Главные вкладки

    Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Семья и я. Обобщение" УМК "Начальная школа ХХI века"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Горынцева Любовь Петровна

    Технологическая карта урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkursnyy_urok_lit._chteniya_vo_2e_klasse_obobshchenie.docx46.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения во 2е классе

    Обобщение по теме «Семья и я»

    Тип урока: проверка знаний

    Педагогические задачи: повторить изученные произведения по теме; способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, расширению читательского опыта;

    Планируемые результаты:

    Предметные: определяют понятие быль, ориентируются в тексте, определяют его основную мысль; пользуются средствами речевой выразительности.

    Метапредметные: 

    познавательные: овладевают приемами понимания произведения; строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ; используют простые речевые средства для решения задач;

    регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя;

    коммуникативные: осуществляют взаимодействие с окружающими; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

    Личностные: выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций; проявляют интерес к учебному материалу

    Образовательные ресурсы: модели обложек, портрет Л.Н. Толстого

    Структура урока

    Этап урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Формируемые способы деятельности

    1.Мотивирование к учебной деятельности

    Приветствие учащихся.

    Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее,

    Начнем скорей урок!

    - Проверим готовность к уроку.

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

    Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на приветствие учителя.

    2.Постановка учебной задачи

    Звучит детская песенка «Про мою семью»

    - Предположите, о чем или о ком мы будем говорить сегодня на уроке.

    - Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Семья и я».

    - Что такое семья?

    - Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? Какого жанра? Какие цели ставим перед собой?

    - Какое первое слово обычно произносит ребенок? Какое слово самое теплое, самое родное, самое нежное?

    - Много рассказов, сказок, стихов  написано о маме. Сегодня вы познакомитесь с произведением Л.Н. Толстого «Лучше всех»

    Дети, слушая текст песенки, говорят, что речь пойдет о семье, о родственниках.

    Учащиеся перечисляют членов семьи

    Вспоминают жанры произведений.

    Предполагают цели для изучения нового раздела.

    Говорят о маме.

    Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, эмоционально воспринимают музыкальное произведение. Коммуникативные: умеют высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения, оформлять свою мысль в устной речи.

    Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее решение.

    3.Работа по теме урока.

    1.Рассказ ученика о Л.Н. Толстом

    2.Чтение были учителем.

    3.Работа над содержанием.

    4.Моделирование обложки.

    (работа в паре)

    5.Деление текста на части

    (работа в группе)

    6.Подбор эпитетов (работа в группе)

    7.Выразительное чтение текста.

    8.Работа с пословицами.

    - Что вы знаете о Л. Толстом?

    - Рассмотрите портрет  и послушайте рассказ Амелии А. о писателе.

    - Что нового вы узнали о Льве Николаевиче?

    - Прослушайте произведение и попробуйте ответить на вопрос:

     - Какова его главная  мысль?

    - О чем произведение?

    - Как автор передал тревогу девочки?

    - Как девочка ответила людям? Прочитайте, передавая чувства девочки.

    - Можно ли по такому описанию найти маму?

    - Если бы вам пришлось описывать свою маму, что бы вы сказали?

    - Назовите жанр произведения.

    - Что такое быль?

    - Составьте модель обложки этого произведения. Оцените работу в паре.

    - Разделите текст на части. Прочитайте, что получилось.

    - Подберите эпитеты к словосочетаниям:

    1гр. У мамочки глаза – …

    2гр. Волосы у мамы – …

    3гр. Мамины руки – …

    4гр. Улыбка у мамы – …

    Оцените работу в группе.

    - Почитать быль «Лучше всех» выразительно, сначала в паре, затем выборочно вслух.

    Оцените работу.

    - Народ создал в честь мам много пословиц.     - Выберите среди предложенных пословицы о маме:

    - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    - Тот не ошибается, кто ничего не делает.

    - Нет милее дружка, чем родная матушка.

    - При солнышке тепло, при матушке добро.

    - Поспешишь, людей насмешишь.

    - Слепой щенок и тот к матери ползет.

    - У ребенка заболит пальчик, а у матери – сердце.

    - Какова главная мысль  пословиц о маме?

    Высказывания детей

    Сообщение ученицы о писателе.

    Ответы на вопросы после услышанного.

    Слушают и отвечают на вопрос учителя.

    Работают над содержанием произведения совместно с учителем, высказывают свое мнение.

    Называют жанр произведения, формулируют определение, моделируют обложку. Оценивают работу в паре в оценочных листах.

    В группах работают, делят текст на части устно, называют части:

    1ч. – Девочка потерялась.

    2ч. – Поведение девочки.

    3ч. – Что говорит девочка.

    Продолжают работу в группах, подбирают эпитеты, зачитывают.

    Оценивают работу в группе.

    Дети стараются читать выразительно друг другу. Оценивают свою работу.

    Работают с пословицами, выбирают, объясняют значение.

    Высказывают свои мысли о маме.

    Личностные: эмоционально воспринимают произведение, выражают чувства на основе анализа текста, пословиц, при подборе эпитетов.

    Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, овладевают приемами понимания произведения, строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ; используют простые речевые средства для решения задач.

    Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;  принимают учебную задачу, планируют ее решение.

    Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваются, приходят к общему решению.

    4.Итог урока.

    Рефлексия

    - Чему учились на уроке? Какие новые знания приобрели?

    Используя слайд, ответьте на вопросы:

    • Я научилась...
    • Мне стало ясно...
    • Я поняла...
    • Теперь я умею...
    • Я узнал...        
    • Мне сложнее всего было...
    • Мне сегодня удалось...
    • Мне поможет, если...
    • Мне необходимо ещё...
    • Я буду стараться, чтобы...

    Отвечают на вопросы учителя.

    Самооценка работы на уроке.

    Выставление отметки в листах самооценки.

    Регулятивные: определяют степень успешности своей работы, осуществляют рефлексию способов и условия действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

    5.Домашнее задание

    Выучить наизусть быль «Лучше всех», подобрать пословицы о семье; по желанию –  «нарисовать» устный портрет мамы

    Записывают задание на дом в дневниках, задают вопросы.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

                                                                                              март 2015 г.                                                              Учитель: Горынцева Л.П.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок литературного чтения 1 класс " Лиса и журавль" программа " Начальная школа 21 век"-презентация

    Презентация содержит материал для определения темы урока, для работы над содержанием сказки , для подведения итогов урока...

    Литературное чтение 2 класс с учётом ФГОС НОО программа "Школа 21 века"

    Ктп по литературному чтению с учётоф ФГОС и указанием УУД на каждый урок...

    урок литературного чтения 3 класс В.Бианки "Мышонок Пик" УМК "Школа России"

    УМК «Школа России» Предмет: литературное чтение Учебник «Родная речь» 3 класс, 2 часть, с. 73. Тип урока: урок формирования новых знаний. Вид урока: проблемно-проектная дискуссия. Технология: Раз...

    Разработка урока литературного чтения. Тема: "Колосок"(украинская народная сказка) УМК "Начальная школа XXI века"

    В разработке представлен конспект открытого урока литературного чтения для учащихся 2 класса. Использовался учебник "Литературное чтение" 2 класс. Автор образовательной программы по литературному чтен...

    Презентация к уроку литературного чтения 3 класс. Л.Н.Толстой "Акула". Программа "Школа России"

    Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе, опубликованного на этом сайте 9.12.2014 года. Тема урока "Л.Н.Толстой. Акула". Программа "Школа России"....

    УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: В. Г. Сутеев «Кораблик». ( образовательная система «школа 21 века»)

    Конспект урока литературного чтения для 1 класса по программе "Школа 21 века"...