Праздник Букваря
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

----------------------

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya1.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с букварём».

Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

     УЧИТЕЛЬ. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

1 ученик : За окном снежинки вьются

Мы умнеем с каждым днем.

Нынче праздник в 1 классе –

День прощанья с Букварём.

2 ученик : Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
3 ученик: Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

4-й  ученик: Хороша сегодня школа!

 Зал горит огнём!

 Мы на праздник наш весёлый

 Всех друзей зовём!

5-й ученик: Заходите, проходите,

 Путь свободен, освещён!

 Приглашаем всех сегодня

 Попрощаться с букварём!

6-й ученик: Вот и настал День Букваря,

 Все желают счастливого дня.

 Я одеваюсь, портфель за плечо,

 Мама целует меня горячо.

 Вот я в школе за партой сижу,

 Другу новость сейчас расскажу…

 Вдруг учительница входит в наш класс

 Весёлыми глазами смотрит на нас.

 Все буквы прошли мы от А и до Я,

 Настал наш счастливый  день Букваря!

Ведущий: А вы знаете, ребята, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

7-й ученик: На свете очень много книжек разных,

А вот у Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

Ну что такого в этом Букваре?

Его мы все открыли в сентябре,

И начали усердно все учиться

Увидев в нём картинку на странице.

8-й ученик: Вот на столе лежит большой арбуз.

Как сладок и приятен он на вкус!

А рядом с ним три чёрточки видны.

Зачем здесь нарисованы они?

Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву А.

(показывает листок с буквой А)

9-й ученик: Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они – основа всех наук.

И вот вперёд мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово «мама».

(показывает листок со словом «мама»)

10-й ученик: Чем больше знали букв, тем больше новых слов

Прочесть любой из нас был по слогам готов.

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

11-й ученик: И уйму слов уже мы прочитали.

А сколько прочитать ещё нам предстоит!

Наверное, вовек не сосчитать

Всех слов, что нам придётся прочитать.

12-й ученик:  Но это нас нисколько не пугает,

Ведь каждый ученик прекрасно знает:

Учёба – очень интересный труд.

Нам силу, радость знания несут.

13-й ученик: Без книг, без знаний не видать нам счастья,

А от невежества приходят все напасти.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

(показывает на Букварь)

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,

Поэтому Букварь – начало всех начал.

14-й ученик:  И говорим мы Букварю: «Спасибо!

И как мы без тебя прожить смогли бы?»

Не можем мы представить жизнь без книг,

И каждый уже к чтению привык.

15 –й ученик: Сегодня необычный праздник,

Такой бывает в жизни раз.

С Буквариком пришёл прощаться

Весёлый, дружный  первый класс.

Ведущий:  Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте  позовём его: «Букварь, мы ждём тебя!» 

Учитель: - Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ.

(входит букварь)

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник.

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

(После слов Букваря на сцене появляются Баба-яга и Леший, разговаривают между собой и понимают, что случайно оказались на празднике.)

Баба Яга: - Ой, а где это мы с тобой оказались?

Леший: - Смотри, сколько мальчиков и девочек и они все, наверное, в школе учатся в первом классе?

Баба Яга: - Да, наверное.

Леший: - А что это ты , Яга, довольная такая?

Последний раз была такой ты в мае.

Быть может, ступу починила ты?

Баба Яга (счастливо): Нет, лучше.

Ко мне сегодня приезжает Внучка.

Она большая, и тоже ходит в первый класс.

Ох, умной вырастет она теперь у нас!

Леший: - Да, бабка, школа – это сила.

Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба Яга (вздыхает): - Не довелось мне, Леший, постигать науку,

Ни разу не брала я ручку в руку.

И книгу тоже я ни разу не брала,

И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивлённо): - А где ж ты ешь?

Баба Яга (пожимает плечами): - Да прямо так, на лавке,

А летом – на подстилочке на травке.

Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший: - Я, как и ты, в лесу родился.

Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.

Хоть мне пятьсот, наверно, лет,

Но букв я до сих пор не знаю.

Баба Яга (махнув рукой, огорчённо):  Ну что, судьба у нас такая.

(Выбегает внучка.)

Внучка: - Ой, Бабушка, привет! А это Леший?

А Водяной с Кикиморою где же?

Баба Яга (ворчливо): - Ты с Лешим поздоровайся сначала.

Эх, в школе вас воспитывают мало!

Внучка: -  Какой сегодня день прекрасный!

А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба Яга. Никак ты буквы все узнала?

Внучка (с гордостью). Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший. Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает Букварь): Мне в этом мой Букварь помог.

Хотите, с вами проведу урок?

Баба Яга (удивлённо): Неужто ты научишь нас читать?

Леший (с надеждой): И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка (показывает букварь)

Конечно, разве это сложно?

Баба Яга. Но мы стары для этого, возможно?

Внучка. Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба Яга (не решается дотронуться до Букваря). Мне что-то боязно.

Леший. Слышь, бабка, не робей.

(Баба Яга открывает Букварь. )

Баба Яга (тычет пальцем в страницу): Ого, какой арбуз лежит!

И апельсин хорош на вид!

А что это за буква тут стоит?

Внучка. С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует в воздухе букву А): Я понял, это буква А!

Баба Яга. Ну, Леший, ты умён! А я…

(плачет) Не научусь я никогда.

Внучка. Да что ты, бабушка, какая ерунда!

Я вас обоих быстро научу.

Чтоб грамотными были вы, хочу.

Не бойтесь, двигайтесь вперёд!

Дорога эта в город Букв ведёт.

Внучка. Букварь – государь, помоги,

О буквах своих расскажи.

Букварь: - Хорошо, представить рад

Подданных своих я ряд.

Гласные!

- Здесь!

Согласные!

- Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков!

- Здесь!

Букварь: Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

БУКВАРЬ. Буквы, по порядку рассчитайся!

В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –

Превратилась в букву… (А)

Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву… (Б)

Любят узнавать весы
Вес конфет и колбасы.
Чтоб не пачкаться в халве,
Превратились в букву… (В)

Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г)

Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит.
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)

Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)

Выставил колючки ёж –
Без перчаток не возьмешь.
У него иголки
Больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё
Превратился в букву… (Ё)

Женя баловался
В жалюзи игрался:
Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже –
Превратились в букву… (Ж)

Скачет-скачет заинька
Серенький да маленький:
Прыг-скок! Прыг-скок!
Через ямку на пенек.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)

У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)

Мажет мама ранку дочке
Йодом в темном пузыречке.
Кошка, прыгнув со стола,
Йод по полу разлила.
Стань же властью всех стихий
Йод разлитый – буквой… (Й)

Катя с Ксюшей на качели
С двух сторон качаться сели:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Накачались – разошлись.
И теперь наверняка
Будут помнить букву… (К)

У лягушки Лушки –
Ножки-попрыгушки.
Квак-шлеп! Квак-шлеп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль ее не съел,
Лушка стала буквой… (Л)

В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)

Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (Н)

Обезьянка Оленька
Корчит рожи, дразнится –
Все за всеми повторяет,
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву… (О)

Пианино Прошино
Новое хорошее.
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет:
До-ре-ми! До-ре-ми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву… (П)

Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой… (Р)

Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С)

У Жанели тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)

У улиточки Ульяны
Весь газон зарос бурьяном.
Недосуг бурьян косить –
Надо дом перевозить.
Проползет немножко,
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву… (У)

Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке.
Повертись немножко,
И тогда фонарь в кафе
Превратится в букву… (Ф)

Захомячил хомячок
Зерна в щеки-рюкзачок,
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил.
Пощекочем хомяка,
Пусть нам скажет букву… (Х)

Утром на лугу цветочки
Раскрывают лепесточки.
Села на цветок пчела,
Много меда собрала,
А цикада на крыльце
Превратилась в букву… (Ц)

Никого часы не ждут,
С громким тиканьем идут:
Тик-так! Тик-так!
Не обгонишь их никак.
Бьют часы на каланче,
Превращаясь в букву… (Ч)

Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатер.
Прямо возле шалаша,
Наш шатер стал буквой… (Ш)

Наш щелкунчик для потехи
Детям щелкает орехи.
Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки
Щелкают скорлупки!
Всё! Орехов нет вообще –
Стал щелкунчик буквой… (Щ)

Твердый знак живет в подъезде,
В объявленье и на съезде.

Мягкий знак живет в колье,
В приключенье, и в белье.

Буква "Ы" в словах есть тоже,
Их она размножить может –
Превращает торт в торты,
Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.
На конце у слов не хуже –
Каждый там стоит, где нужен.

Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)

Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
А задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю)

Язычок во рту живет,
Звонко песенки поет,
Если горлышко болит,
"А!" – врачу он говорит.
Но ему никак нельзя
Превращаться в букву "Я"! (Буква Я выходит и становится перед строем в центре сцены)

Сценка Буква Я

Букварь 
Буква Я, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!

Букварь  Интересно?
Дети. Интересно!

Букварь . Ну так слушайте рассказ!
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я:
- Я, - сказала буква Я, - 
Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду,
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду!
Говорят ей: - Встань на место!-
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение
Недоразумение – не более, не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты, ну-ты! - Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! – сердито сказало С
В кричит: - Воображала
Это всякий так бы мог!
Проворчало П: - Попробуй, потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил мягкий знак
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак
- Тише буквы! Стыдно знаки! – 
Закричали гласные – 
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ:
Буква Я сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! – 
Я затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума! – 
Буквы тут переглянулись,
Все – буквально! – улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, - 
Правда, стало быть, твоя!
- Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я! – 
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, - 
Написать она сумела
Только …я я я я я !
Как зальётся буква Х:
- Ха-ха-ха-ха-ха!
О от смеха покатилось!
А за голову схватилось!
Б схватилось за живот
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт:
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать ребята даже после буквы Ю
- Что ж, - решил весь алфавит, - 
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все – от А до Я –
Жили как одна семья!
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!

Песня «Азбука». (слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Внучка: Да, читать – это полдела,

Потруднее написать,

Надо звуки различать

И красиво всё писать.

Первоклассница: Каллиграфия моя,

Ты замучила меня!

Буквы вывожу, стараюсь,

А они со мной играют!

Станут косо, станут криво

И мигают мне игриво.

Я кулак им покажу:

«Я сейчас вас накажу!

Станьте ровно – мой приказ!

А не то размажу вас!»

Буквы вроде испугались,

стали ровно навсегда.

Как мы с ними постарались,

Потрудились, хоть куда!

Баба Яга. Да, поняла, учёба – это труд.

Не выучишь урок за пять минут.

Леший. Но я всему, что надо, научусь –

Быть умным и умелым я хочу.

Ведь в наше время знания нужны,

Как никогда, сейчас они важны.

БУКВАРЬ. Вы эти буквы заучите,

Их три десятка с лишком.

А для Вас они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Внучка. Мы уже чуть-чуть устали.

Немножко можно поиграть?

БУКВАРЬ. Ну что ж, немножко можно.

Согласен даже вам помочь:

Я поиграть и спеть и сам не прочь…

 Частушки исполняют первоклассники

  1. Время быстро пролетело

С сентября до декабря .

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

  1. Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!

  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4.Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я  изучила,

Хоть и маленькая.

5.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

6.Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в Букварь гляжу,

Буквы смело вывожу

Припев: .Ёлочки-сосёночки,

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В свой Букварь влюблённые

7.Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

           8.Ах, ты, бабушка моя,

          Снова не согласна!

          Ты запомни навсегда

          Есть лишь 10 гласных.

       9. Почему у малышей

        Мокрые реснички?

        Потому что в букваре

        Кончились странички.

10С букварем кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд!

         11.Мы простимся с букварем,

         И рукой помашем,

        И спасибо 10 раз

      Дружно хором скажем!

Хором: Тридцать три родные буквы

Мы узнали к декабрю,

И за это все ребята

Благодарны букварю!

Букварь: - А сейчас я загадаю вам загадки. Будьте внимательны. Отвечайте только тогда, когда поднимите руку, а я вас буду спрашивать.

Чёрные, красивые, от рожденья все немые,

Встанут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)

Хвост короче уха,

Быстрые повадки,

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

Ну, конечно, … (зайка)

Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает.(КНИГА)

На зов ответит зовом,

На слово – тем же словом,

На смех ответит смехом,

Оно зовётся … (эхом)

Есть добрая вещица у меня,

Нельзя мне без неё прожить и дня,

Помогает мне во всём,

Но живёт моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит.

Занимательная штучка,

Как она зовётся? (Ручка).

Весь день стоят на улице,

Прохожими любуются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается.

И не погаснут до зари

Глаза ночные – … (фонари)

Букварь: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

    Песня «Дружба с Букварём»
СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.
Кто людям помогает,
Тот тратит время зря! да да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.
-Что вы здесь собрались?
Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.
Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,
                 Но ничему не научились.
                 Министр образования
                 Прислал меня с заданием
                 Проверить тут, разнюхать там,
                 И всем поставить двойки вам!
                Я экзамен проведу!
                Что не знаете, найду.
                Докажу, что зря старались,
               Лучше б в детсаду остались!

_
Учитель:  Бабушка дети научились не только читать, но и                            правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.
Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
                   Или могите, забыла, русский я давно учила!

-
Шапокляк:  Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И                     трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
1)Ехал дядя без
 жилета,
Заплатил он штраф за это.
2)На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний
баран.
3)У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять
волов.
4)Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый
 лук 
С длинными усами".
5)Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился
гол.
Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
                  Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!

Учитель: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?
Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести.
-Учитель:  Дети, правильный ответ? …
                 Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы        быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

 Шапокляк:  Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.

- Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!
Шапокляк : - Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые самые страшные,
Тянутся как поезда, и не пройдут никогда!
Шапокляк: Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Игра «Живые буквы» (Составить слова: Родина, дружба, школа, ученик)

Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).

УЧИТЕЛЬ:- Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы...
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели
и на букварь глядели.

Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар -
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар.

И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница наша
В первый раз входила в класс -
Наша очередь сейчас.

В сентябре мы в класс вошли несмело,
На столах в подарок – Буквари нашли!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Прощай, букварь!
(Слова и музыка Людмилы Мельниковой )
ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. Для вас ваши родители приготовили подарки. Это сборники интересных произведений, которые вы легко теперь сможете прочитать. (Вручение подарков героями праздника)

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас
Неясно многое , увы!
Но очень хочется, чтоб вы
За нас не беспокоились.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Впереди вторая часть букваря, где вы сможете отрабатывать свой навык чтения. Но помните:

Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники!

Леший: Вот настал момент прощанья,
              Праздник Букваря прошел.
              Говорим мы : «До свиданья!»,
              И до новых встреч, друзья!
Баба Яга:  До свидания! До свидания!
                  А на следующий год
                 Наш букварь научит
                 Тех, кто в первый класс придет!
               
 Внучка: Я желаю всем вам
                Унестись в эту неведомую даль,
                 Научиться дружить
                И в беде по могать,
               И решительными быть.

Букварь: Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для вас.

Прощаясь с ним, грустит ваш класс.

Но долго вам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...