное слово?

а) произошла (открылась)                            б) состоялась                            в) приехала

6. Что произошло в лесу с Костей по дороге на ярмарку?

а) потерял деньги

б) увидел страшного зверя

в) заблудился

7. Какое  препятствие встретилось на пути Кости?  ________________________________                                                            

8. Почему Костя, придя на ярмарку, заплакал?

а) он потерял деньги

б) деньги вытащил плохой человек

в) Костя поранился

9. Почему Федя не пошёл на ярмарку?

Ответ:

10. Отметь слова, характеризующие Федю. (Обрати внимание: ответов может быть несколько.)

1) трусливый

2) жадный

3) щедрый

4) добрый

5) капризный

6) насмешливый

11. Напиши, почему животные помогали Косте.

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Как собака помогла Косте вернуть деньги?

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Как распорядился Костя покупками, приобретёнными на ярмарке?

Ответ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Почему Костя так изменился?

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Сформулируй и запиши развёрнутый ответ (5 - 6 предложений) на вопрос задания 15*.

        15*. Докажи справедливость двух пословиц, употреблённых в сказке, примерами из жизни.

        Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

Проверочная работа по литературному чтению: работа с текстом ( 4 класс)

Проверочная работа проверяет умение работать с текстом - повествования, содержит вопросы с вариантами ответов, открытые вопросы, задания по развитию речи....

Проверочная работа по литературному чтению: работа с текстом ( 2 класс)

Проверочная работа проверяет умение работать с повествовательным текстом, содержит задания на выбор ответа, поиск информации в тексте, открытые вопросы, составление плана....