Проверочные работы по литературному чтению по разделам. УМК "Школа России". 3 класс. 1-е полугодие.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Рудакова Инна Викторовна

Проверочные работы по литературному чтению  к  учебнику Климановой, 3 класс. Работы проверяют знания по каждому разделу части 1-й.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Тема «Самое великое чудо на свете»

  1. Прочитайте слова. Подчеркните слово, обозначающее материал, который использовался для письма в первых рукописных книгах.

Бумага      Береста      Пергамент      Папирус

  1. Найдите в сканворде  4 слова, связанные с историей книги. Запишите их.

К

А

Р

П

Е

Р

Г

А

Н

Л

Е

Т

О

П

Т

М

П

Е

Р

О

С

И

Н

Е

Н

Е

С

Т

О

С

А

Н

О

В

Д

У

Р

Ь

Ф

Т

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

В _____________ рассказывалось только о важных событиях из истории Древней Руси.

Самая известная _____________ Древней Руси называлась «_________________________________». Учёные считают, что её автор – монах Киево-Печёрского монастыря по имени ___________________.

  1. Прочитайте отрывок из стихотворения Натальи Кончаловской «Наша древняя столица»

В монастырской келье узкой               Он писал из года в год

В четырёх глухих стенах                     Про великий наш народ

О земле о древнерусской                     О нашествии Батыя

Быль записывал монах.                        Написал он в грозный час,

Он писал зимой и летом,                     И слова его простые

Озарённый тусклым светом.               Сквозь века дошли до нас.

  1. Подчеркните слово, которым можно заменить слово «быль» в данном стихотворении.

Басня      Рассказ     Летопись      Письмо

  1. Запишите, что обозначают следующие слова:

келья – это _______________________________________________

монах – это _______________________________________________

     Батый – это ______________________________________________

  1. Продолжите ряд, вставив подходящее по смыслу слово.

Первопечатник – печатный двор - ______________________________

                       Тема «Устное народное творчество»

  1. Подчеркните слова, которые обозначают жанры устного народного творчества.

Литературная сказка

Прибаутка

Докучная сказка

Басня

Считалка

Загадка

Стихи

Рассказ

Пьеса

поговорка

  1. Выберите верное высказывание о том, что такое сказка. Подчеркните его.

  1. Произведение, написанное специально для театра.
  2. Произведение, в котором изображается чудесное, необычное, раньше передавалось из уст в уста.
  3. Произведение, в котором рассказывается о происходивших когда-то событиях.

  1. Распределите героев сказки «Сивка-бурка» по группам. Запишите их.

Положительные герои: ______________________________________________

Отрицательные герои: _______________________________________________

Герои-помощники: __________________________________________________

Нейтральные персонажи: _____________________________________________

  1. Восстановите текст пословиц. Запишите пропущенные слова.

* Кончил дело ____________________________________________________.               *Делу время ______________________________________________________.            *____________________________________________________, а лень портит. *____________________________________________________ и вода не течёт.

  1. Прочитайте отрывок из сказки «Иван-царевич и серый волк»

     Иван-царевич через стену перелез, увидел терем – на окошке золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, да засмотрелся на клетку. Сердце и разгорелось: «Ах, какая – золотая, драгоценная! Как такую не взять!»

    Только дотронулся до клетки, пошёл по крепости звук, трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича, повели его к царю Афрону.

    Царь Афрон разгневался и спрашивает:

- Чей ты, откуда?

- Я царя Берендея сын, Иван-царевич.

- Ай, срам какой! Царский сын воровать пошёл… Теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас… Ну, да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.

    Загорюнился Иван-царевич.

  1. Подчеркните в тексте слова, которые указывают на то, что это сказка.

  1. Запишите слова, близкие по значению:

загорюнился - _____________________________________________

разгневался - ______________________________________________

  1. Найдите отрывок, в котором описывается прообраз современной сигнализации.

Обведите его.

Тема «Поэтическая тетрадь № 1»

  1. Закончите стихотворную строку. Запишите фамилию автора, которому принадлежат эти строки.

Люблю грозу в _______________________       В полдень дождь ________________,

Когда весенний,______________________        И, что белый ___________________,

Как бы резвяся и _____________________,       На осеннюю ____________________

Грохочет в __________________________.       Начал _________________________.

Автор:______________________________         Автор: ________________________

  1. Прочитайте текст. Запишите, о каком времени года идёт речь. Подчеркните характерные признаки времени года.

Мама! Глянь-ка из окошка,                     Зреет рожь над жаркой нивой,

Знать, вчера недаром кошка                    И от нивы и до нивы

Умывала нос:                                            Гонит ветер прихотливый

Грязи нет, весь двор одело,                     Золотые переливы.

Посветлело, побелело…

_______________________________________________________________________

 

  1. Найдите в тексте сравнения. Подчеркните их.

И под утро снегом                 Пусть сосны и ели всю зиму торчат,    

Поле забелело                        В снега и метели закутавши, спят.

Точно пеленою                      Их тощая зелень, как иглы ежа,

Всё его одело.                       Хоть ввек не желтеет, но ввек не свежа.    

                                                                 

  1. Подчеркните верное высказывание о том, что такое эпитет.

а) Когда один предмет сравнивается с другим.

б) Особое выразительное слово для описания людей, животных, явлений природы.

в) Когда о природе говорится, как о живом существе.

   

  1. Подчеркните эпитеты в стихотворных отрывках

а) Закружилась листва золотая           б) Вышел клён, вихрастый и бедовый,

в розоватой воде на пруду…                   И с пригорка ловит синеву…

в) Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт,

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит, и поёт.

  1. Подберите эпитеты к словам.

Ночь _______________    Утро ________________       Свет _____________________

                            Тема «Великие русские писатели»

  1. Установите соответствия, соединив линиями фамилию писателя, название произведения и жанр.

И. А. Крылов                     «Сказка о царе Салтане»                    стихотворение

А. С. Пушкин                    «Прыжок»                                            басня

М. Ю. Лермонтов             «Мартышка и очки»                            рассказ

Л. Н. Толстой                    «Утёс»                                                  сказка

  1. Прочитайте тексты. Запишите, к какому литературному жанру они относятся.Запишите фамилию автора, которому принадлежат эти строки

а) Чиста небесная лазурь,                   б) Уж сколько раз твердили миру,

     Теплей и ярче солнце стало.               Что лесть гнусна, вредна;

     Пора метелей злых и бурь                   Но только всё не впрок,

     Опять надолго миновала.                    И в сердце льстец всегда отыщет уголок

Это ________________________       Это __________________________________

Написал ____________________       Написал _____________________________

в) Лев смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны в сторону, и не трогал её.  Это __________________ Написал _____________________________        

  1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

  • Подчеркните слово, которое выражает настроение автора.
  • Запишите, какое чувство вызывают у вас эти строки __________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите названия произведений Л. Н. Толстого, в которых говорится:

А) о дружбе между животными _________________________________________

Б) о находчивости и отваге человека _____________________________________

  1. Запишите, какое из произведений Л. Н. Толстого произвело на вас особое впечатление и почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                     Тема «Поэтическая тетрадь 2»

  1. Прочитайте отрывки из стихотворений. Запишите фамилию автора, которому принадлежат эти строки.

а) «Славная осень. Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит…»  ______________________________________

б) «Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли…»           _______________________________________

в) «Солнце золотится. Лютик – золотой.

Речка серебрится и шалит водой…»   ___________________________________

  1. Прочитайте текст. Найдите и подчеркните в тексте слова, которые доказывают, что это стихотворение.

«Густой зелёный ельник у дороги, глубокие пушистые снега. В них шёл олень, могучий тонконогий, к спине откинув тяжкие рога.»

  • Запишите вывод, вставляя нужные слова.

Это ______________________________________, так как здесь имеются слова, которые ____________________________________ в строках.

  1. Прочитайте стихотворение И. А. Бунина «Детство»

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом.

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок – как шёлк…

Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет,

А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного лета.

  • Запишите, какое время года описывается в стихотворении.

  • Подчеркните сравнения в тексте.
  • Выпишите из текста понравившиеся слова и выражения, которые использует поэт.

  1. Запишите цифрами последовательность действий Мазая в его «спасательной операции»

____ «Мимо бревно суковатое плыло, сидя и стоя и лёжа пластом, зайцев с десяток спасалось на нём»;

____ «Столбик не столбик, зайчишка на пне…»;

____ «Вижу один островок небольшой – зайцы на нём собралися гурьбой»;

____ «Только что начал работать веслом, глядь, у куста копошится зайчиха».

  1. Докажите, что произведение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» не является сказкой. Запишите своё мнение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                             Тема «Литературные сказки»

  1. Прочитайте высказывания сказочных героев и запишите, кому они принадлежат.

- Никого я не боюсь! Вот не боюсь нисколько, и всё тут! ________________

- Господи, утки! Что такое юг, на который вы летите? ___________________

- Я затем в колодце сижу, что весна подходит. _________________________

- Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко утопила, сама и доставай. _______________________________

- Да как бы не так! Мне себя утомлять – лопатку поднимать да в печку тянуться. ____________________________________________

  1. Соедините стрелкой название сказки, сказочного героя и пословицу, которая подходит к этому произведению.

«Мороз Иванович»      

лягушка

«Умей бояться, умей и смелым быть!»

«Лягушка-путешественница»  

заяц

«Труд на ноги ставит, а лень валит»

«Сказка про храброго зайца»

 рукодельница

«Чем зазнаешься, на том и сломаешься»

  1. Выберите и соотнесите слова, которые характеризуют героинь сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Допишите недостающие слова для их характеристики.

                                       трудолюбивая

                                        равнодушная

                                        заботливая

Рукодельница              невнимательная          Ленивица

                                        грубая

                                        отзывчивая

                                        неблагодарная 

                                                     

  1. Прочитайте цитаты. Запишите цифрами последовательность действий героев сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

___ «И утки окружили лягушку».

___ «Я придумала! Я нашла!»

___ «Жила-была на свете лягушка-квакушка».

___ «Как мы тебя возьмём? У тебя нет крыльев».

___ «И она рассказала им чудную историю».

___ «Кто это придумал такую хитрую штуку?»

___ «Бедная квакушка болталась в воздухе».

  1. Прочитайте сказку С. Михалкова «Услужливый».

Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:

- Разбуди меня через полчасика!

Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.

- Спи-спи! Разбужу! – пообещал он. Лось потянулся и закрыл глаза.

- Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц. Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.

- Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.

- Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!

- Да нет, не надо, я спать хочу!..

- Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?

Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь…

- Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

  • Подчеркните словосочетание, которое более точно характеризует такую услугу.

«Заячья услуга»       «Медвежья услуга»        «Добрая услуга»

Проверочная работа за 1-е полугодие.

  1. Прочитайте текст.

     Трутни! Вот странные создания. Живут себе припеваючи – не делают ничего, только едят. Причём сами еду добывать не умеют. Лентяи кормятся тем, что подадут им рабочие пчёлы.

     Трутни толпятся обычно у входа, где попрохладней. Они большие, неповоротливые, толстые.

     Ползёт пчела, а навстречу ей трутень. Рот раскроет, выпрашивает поесть. Пчела выпустит капельку: «На уж!»

     Когда  кругом много цветов, когда хороший взяток, пчёлы трутней не обижают.

     А зачем они вообще-то нужны, дармоеды?

     Нужны! Без них матка не смогла бы откладывать яички.

                                                                                        (по С. Иванову)

  1. Выберите и подчеркните заглавие для текста.

Пчёлы.                Трутни.              Ленивый.

  1. Объясните значение слова «дармоед».

  1. Найдите и подчеркните в тексте синонимы к этому слову.

                                Тема «Были-небылицы»

        

  1. Прочитайте. Соедините линией название литературного жанра с его признаками.

Сказка – это                             вымысел, враньё.

Рассказ – это                            повествование о выдуманных событиях

                                                 и лицах с участием волшебных сил.

Небылица – это                       повествовательное изложение каких-нибудь

                                                  событий.

                                                 

  1. Выберите и соедините стрелками слова, которые характеризуют Евсейку. 

                                         ЕВСЕЙКА

весёлый                      фантазёр                       любопытный

             остроумный                     трусливый

                     хвастливый                       трудолюбивый

Запиши фамилию автора и название произведения

  1. Вставьте в предложения слова.

  1. Ползет, не торопясь, алая морская ……………. .
  2. Боком-боком двигается ………………………….
  3. Речной отшельник ……………………………….
  4. Мелькают, точно мухи, быстрые …………………
  5. Солидно ходят по камням усатые ………………..
  6. Проплыла мимо ………………, совсем как мокрый носовой платок.
  7. Вот тащится морская ………………………………..

  1. Прочитайте план и запишите цифрами последовательность событий в произведении К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»

________ Разбойница-ворона

________ Зимний вечер

________ Кража

________ Папин букетик

________ Подвиг Пашки

________ Дружба воробья и девочки

________ Жизнь воробья Пашки в городе.

  1. Прочитайте предложения. Укажите знаком «+» предложение, выражающее главную мысль рассказа А. И. Куприна «Слон»
  1. Необычная дружба вылечила девочку.
  2. Слон пришёл в гости.
  3. Исполнение желаний Нади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Великие русские писатели" (3 класс, УМК "Школа России")

Данная проверочная работа поможет учителю проверить полученные знания по разделу "Великие русские писатели"....

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Русские писатели» 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Устное народное творчество». 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс "Школа России"

Проверочная работа по литературному чтениюпо разделу «О братьях наших меньших» 2 класс...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова (2 варианта)...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Природа и мы" 4 класс, 3 четверть УМК "Школа России"

Проверочная работа по литературному чтению ,по разделу "Природа и мы" 4 класс, 3 четверть УМК "Школа России"...