Л. Н. Толстой, произведение «Лев и собачка»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Балашова Екатерина Алексеевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «Б»

Тип урока: повторение изученного материала

Тема: Л. Н. Толстой, произведение «Лев и собачка»

Цель: создать условия для прочтения данного произведения

Задачи:

1.Содействовать формированию навыков чтения.

2.Способствовать  развитию мышления, коммуникативных навыков

3.Способствовать воспитанию умения слушать и слышать друг друга;  прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.

Дидактические материалы: учебник, наглядные пособие (Портрет писателя,дом)

Форма работы: фронтальная,парная

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Так что время не теряем

И работу начинаем!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Ребята, я хочу, что бы мы с вами сегодня хорошо поработали и чтобы вы порадовали своими успехами не только себя, но и друг друга!

Приветствуют, настраиваются на работу

фронтальная

-Самоопределение (Л)

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Р)

2.Актуализация  знаний. Подготовка к восприятию.

 

Антиципация

Ребята,посмотрите на доску, знаком ли вам этот писатель?
(Вывешиваю на доску портрет Л. Н. Толстого)

 

А как его зовут?

 

(Вывешиваю фото дома,где родился, вырос и писал Толстой)

 

Ребят, а знаком ли вам этот дом?
А что вам про него известно?

 

А что вы можете мне рассказать о его творчестве?

 

 

 

 

А с какими роизведниями Л. Н. Толстого вы сталкивались?

Давай те посмотрим выставку книг этого автора, я немного вам расскажу о них, а если вас заинтересует какое либо произведение, вы можете прочитать его самостоятельно дома.

(Акула,воробей,ёж и заяц,зайцы и лягушки...)
Рассказываю кратко о книгах.

-       да.

 

 

 

 

- Л. Н. Толстой

 

 

 

 

-       да.

-       это дом Л. Н. Толстого,он там вырос и жил

-       Он писал рассказы и сказки для детей и взрослых.

 

-       Акула..

 

 

 

 

 - смотрят выставку книг.

 

-Участвовать в диалоге на уроке (К)

-ориентироваться в учебнике (П)

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П)

-освоить роли ученика (Л)

 

 

 

 

 

3.Учебно-познавательная деятельность

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Ребята, а кто из вас был в зоопарке?

А каких животных вы там видели?

А кто ухаживает за этими животными?

А чем питаются животные?

 

 

А у вас дома есть животные?

А какие? И Чем вы их кормите?

 

 

А почему вы их завели?

Откройте пожалуйста страницу 52 вашего учебника.
Сегодня мы познакомимся с произведение Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка»

Это произведение названо былью, а как вы понимаете это слово «быль»??

 

Затем читаю значение слова «Быль»

( Рассказо действительном событии, происшествии )

Прежде чем вы начнем читать произведение, мы проведем ФИЗМИНУТКУ.

 

Вот и размялись немножко, теперь мы с вами прослушаем произведение.  «Лев и собачка» Предположите, о чем пойдет речь?


Давай те проверим ваши домыслы,прослушаем произведение и узнаем, кто из вас был прав.

 

Посмотрите пожалуйста на стр 53 вопросы и задания после произведения, давай те ответим на них.
1 — Какое впечатление произвел на вас рассказ Л.Толстого «Лев и собачка» Что вас удивило,заставило волноваться?

2 — Перескажите самый интересный на ваш взгляд,эпизод рассказа.

 

 

 

 

На 3 вопрос мы будем работать в паре. Ответ на этот вопрос найдите в учебнике.

3 — Что вы можете сказать о собачке?
Что делала она, кода попала ко льву?

 

 

4 — Почему лев умер? Какие строки говорят о большой привязанности льва к маленькой собачке? Перечитайте их.

 

 

5 — Как вы думаете, этот рассказ о реальных событиях или его сюжет родился в воображении автора?

 

 

 

 

 

Ребята, а теперь давай те поделим этот текст на 3 части.

Ребята,давайте возьмем в руки карандаши,и еще раз прочитаем текст ,подчеркнув главные ключевые слова.
 

-       РАЗДЕЛИМ ТЕКСТ НА ЧАСТИ.

-       Какой он лев?что мы знаем о нем,какое это животное?

 

-       Какими словами автор подчеркивает,что лев хищник?

 

 

 

 

И что с ним становится,когда он видит собачонку?

 

 

 

РЕЗЕРВ НА ОСТАВШЕЕСЯ ВРЕМЯ!!!!!
Ребята,ну а главная наша с вами задача,это попробовать пересказать данное произведение.

Поскольку самые главные и ключевые слова мы с вами обговорили.

Пусть из вас самые смелые попробуют пересказать часть текста произведения
 

- я...

-       собаку, льва, тигра...

-       Люди,которые там работают

-       Мясом,кормом.

 

-       Да..

-       собака,кошка... кором...

-       люблю животных, что бы ухаживать.

 

 

-       Произведение написанное на реальных событиях.

  - слушают

 

 

 

 

-       физминутка

 

 

- Предполагают о чем пойдет речь в рассказе

 

 

 

-       прослшивают

 

 

 

 

 

 

 Грусть,сострадание, тоска...

 

-       Когда лев дал собачке кусок мяса...
Когда собачка умерла,лев не ел...

 

 

 

-       Что она поджала хвост и прижалась в угол клетки..

 - умер от тоски...от страдания по собачке...

 

 

-       да, потому что это быль, а быль это то, что происходило на самом деле.

 

 

 

 

 

 

 

 

-       Сильный,храбрый, жестокий

 

 

-  Лев подошёл к ней и понюхал её, Лев тронул её лапой и перевернул

 

-        (последний абзац)

 

 

 

 

 

ПЫТАЮТСЯ ПЕРЕСКАЗАТЬ.

 

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П)

-Слушать и понимать речь других (К)

-Контролировать и объективно оценивать свои действия(Р)

 

4.Итог урока. Рефлексия

 

Ребята, с произведением какого автора, мы с вами сегодня познакомились?

Какое произведение мы с вами сегодня читали?
О чем была эт быль?

Вам понравился сегодняшний наш урок?

-       Л. Н. Толстой

-        

-       Лев и собачка

о дружбе льв и собчки

 

-        да

 

-Слушать и понимать речь других (К)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_l._n._tolstoy_proizvedenie_lev_i_sobachka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие, проверка готовности к уроку

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Так что время не теряем

И работу начинаем!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Ребята, я хочу, что бы мы с вами сегодня хорошо поработали и чтобы вы порадовали своими успехами не только себя, но и друг друга!

Приветствуют, настраиваются на работу

фронтальная

-Самоопределение (Л)

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Р)

2.Актуализация  знаний. Подготовка к восприятию.

Антиципация

Ребята,посмотрите на доску, знаком ли вам этот писатель?
(Вывешиваю на доску портрет Л. Н. Толстого)

А как его зовут?

(Вывешиваю фото дома,где родился, вырос и писал Толстой)

Ребят, а знаком ли вам этот дом?
А что вам про него известно?

А что вы можете мне рассказать о его творчестве?

А с какими роизведниями Л. Н. Толстого вы сталкивались?

Давай те посмотрим выставку книг этого автора, я немного вам расскажу о них, а если вас заинтересует какое либо произведение, вы можете прочитать его самостоятельно дома.

(Акула,воробей,ёж и заяц,зайцы и лягушки...)
Рассказываю кратко о книгах.

  • да.

- Л. Н. Толстой

  • да.
  • это дом Л. Н. Толстого,он там вырос и жил
  • Он писал рассказы и сказки для детей и взрослых.

  • Акула..

 - смотрят выставку книг.

-Участвовать в диалоге на уроке (К)

-ориентироваться в учебнике (П)

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П)

-освоить роли ученика (Л)

3.Учебно-познавательная деятельность

Беседа

Физминутка

Прослушивание

Отвечают на вопрос

Ребята, а кто из вас был в зоопарке?

А каких животных вы там видели?

А кто ухаживает за этими животными?

А чем питаются животные?

А у вас дома есть животные?

А какие? И Чем вы их кормите?

А почему вы их завели?

Откройте пожалуйста страницу 52 вашего учебника.
Сегодня мы познакомимся с произведение Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка»

Это произведение названо былью, а как вы понимаете это слово «быль»??

Затем читаю значение слова «Быль»

Рассказ о действительном событии, происшествии )

Прежде чем вы начнем читать произведение, мы проведем ФИЗМИНУТКУ.

Вот и размялись немножко, теперь мы с вами прослушаем произведение.  «Лев и собачка» Предположите, о чем пойдет речь?


Давай те проверим ваши домыслы,прослушаем произведение и узнаем, кто из вас был прав.

Посмотрите пожалуйста на стр 53 вопросы и задания после произведения, давай те ответим на них.
1 — Какое впечатление произвел на вас рассказ Л.Толстого «Лев и собачка» Что вас удивило,заставило волноваться?

2 — Перескажите самый интересный на ваш взгляд,эпизод рассказа.

На 3 вопрос мы будем работать в паре. Ответ на этот вопрос найдите в учебнике.

3 — Что вы можете сказать о собачке?
Что делала она, кода попала ко льву?

4 — Почему лев умер? Какие строки говорят о большой привязанности льва к маленькой собачке? Перечитайте их.

5 — Как вы думаете, этот рассказ о реальных событиях или его сюжет родился в воображении автора?

Ребята, а теперь давай те поделим этот текст на 3 части.

Ребята,давайте возьмем в руки карандаши,и еще раз прочитаем текст ,подчеркнув главные ключевые слова.

  • РАЗДЕЛИМ ТЕКСТ НА ЧАСТИ.
  • Какой он лев?что мы знаем о нем,какое это животное?

  • Какими словами автор подчеркивает,что лев хищник?

И что с ним становится,когда он видит собачонку?

РЕЗЕРВ НА ОСТАВШЕЕСЯ ВРЕМЯ!!!!!
Ребята,ну а главная наша с вами задача,это попробовать пересказать данное произведение.

Поскольку самые главные и ключевые слова мы с вами обговорили.

Пусть из вас самые смелые попробуют пересказать часть текста произведения

- я...

  • собаку, льва, тигра...
  • Люди,которые там работают
  • Мясом,кормом.

  • Да..
  • собака,кошка... кором...
  • люблю животных, что бы ухаживать.

  • Произведение написанное на реальных событиях.

  - слушают

  • физминутка

- Предполагают о чем пойдет речь в рассказе

  • прослшивают

 Грусть,сострадание, тоска...

  • Когда лев дал собачке кусок мяса...
    Когда собачка умерла,лев не ел...

  • Что она поджала хвост и прижалась в угол клетки..

 - умер от тоски...от страдания по собачке...

  • да, потому что это быль, а быль это то, что происходило на самом деле.

  • Сильный,храбрый, жестокий

-  Лев подошёл к ней и понюхал её, Лев тронул её лапой и перевернул

  • (последний абзац)

ПЫТАЮТСЯ ПЕРЕСКАЗАТЬ.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П)

-Слушать и понимать речь других (К)

-Контролировать и объективно оценивать свои действия(Р)

4.Итог урока. Рефлексия

Ребята, с произведением какого автора, мы с вами сегодня познакомились?

Какое произведение мы с вами сегодня читали?
О чем была эт быль?

Вам понравился сегодняшний наш урок?

  • Л. Н. Толстой
  • Лев и собачка

о дружбе льв и собчки

  • да

-Слушать и понимать речь других (К)

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «Б»

Тип урока: повторение изученного материала

Тема: Л. Н. Толстой, произведение «Лев и собачка»

Цель: создать условия для прочтения данного произведения

Задачи:

1.Содействовать формированию навыков чтения.

2.Способствовать  развитию мышления, коммуникативных навыков

3.Способствовать воспитанию умения слушать и слышать друг друга;  прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.

Дидактические материалы: учебник, наглядные пособие (Портрет писателя,дом)

Форма работы: фронтальная,парная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку чтения,Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Данная презентация может использоваться на уроках познавательного чтения....

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н. Толстой. Лев и собачка. +Презентация.

В этой папке дана разработка и презентация к уроку литературного чтения, Урок успешно проведён и оказывает положительное влияние на воспитание у детей чувства сострадания и любви к беззащитным животны...

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

Урок "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"....

Урок литературного чтения по произведению Л.Н.Толстого "Лев и собачка"

Происходит привлечения внимания детей к биографии писателя,понимание особенностей жанра "рассказ-быль". Формирование умения более глубоко и точно передавать мысли и чувства, заложенные автором в произ...

Технологическая карта урока литературного чтения «Лев Николаевич Толстой. Быль «Лев и собачка» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка»Задачи урока:Дидактические:1. Расширить биографические сведени...