Праздник "Праздник Букваря"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. 
Образовательные задачи:
- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;
- развитие умения грамотно, выразительно читать стихи; петь песни.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие речи, памяти, логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к книге, к чтению; 
- воспитание в детях лучших качеств человека: честности, верности, доброты, чувства товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник букваря.        

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете,

Музыка всюду, улыбки и смех.

1-ый ученик: Осыпает нас заря

Золотым дождем,

Нынче праздник Букваря,

В школу мы идем.

Букварю несем подарки –

Много букв красивых, ярких.

2-ой ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

Ведущий: Праздник уже начался, а главного гостя букваря еще нет. Ребята, давайте его позовем.

( под музыку входит букварь, на нем шапочка с буквами, садится)

Букварь: Я пришел, дети, посмотреть, как вы умеете читать, петь, веселиться.

( дети поют частушки)

  1. Время быстро пролетело

С сентября до декабря.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

  1. Мы в нарядах нынче новых

И у нас счастливый вид,

Ведь сегодня мы  досрочно

Изучили алфавит!

  1. Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая.

  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

  1. Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем,

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем.

  1. Мы простимся с букварем

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

  1. Не печалься ты ,букварь.

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Букварь: Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

 И называется все – ( алфавит)

Буквы! Занять свои места! Гласные!

( под музыку выбегают гласные)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

А  Ах, какой арбуз на грядке!

Постучим к нему, друзья!

Тук-тук! Можно?

Нет, нельзя, я еще не сладкий!

Я  Ящерицу я ловил,

Страх меня остановил.

А чего же здесь бояться?

Хвостик может оторваться!

О  Одуванчик! До чего ж,

Ты на облачко похож!

Страшно даже и взглянуть!

Как бы облачко не сдуть!

Ё  Ёжик в бане вымыл ушки,

Шейку, кожицу на брюшке.

И сказал еноту еж:

- Ты мне спинку не потрешь?

Е  Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Э  - Мама! – слышится с холма,

Эхо тоже крикнет: «Мааа!»

Это маму звал малыш,

- Эхо! Ты кому кричишь?

У   Улитка, улитка,

 Шагаешь ты прытко,

От калитки до меня

Проползешь четыре дня.

Ю  Юбку я для куклы сшила,

Кофту новую скрою.

Говорит мне кукла : «Мама»

Значит я для дочки шью.

И  Ива - ивушка моя,

Кто скажи, твои друзья?

Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

ы  Бык мычит две буквы: « Му!»

- Мяу! – кот сказал ему.

- Слышал, значит, мы коты,

Знаем больше букв,  чем ты.

( под музыку гласные занимают свои места)

Букварь: А теперь, согласные, займите свои места!

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

Б  барабан боднул баран.

Бух! И лопнул барабан.

П  Поросенок изумился:

- Ох, как долго я не мылся!

 Быть грязнулей  неохота .

И отправился в болото.

В  Воробья спасли врачи.

В вертолет его внесли.

Вертолет вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

Ф  дупло. К нему листок припилен.

- До ночи не будить! И подпись : Филин.

Г  гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

К  - Котик-кот, иди к доске,

Расскажи о колоске.

- Колосок, мои друзья,

Он усатенький, как я.

Д  Доктора не  бойтесь, дети!

Он добрее всех на свете.

С ним давно знакома я.

Это мамочка моя.

Т  Телевизор тигр купил.

Самый лучший попросил.

- Я люблю, - сказал он строго,

Чтоб полосок было много.

Л  Ливень, ливень льет весь день.

Рады птенчики в гнезде.

Мама дома посидит,

Никуда не улетит.

М  Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Мячик этот очень мил,

Стекол он еще не бил.

З  Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает.

- Если я купил билет,

Кто я, заяц или нет!

С  Солнце с самого рассвета

Ты сосешь сосульку эту.

Съешь скорей свой леденец,

Чтоб зиме настал конец.

 Н Нос сует свой Игорек

То в варенье, то в медок.

- Ой, боюсь я, как бы нос

К банке с медом не прирос.

Р – Ручеек, куда спешишь?

- К речке, к речке, мой малыш.

- Ручеек, когда ты спишь?

- Никогда не сплю малыш!

Х  Радо солнце небушко,

Полюшко подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку,

Он на ней, как солнышко.

Ш Шел я лесом и боялся,

Чей-то шарфик мне попался.

Сразу лес не страшным стал.

- Эй, кто шарфик потерял?

Ж  На  лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

- Жу-жу, жу-жу!

Я с ромашками дружу.

Ч  Черепашка, черепашка!

Первый раз она бедняжка

Очутилась под дождем

- Мама, кто стучится в дом?

Ц  - Не хочу один клевать я.

Пусть скорей приходят братья.

- Где они? Под старой липой!.

- Как   зовут их? Цыпа- цыпа.

Щ  Щука проглотила щетку.

Щетка ей щекочет глотку.

- Удивительное дело!

Что же я за рыбку съела?

- Ой-ой-ой! – сказал Ой-ой.

Я, мой друг, совсем больной.

- Ты пойди-ка погуляй!

Все пройдет,- сказал Ай-ай.

Дружат гласная с согласной.

Составляя вместе слог

МА и ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Соединили мы два слова,

И предложение готово:

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить. Считать,

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

Мы сегодня все говорим:

Спасибо букварю!

( Физминутка)

Ведущий: Ребята, давайте покажем букварю, как мы научились отгадывать загадки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он  больных зверей.

А однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена.

Это Гена … (Крокодил)

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…  ( Винни - Пух)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы  подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка)

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте – ка  песню подарим ему,

Споем ее вместе с друзьями.

( звучит песня на мотив песни «Голубой  вагон»)

Праздник наш сегодня завершается,

С Букварем простились мы сейчас,

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс!

Припев: Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки и мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, прочитай  еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и прочитать.

Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный  класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!»

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть.

До свиданья , букварь! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс  придет.

 

( Танец «Разноцветные стекляшки»)

 Букварь: Я еще не всему вас научил. К вам придут и другие учебники: «Русский язык» и «Литературное чтение»

Ведущий : С ними вы приобретете новые умения и откроете столько чудесного и интересного!

Мы еще раз напомним, как нужно обращаться с книгой и послушаем разговор двух книжек.

 Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну, как, твои делишки?-

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

Да что обложки… Оборвал  листы.

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей.

Боюсь,  листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу –

О них и говорить – то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на отлично!

Ну, мой на тройках едет еле-еле

 И даже двойку получил на той неделе

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик!

Ведущий: Поиграем в игру «Это я, это я это все мои друзья»

Наш праздник подошел к концу. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.

Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Мы желаем вам радости!

Желаем не скучать! Мам и бабушек не огорчать! И всегда просить прощенья за любое огорчение!

( Дети поют песню «Чему учат в школе»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...