Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме И.А.Крылов «Ворона и лисица». Планируемые результаты:
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Луценко Лариса Анатольевна

Планируемые результаты:
Познавательные: расширить знания учащихся о жанре «басня» и о творчестве  И.А. Крылова, расширить их; добиться понимания содержания басни, морали, формирование умения выражать свое отношение к  прочитанному.

Коммуникативные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; развивать творческое воображение, развивать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умения и навыки анализа басни.

Регулятивные: уметь выбирать цель деятельности, действовать по плану.

Личностные: содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать любовь к басенному стиху и интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_lit._cht._3_kl.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение « Старокрымский УВК № 1 «Школа-гимназия»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме

И.А.Крылов «Ворона и лисица».

Планируемые результаты:

Учитель Луценко Лариса Анатольевна

Планируемые результаты:
Познавательные: расширить знания учащихся о жанре «басня» и о творчестве  И.А. Крылова, расширить их; добиться понимания содержания басни, морали, формирование умения выражать свое отношение к  прочитанному.

Коммуникативные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; развивать творческое воображение, развивать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умения и навыки анализа басни.

Регулятивные: уметь выбирать цель деятельности, действовать по плану.

Личностные: содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать любовь к басенному стиху и интереса к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

а) речевая разминка

Выразительное чтение скороговорок:

 «Проворонила ворона вороненка».

«Лиса, лисонька, лиса.

Всему лесу ты краса».

б) Приём «Верные и неверные утверждения:

1.

Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года.

да

2.

Он родился в городе Самаре.

нет

3.

Его семья жила бедно.

да

4.

Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге.

да

5.

Он работал продавцом.

нет

6.

Крылов выучил несколько языков.

да

7.

Он начал писать в 16 лет.

нет

8.

Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова  стали поговорками.

да

9.

В первой книге Крылова  были рассказы.

нет

10.

Фраза «Басня – книга мудрости» принадлежит  Гоголю.

да

в) Чтение басни  «Зеркало и обезьяна» в лицах.

г) Беседа по вопросам:

- Чем Обезьяна из басни  «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки?»

- Какие строки басни стали крылатыми выражениями?

III. Работа по теме урока.

а)  Подготовка к восприятию новой басни.

   На доске рисунок вороны.

- Ворону в жизни видели все. Опишите, какова ворона по внешнему виду.

- Можно ли назвать ворону самой красивой птицей леса?

- Кто слышал ворону? Какой у нее голос? Умеет ли она петь?

- О вороне мы говорим не случайно. Может вы догадались, какую басню мы будем читать на уроке.

- Тема нашего урока: Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

б)  Чтение басни. (Учитель  читает басню).

- Понравилась ли вам басня?

- О ком она?

- Что заставило вас улыбнуться?

в)  Самостоятельное чтение басни.

- Выясним значение некоторых слов и выражений.

Как вы понимаете:

«бог послал» - нашла случайно, без особого труда;

«пленил» - привлек внимание, манил, привел в восторг;

«газ не сводит» - смотрит, не отрываясь;

«во все горло» - громко;

«вскружилась голова» - утратила способность здраво рассуждать;

«дыханье сперло» - трудно стало дышать;

«была такова» - исчезла, скрылась.

- Как Крылов называет лисицу? (Плутовка). Подберите синонимы к слову «плутовка». (Обманщица, мошенница.)

- Найдите в тексте, что и как автор говорит о ее действиях. (На цыпочках подходит, вертит хвостом, глаз не сводит, говорит сладко, чуть дыша.)

- А какие слова говорит Лисица Вороне? (Все с ласковым значением.)

- Охарактеризуйте Лисицу. Какая она?

На доске:

льстивая

коварная

вероломная

добрая

изворотливая

- Прочитайте. Вы согласны? Все ли определения подходят? (Лишнее слово «добрая»).

- Для чего же Лисица так расхваливала Ворону? (Чтобы отнять сыр.)

- Как Крылов передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы? (Вскружилась голова, дыханье спёрло.)

- А Ворона какая? (Ответы детей)

На доске:

глупая

доверчивая   несообразительная   тщеславная

IV. Физкульминутка

Солнце выглянуло рано,

Улыбнись, становись прямо,

Раз - хлопок и два - хлопок!

А теперь присядь, дружок!

V. Работа над выразительностью чтения.

а) Найдите и прочитайте слова в тексте, которыми можно подписать картинку.

б) Инсценирование басни.  Взаимооценка.

VI. Рефлексия.

а)  Приём «Перевёрнутые логические цепочки».

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

а) ворона нашла кусочек сыру;
б) лиса близёхонько бежала;
в) ворона каркнула;
г) лисица говорит сладкие слова вороне;
д) плутовка подходит на цыпочках;
ж) лисица схватила сыр и убежала;
к) сыр выпал.

б) Работа в группах. Составление синквейна «Ворона», «Лисица».

VII. Подведение итогов урока.

-В чём сила басни?

-Что высмеивают басни Крылова?

VIII. Домашнее задание.

Выучить басню наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению 4 класс на тему: "И.А.Крылов.Лебедь,щука и рак"

В своих баснях под видом животных Крылов изображал людей...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «И.Крылов «Ворона и лисица»» (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о содержании басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».Планируемые результатыПредметные:-знать  структуру...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Иван Андреевич Крылов «Мартышка и очки»" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакамПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое басня Уметь находить признаки басн...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Иван Андреевич Крылов «Зеркало и обезьяна»" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакамПланируемые результаты:Предметные: Знать признаки басниУметь определять мораль басниЛи...