Праздник Букваря
классный час по чтению (1 класс) на тему

Чернышева Светлана Георгиевна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие родители, родители – телезрители!

Сегодня мы ведём репортаж с места обучения ваших детей.

Прямое включение.

Первоклассников сегодня мы на праздник позовём.

Непременно приходите: попрощаться с Букварём!

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год наш Букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

Песня «Мы в счастливый, светлый день…»

Появляется Буратино:

- Скажите, как меня зовут?

Дети: Бу – ра – ти – но!

Буратино:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку….

Дети: Буратино!

(Буратино присаживается на край сцены и рассказывает плаксивым голосом о том, что произошло, очень сожалея о случившимся).

- Да, вёдра для слёз – для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.

- Хотел бы я узнать,

Для чего собрались вы опять?

Дети:

Февраль за окном стоит,

Снег в воздухе кружиться,

А нам сегодня предстоит

С Букварём проститься.

Нас научил Букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл тайны многих книг.

К нему любой из нас привык!

Мы Букварю спасибо скажем

И песню для него споём.

Песня «Наша страна»

Букварь: Вот и я, мои друзья!

Рад вам, рад вам очень я.

Приятно слышать добрые слова!

Ведущий: Уважаемый Букварь!

Принимай парад от «А» до «Я».

Букварь: Есть принимать парад!

А ну–ка, буквы, встаньте в ряд:

Я – командир, вы – мой отряд!

Гласные – направо!

Согласные – налево!

Буквы, которые не обозначают звуков,

Встаньте отдельно!

ПОСТРОЕНИЕ.

Буратино (мечется между буквами):

Ребятишки, девчонки и мальчишки!

А мне куда же встать?

Ведь был поленом,

Стал мальчишкой!

Хочу обзавестись я

Тоже умной книжкой!

Дети (хором):

Это очень хорошо!

Даже очень хорошо!

Буратино садится. Букварь подходит к Буратино и садится рядом. Дети – буквы садятся на свои места.

Букварь (назидательно):

Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадёшь,

Как Андрей.

Разыгрывается миниатюра про Андрея.

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошёл он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(Мальчик бродит перед сценой, заглядывая на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Мясо», «Овощи и фрукты», «Ткани», «Обувь», «Мебель» и т.д.)

Входит несмело Андрей в магазин,

Кто – то в халате молвит Андрею:

Сядьте, я бороду вашу побрею.

(Мальчик плюхается на стул, где парикмахер с расчёской и ножницами пытается его постричь)

Только тогда, покраснев от стыда,

Он закричал:

Я попал не туда!

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать,

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки и моря –

Не обойтись без Букваря!

Буратино: Нужно мне быстрее браться за учёбу,

Но где же я возьму свою Азбуку?

Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Букваринске.

Иди вместе с ребятами. Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой удивительной стране.

Дети: Был на речке на Чернильной,

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букваринском звался он!

Там, не ведая невзгод,

 Очень славный жил народ.

Хлебосольный, незлобимый,

Дружный и трудолюбивый!

Азбука: Я. Это я, мои друзья!

Это русский алфавит,

Буква к букве в ряд стоит.

Хоть непросто это, пусть!

Всё заучим наизусть!

К букве – буква,

К слову – слово.

Родилась родная речь!

Так легко – как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит –

Всё вокруг заговорит!

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

Я – последняя стоит,

Завершает Алфавит.

Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать,

А от этого порога –

К знаниям ведёт дорога.

Азбука: Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Буратино (вскакивает):

Как я рад!

Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый,

Нос мой длинный!

Вот работу я задам

Деревянным башмакам!

(напевает, пританцовывая)

Ведущий: Это всё была игра.

Теперь учиться нам пора.

Мы покажем вам урок.

Ну, звени скорей, звонок!

Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Букваря

Вся жизнь прошла бы зря!

Тридцать три богатыря

На страницах Букваря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей!

Смех и слёзы,

Радость и печаль.

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну почитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Песня о школе.

Ведущий: А вот какие состязания сейчас мы проведём. У меня есть три письма из города «Добрые слова». Но в этих письмах нет последних слов. Подскажите их.

Видел Настю девочку

Я сейчас на улице.

 Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово…

Дети: Здрасьте!

А слово-то, какое –

Очень дорогое!

Ведущий: А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте зря от Вити

Ждал я слова…

Дети: Извините.

А слово-то, какое –

Очень дорогое!

Ведущий: Теперь прочитаем письмо под номером три.

Дед про внучку говорил:

Экая досада:

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну сказала бы…

Дети: Спасибо!

Слово-то, какое,

Очень дорогое!

Ведущий: Ну-ка, буквы, выходите:

А, Я, О, В, С, Н, К.

А вы попробуйте слово сложите!

Дети собирают слово: ОВСЯНКА.

Ведущий: А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей.

Встретились два друга – Саша и Матвей.

Саша.  Люблю я овсянку.

Матвей.  И я люблю.

Саша.  Она жёлтая, красивая такая!

Матвей.  И вкусная. Особенно с молоком!

Саша.  Какая, это – вкусная? Как это с молоком?

Матвей.  Да так! А ещё хороша с маслом или с сахарным песком!

Саша.  Да ты про что говоришь?

Матвей.  Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша.  И я про овсянку.

Матвей.  Ты про какую овсянку?

Саша.  Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Матвей.  Каша, песни пела?

Саша (сердито). Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? (добавил более добродушно).

Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей. Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

 

Ведущий: Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога.

Дети:

Везде в Отечестве своём,

От края и до края,

Мы крепнем, учимся, растём

О будущем мечтая!

Готовит школа нас к труду.

Каким займусь я делом?

Наверно в лётчики пойду,

Пилотом буду смелым!

Ну а пока я ученик:

Должны учиться дети.

Спешу прочесть побольше книг,

Узнать про всё на свете.

Ведущий: Посчитайте, сколько звуков [ш] в стихотворении «Пешком шагали мышки». ( родители могут помогать)

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки у них устали ножки.

Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.

И пели до порожка, и щёлкали орешки –

От деревушки Ложки до деревушки Пешки.

Пешком идти не близко, когда идёшь обратно,

А на пушистой кошке и мягко, и приятно.

Если кошке по пути – отчего не подвести?

Сценка «Ау!»

Ведущий: Старшая сестра учила младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе. В книге написано: ау.

- Что тут написано, Оленька?

- Не знаю.

- Это какая буква?

- А.

- Молодец! А эта?

- У.

- Молодец! А вместе?

- Не знаю.

- Ну как же не знаешь?! Эта – «А», а эта «У». А  если их сложить, что получится?

- Не знаю.

- А ты подумай.

- Я думаю.

- Ну и что?

- Не знаю!

- Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Оленька подумала и говорит:

- Если я в лесу заблужусь, я буду кричать: «Мама!»

Сценка «Ударение»

Сын: Так хочется поскорее в школу, надо лекарство принять. (Берёт бутылочку и читает)

- Три раза в неделю по одной столовой ложке, после приёма  пищи.

 ( начинает пищать)

- Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

- А я лекарство принял, а тут написано (читает)

- Ах ты, глупышка! Ведь ты неверно прочёл. Три раза в день после приёма пищи, а не пищи!

- Ой, мамочка! Нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

Сценка «Жёсткая буква»

Ведущий: Первоклассница Таня никак не может запомнить название буквы «Ъ».

- Таня, это твёрдый знак. Повтори.

- Твёрдый знак.

Ведущий: Через несколько минут:

- Таня, какой же это знак?

- Крепкий!

- Не крепкий, а твёрдый. Запомнила?

- Да, это твёрдый знак!

Ведущий: Ещё через несколько минут:

- Таня, так какой же это знак?

- Жёсткий!

Дети (читают хором):

Мы прочли Букварь до корки,

Нам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ!

В том, что мы Букварь

Прочли.

Полный курс наук

Прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Вручение первоклассникам удостоверений и дневников по чтению.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...