Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме И.А.Крылов «Ворона и лисица». Планируемые результаты:
    план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

    Луценко Лариса Анатольевна

    Планируемые результаты:
    Познавательные: расширить знания учащихся о жанре «басня» и о творчестве  И.А. Крылова, расширить их; добиться понимания содержания басни, морали, формирование умения выражать свое отношение к  прочитанному.

    Коммуникативные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; развивать творческое воображение, развивать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умения и навыки анализа басни.

    Регулятивные: уметь выбирать цель деятельности, действовать по плану.

    Личностные: содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать любовь к басенному стиху и интереса к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_lit._cht._3_kl.docx27.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение « Старокрымский УВК № 1 «Школа-гимназия»

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме

    И.А.Крылов «Ворона и лисица».

    Планируемые результаты:

    Учитель Луценко Лариса Анатольевна

    Планируемые результаты:
    Познавательные: расширить знания учащихся о жанре «басня» и о творчестве  И.А. Крылова, расширить их; добиться понимания содержания басни, морали, формирование умения выражать свое отношение к  прочитанному.

    Коммуникативные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; развивать творческое воображение, развивать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умения и навыки анализа басни.

    Регулятивные: уметь выбирать цель деятельности, действовать по плану.

    Личностные: содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать любовь к басенному стиху и интереса к предмету.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания.

    а) речевая разминка

    Выразительное чтение скороговорок:

     «Проворонила ворона вороненка».

    «Лиса, лисонька, лиса.

    Всему лесу ты краса».

    б) Приём «Верные и неверные утверждения:

    1.

    Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года.

    да

    2.

    Он родился в городе Самаре.

    нет

    3.

    Его семья жила бедно.

    да

    4.

    Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге.

    да

    5.

    Он работал продавцом.

    нет

    6.

    Крылов выучил несколько языков.

    да

    7.

    Он начал писать в 16 лет.

    нет

    8.

    Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова  стали поговорками.

    да

    9.

    В первой книге Крылова  были рассказы.

    нет

    10.

    Фраза «Басня – книга мудрости» принадлежит  Гоголю.

    да

    в) Чтение басни  «Зеркало и обезьяна» в лицах.

    г) Беседа по вопросам:

    - Чем Обезьяна из басни  «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки?»

    - Какие строки басни стали крылатыми выражениями?

    III. Работа по теме урока.

    а)  Подготовка к восприятию новой басни.

       На доске рисунок вороны.

    - Ворону в жизни видели все. Опишите, какова ворона по внешнему виду.

    - Можно ли назвать ворону самой красивой птицей леса?

    - Кто слышал ворону? Какой у нее голос? Умеет ли она петь?

    - О вороне мы говорим не случайно. Может вы догадались, какую басню мы будем читать на уроке.

    - Тема нашего урока: Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

    б)  Чтение басни. (Учитель  читает басню).

    - Понравилась ли вам басня?

    - О ком она?

    - Что заставило вас улыбнуться?

    в)  Самостоятельное чтение басни.

    - Выясним значение некоторых слов и выражений.

    Как вы понимаете:

    «бог послал» - нашла случайно, без особого труда;

    «пленил» - привлек внимание, манил, привел в восторг;

    «газ не сводит» - смотрит, не отрываясь;

    «во все горло» - громко;

    «вскружилась голова» - утратила способность здраво рассуждать;

    «дыханье сперло» - трудно стало дышать;

    «была такова» - исчезла, скрылась.

    - Как Крылов называет лисицу? (Плутовка). Подберите синонимы к слову «плутовка». (Обманщица, мошенница.)

    - Найдите в тексте, что и как автор говорит о ее действиях. (На цыпочках подходит, вертит хвостом, глаз не сводит, говорит сладко, чуть дыша.)

    - А какие слова говорит Лисица Вороне? (Все с ласковым значением.)

    - Охарактеризуйте Лисицу. Какая она?

    На доске:

    льстивая

    коварная

    вероломная

    добрая

    изворотливая

    - Прочитайте. Вы согласны? Все ли определения подходят? (Лишнее слово «добрая»).

    - Для чего же Лисица так расхваливала Ворону? (Чтобы отнять сыр.)

    - Как Крылов передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы? (Вскружилась голова, дыханье спёрло.)

    - А Ворона какая? (Ответы детей)

    На доске:

    глупая

    доверчивая   несообразительная   тщеславная

    IV. Физкульминутка

    Солнце выглянуло рано,

    Улыбнись, становись прямо,

    Раз - хлопок и два - хлопок!

    А теперь присядь, дружок!

    V. Работа над выразительностью чтения.

    а) Найдите и прочитайте слова в тексте, которыми можно подписать картинку.

    б) Инсценирование басни.  Взаимооценка.

    VI. Рефлексия.

    а)  Приём «Перевёрнутые логические цепочки».

    Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

    а) ворона нашла кусочек сыру;
    б) лиса близёхонько бежала;
    в) ворона каркнула;
    г) лисица говорит сладкие слова вороне;
    д) плутовка подходит на цыпочках;
    ж) лисица схватила сыр и убежала;
    к) сыр выпал.

    б) Работа в группах. Составление синквейна «Ворона», «Лисица».

    VII. Подведение итогов урока.

    -В чём сила басни?

    -Что высмеивают басни Крылова?

    VIII. Домашнее задание.

    Выучить басню наизусть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый интегрированный урок литературного чтения в 3 классе по теме: И.А. Крылов "Чиж и Голубь"

    На данном уроке реализовываются  следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный,  антиципация (предугадывание предстоящего чтения). применяется технология форми...

    презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме И.А.Крылов "Ворона и лисица"

    Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме И.А.Крылов "Ворона и лисица", Школа России...

    Урок литературного чтения в 3 классе по теме "И. А.Крылов "Ворона и лисица".

    Мой урок разработан с учетом всех требований ФГОС . Данный урок я проводила в 3 классе. Детям урок очень понравился. Рекомендую коллегам использовать мои методические разработки в своей работе....

    Урок литературного чтения в 3 классе по теме "И.А.Крылов "Ворона и Лисица".

    Данный урок составлен с учетом всех требований ФГОС.Я проводила данный урок в 3 классе. Детям он  очень понравился. Урок достиг всех поставленных целей. Надеюсь, что мои разработки помогут ...

    Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: « И.А. Крылов. Басни.»

    Главное на уроке это донести до сознания детей юмор и иронию басни, продолжать формировать умение находить мораль-поучение в произведении....

    Урок литературного чтения в 3 классе по теме: И.А.Крылов "Мартышка и очки"

    Урок литературного чтения в 3 классе по теме: И.А.Крылов "Мартышка и очки"...

    Разработка урока по литературному чтению в 3 классе на тему «И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»

    Разработка урока по литературному чтению в 3 классе  на тему «И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»...