Рабочая программа Литературное чтение 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Рыбкина Татьяна Александровна

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Пояснительная записка

         Рабочая программа составлена на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина, (Сборник рабочих программ «Школа России», М.: Просвещение, 2014г.,  Примерных  программ начального общего образования (Москва «Просвещение» 2014г.), которые разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа соответствует требованиям ФГОС   НОО.

    Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

    Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

 Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

         Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

          Знакомство обучающихся  с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация обучающихся  на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

          Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности обучающихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

          В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

        На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.

         Курс литературного чтения пробуждает интерес обучающихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

         Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе:

   1)     научить детей правильно, осознано и выразительно читать;

2) осмыслено воспринимать произведения художественной словесности, понимать их содержание, заключенное в художественных образах, что связано с развитием воображения, творческой фантазии юного читателя и его способности к ассоциативному мышлению.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Цели изучения предмета:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к     отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основные задачи:

  • знакомство обучающихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация обучающихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества;
  • формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности обучающихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире;
  •  повышение уровня коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;
  • формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить;
  •  пробуждение интереса обучающихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

     На изучение учебного предмета отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.

                       

                                   Планируемые результаты освоения учебного предмета        

Обучающиеся научатся:

  •  самостоятельному,  беглому, правильному и выразительному чтению целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему,  устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного  и выражать её своими словами;
  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  • составлять план к прочитанному;
  • вводить  в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным  действующим лицам произведения;
  • узнают  названия, темы и сюжеты 2 – 3  произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей  - классиков;
  • рассказывать  наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • узнают не менее 6 – 7 народных сказок,  их пересказывать;
  • узнают более 10 пословиц, 2 – 3  крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
  •  полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  •  знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.);
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги  по ее элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).  

                    Личностные, метапредметные и предметные результаты

      Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

      Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

        Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

                                                 

                                              Содержание учебного предмета

Летописи, былины, жития (8ч.) «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего». Былина «Ильины три поездочки». «Житие Сергия  Радонежского» – памятник древнерусской  литературы. Проект  «Календарь исторических событий».

Чудесный мир классики (15ч.) Жизнь и творчество  П. П. Ершова. П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Жизнь и творчество  А. С. Пушкина. А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!» А. С. Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Жизнь и творчество  М. Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Л. Н. Толстой  «Детство». Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». Жизнь и творчество  А.П. Чехова.  А.П. Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (8 ч.) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..» А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

Литературные сказки  (12ч.) В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Делу время - потехе час (7ч.) Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки». В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

Страна детства (6ч.) Б.С. Житков «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко «Елка».

Поэтическая тетрадь (4ч.) В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».

Природа и мы (11ч.) Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приемыш». А.И. Куприн «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы».

Поэтическая тетрадь (6ч.) Б.Л. Пастернак «Золотая осень». С.А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебедушка».

Родина  (5ч.) И.С. Никитин «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Проект «Они защищали Родину».

Страна Фантазия (5ч.)   Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Кир Булычев «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (17ч.) Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлеф «В Назарете».

                                 

                                         Тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата план

Дата факт

                                         Летописи, былины, жития (8ч.)

1

Знакомство с учебником.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

02.09

2

«И вспомнил Олег коня своего».

06.09

3

Былина «Ильины три поездочки».

07.09

4

Былина «Ильины три поездочки» (продолжение).

09.09

5

«Житие Сергия

Радонежского» – памятник древнерусской  литературы.

13.09

6

«Житие Сергия

Радонежского» – памятник древнерусской  литературы (продолжение).

14.09

7

Обобщающий урок по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Проект  «Календарь исторических событий»

16.09

8

Контрольная работа № 1 по разделу «Летописи, былины, жития».

20.09

                                           Чудесный мир классики (15ч.)

9

Работа над ошибками. Жизнь и творчество  П. П. Ершова. П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

21.09

10

П.П. Ершов «Конек-Горбунок» (продолжение).

23.09

11

П.П. Ершов «Конек-Горбунок» (окончание).

27.09

12

 Жизнь и творчество  А. С. Пушкина. А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!»

28.09

13

А. С. Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

30.09

14

А. С. Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (продолжение).

04.10

15

Жизнь и творчество  М. Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

05.10

16

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб».

07.10

17

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб» (продолжение).

11.10

18

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Л. Н. Толстой  «Детство».

12.10

19

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал».

14.10

20

Жизнь и творчество  А.П. Чехова.  А.П. Чехов «Мальчики».

18.10

21

А.П. Чехов «Мальчики» (продолжение).

19.10

22

Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики».

21.10

23

Контрольная работа № 2 по разделу «Чудесный мир классики».

25.10

                                        Поэтическая тетрадь (8 ч.)

24

Работа над ошибками. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

26.10

25

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

28.10

26

Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»

08.11

27

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

09.11

28

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…».

11.11

29

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

15.11

30

Обобщение по    разделу «Поэтическая тетрадь».

16.11

31

Контрольная работа № 3 по разделу «Поэтическая тетрадь».

18.11

                                        Литературные сказки  (12ч.)

32

Работа над ошибками. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

22.11

33

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (продолжение).

23.11

34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (окончание).

25.11

35

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

29.11

36

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» (продолжение).

30.11

37

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» (окончание).

02.12

38

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

06.12

39

П.П. Бажов «Серебряное копытце» (продолжение).

07.12

40

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

09.12

41

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» (продолжение).

13.12

42

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» (окончание).

14.12

43

Обобщение по    разделу «Литературные сказки». Контрольная работа № 4 по разделу «Литературные сказки».

16.12

                                        Делу время - потехе час (7ч.)

44

Работа над ошибками. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

20.12

45

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (продолжение).

21.12

46

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

23.12

47

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

27.12

48

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

11.01

49

Обобщение по    разделу «Делу время - потехе час».

13.01

50

Контрольная работа № 5 по разделу «Делу время - потехе час».

17.01

                                                     Страна детства (6ч.)

52

Работа над ошибками. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

18.01

53

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» (продолжение).

20.01

54

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

24.01

55

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (продолжение).

25.01

56

М.М. Зощенко «Елка».

27.01

57

Обобщение по    разделу «Страна детства».

Контрольная  работа  № 6  по  разделу « Страна детства».

31.01

                                      Поэтическая тетрадь (4ч.)

58

Работа над ошибками. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

01.02

59

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

03.02

60

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».

07.02

61

Обобщение по    разделу «Поэтическая тетрадь».

08.02

                                                    Природа и мы (11ч.)

62

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приемыш».

10.02

63

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приемыш» (продолжение).

14.02

64

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

15.02

65

А.И. Куприн «Барбос и Жулька» (продолжение).

17.02

66

М.М. Пришвин «Выскочка».

21.02

67

М.М. Пришвин «Выскочка» (продолжение).

22.02

68

Е.И. Чарушин «Кабан».

24.02

69

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

28.02

70

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» (продолжение).

01.03

71

Обобщение по    разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы».

03.03

72

Контрольная  работа  № 7  по  разделу «Природа и мы».

07.03

                                          Поэтическая тетрадь (6ч.)

73

Работа над ошибками. Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

10.03

74

С.А. Клычков «Весна в лесу».

14.03

75

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

15.03

76

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

17.03

77

С.А. Есенин «Лебедушка».

21.03

78

Обобщающий урок «Поэзии прекрасные страницы». 

22.03

                                                                Родина  (5ч.)

79

И.С. Никитин «Русь».

04.04

80

С.Д. Дрожжин «Родине».

05.04

81

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

07.04

82

Проект «Они защищали Родину».

11.04

83

Обобщение по    разделу «Родина». Контрольная  работа  № 8 по разделам «Поэтическая тетрадь», «Родина».

12.04

                                              Страна Фантазия (5ч.)

84

Работа над ошибками. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

14.04

85

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» (продолжение).

18.04

86

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

19.04

87

Кир Булычев «Путешествие Алисы» (продолжение).

21.04

88

Обобщающий  урок по разделу  « Страна фантазия».

25.04

                                    Зарубежная литература (17ч.)

89

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

26.04

90

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (продолжение).

28.04

91

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

02.05

92

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (продолжение).

03.05

93

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (окончание).

05.05

94

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (обобщение).

10.05

95

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

12.05

96

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (продолжение).

16.05

97

С. Лагерлеф «Святая ночь»

17.05

98

С. Лагерлеф «Святая ночь» (продолжение).

19.05

99

С. Лагерлеф «В Назарете».

23.05

100

Обобщение по    разделу «Зарубежная литература».

24.05

101

Контрольная  работа  № 9 по разделу «Зарубежная литература».

26.05

102

Работа над ошибками. Урок-игра «Литературные тайны».

резерв

                        Материально-техническое обеспечение учебного процесса

         -  Примерные  программы  начального общего образования. Москва «Просвещение» 2014г.

        -  Литературное чтение Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Сборник рабочих программ «Школа России», М.: Просвещение, 2014г.                                                              

-  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. , Виноградская Л.А.,  Бойкина М.В.   «Литературное чтение»  4 класс: В 2 ч. Москва «Просвещение», 2014 г.

       - М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. Рабочая  тетрадь «Литературное чтение». 4 класс. М., «Просвещение», 2014г.

        -  Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение». М., «Просвещение», 2014 год.

      -   М.Ю.Алексеева, Е.И.Матвеева. Измерители качества обучения по литературному чтению для 3 класса. М., «ВИТА», 2014 год.

      -  Аудиоприложение  (компакт-диск) к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. , Виноградская Л.А.,  Бойкина    М.В.    «Литературное чтение»  4 класс: . Москва «Просвещение», 2014 г.

  -  С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климанова Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий  4     класс. М., Вако, 2014 г.

    -    Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе  в    цифровой форме).

- .Словари по русскому языку.

- .Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

- .Детские книги разных типов из круга детского

-  Магнитная доска  с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

-  Интерактивная доска.

-  Персональный компьютер.

  ИКТ и ЦОР:

- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей начальной школы

Протокол заседания №____ от «____»_____________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Н.Ф. Гембель

«___»__________2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс - 2016-2017 уч.год ШКОЛА РОССИИ

Рабочие программы по предметам начальной школы для 2 класса...

Программно-методическое обеспечение на 2016-2017 уч. г. УМК Школа России 3 класс.

Программно-методическое обеспечение на 2016-2017 уч. г. УМК Школа России 3 класс....

Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год.

Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год + тематическое планирование....

КТП и рабочие программы 4 класс 2016-2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы 4 классОбразовательная программа "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочие программы 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочие  программы  учебных  предметов  составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нр...