Главные вкладки

    Упражнения для техники чтения
    методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

    Рудакова Инна Викторовна

    Упражнения для улучшения техники чтения. Составитель Рудакова И. В.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uprazhneniya_dlya_tehniki_chteniya.docx27.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Упражнения по развитию осмысленности и техники чтения.

    Задание 1.

    Упражнение «Пословицы»

    1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
    2. Фиксируйте время.

    Первая половина пословицы

    Вторая половина пословицы

    1

    Своя ноша

    Дитя без глазу

    1

    2

    Каждая курица

    Не сразу строилась

    2

    3

    Смелость

    Просто открывался

    3

    4

    Лбом стены

    Свой насест хвалит

    4

    5

    Москва

    Не тянет

    5

    6

    У семи нянек

    Не прошибёшь

    6

    7

    А ларчик

    Города берёт

    7

    Упражнение «Антонимы»

    1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
    2. Запишите решение цифрами.
    1. Добрый                                8) Грязный
    2. Весёлый                                9) Грустный
    3. Чистый                                10) Маленький
    4. Талантливый                        11) Узкий
    5. Большой                                12) Бездарный
    6. Высокий                                13) Злой
    7. Широкий                                14)Низкий

    Задание 2.

    Упражнение «Пословицы»

    1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
    2. Фиксируйте время.

    Первая половина пословицы

    Вторая половина пословицы

    1

    Чует кошка

    к обеду

    1

    2

    Язык

    будет и пища

    2

    3

    Дыма без огня

    и умереть сладко

    3

    4

    Будет день

    того и погоняют

    4

    5

    Дорога ложка

    до Киева доведёт

    5

    6

    За правду-матку

    не бывает

    6

    7

    Кто везёт

    чьё мясо съела

    7

    Упражнение «Антонимы»

    1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
    2. Запишите решение цифрами.
    1. Белый                        8)Старый
    2. Сладкий                        9) Мёртвый
    3. Молодой                10) Чёрный
    4. Кристальный                11) Мягкий
    5. Живой                        12) Горький
    6. Чужой                        13) Свой
    7. Твёрдый                        14) Мутный

    Задание 3.

    Упражнение «Пословицы»

    1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
    2. Фиксируйте время.

    Первая половина пословицы

    Вторая половина пословицы

    1

    У страха

    комом

    1

    2

    Поспешишь

    добра не ищут

    2

    3

    Риск

    да дорог

    3

    4

    Первый блин

    владыка

    4

    5

    Своя рука

    глаза велики

    5

    6

    От добра

    людей насмешишь

    6

    7

    Мал золотник

    благородное дело

    7

    Упражнение «Антонимы»

    1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
    2. Запишите решение цифрами.
    1. Добро                        8) Абстрактный
    2. Любовь                        9) Молчать
    3. Мокрый                        10) Ненависть
    4. Конкретный                11) Здоровый
    5. Смеяться                12) Плакать
    6. Кричать                 13) Зло
    7. Большой                14) Сухой

    Задание 4.

    Упражнение «Пословицы»

    1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
    2. Фиксируйте время.

    Первая половина пословицы

    Вторая половина пословицы

    1

    Без муки

    вышибают

    1

    2

    Учи других

    век учись

    2

    3

    Без терпенья

    хуже всякого незнанья

    3

    4

    Клин клином

    и сам поймёшь

    4

    5

    Всякое полузнание

    нет ученья

    5

    6

    На всякого Егорку

    нет и науки

    6

    7

    Век живи

    есть поговорка

    7

    Упражнение «Антонимы»

    1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
    2. Запишите решение цифрами.
    1. Вход                        8) Вправо
    2. Влево                        9) Холодный
    3. Истина                        10) Бедный
    4. Горячий                        11) Выход
    5. Быстро                        12) Отсутствовать
    6. Присутствовать        13) Медленно
    7. Богатый                 14) Ложь

    Упражнения по развитию осознанности чтения.

    Упражнения «Составьте пословицы»

    Упражнение 1.

    1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
    2. Передайте смысл пословицы своими словами.
    3. Фиксируйте время.
    • С, кобыле, легче, воза, баба.
    • Да, учат, беды, мучат, уму
    • И, пруда, без, вынешь, из, труда, не , рыбку.
    • Не, платок, всякий, роток, на, накинешь.
    • Во, еды, приходит, время, аппетит.
    • А, делают, глаза, руки,  страшатся.
    • А, найдётся, шея, бы, хомут, была.

    Упражнение 2.

    1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
    2. Передайте смысл пословицы своими словами.
    3. Фиксируйте время.
    • А, неделю, на, хлеба, едешь, день, бери, на.
    • И, богу, расшибёт, дурака, лоб, заставь, молиться, он.
    • А, беду, своей, разведу, чужую, к, ума, не, руками, приложу.
    • От, ищут, добра, не, добра.
    • А, бежит, добрая, сама, лежит, слава, худая.
    • Там, любовь, нет, и, совет, горя, и, где.
    • А, пожалеет, приласкает, жена, мать.

    Упражнение 3.

    1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
    2. Передайте смысл пословицы своими словами.
    3. Фиксируйте время.
    • Ни, погонишься, одного, поймаешь, двумя, не, зайцами, за.
    • И, где, рвётся, тонко, там.
    • Не, свинья, выдаст, не, Господь, съест.
    • Золотом, бей, умеешь, молотом, не, шит.
    • Не, пока, мужик, грянет, перекрестится, гром, не.
    • А, пером, человек, красна, умом, птица.
    • Да, голова, досталась, умная, дураку.

    2. Упражнения «Мини-бестселлер»

    Упражнение 1.

            В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: сигнал, помеха, ручка, книга, дорога, погода.

    Упражнение 2.

            В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: кукла, платье, игрушка, цвет, сон, глаза, кроватка.

    Упражнение 3.

            В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: семья, книга, папа, вечер, лампа, радость, сказка.

    1. Упражнения «Лабиринт»

    Определите правильную последовательность строк в этих четверостишиях и запишите в своей рабочей тетради.

    1. Песня раздаётся
    2. Неисходною струёй
    3. Громче, громче льётся
    4. Между небом и землёй

    (Н.Кукольник)

                    1. Он бежит к себе в волнах

                    2. Ветер по морю гуляет

                    3. На раздутых парусах

                    4. И кораблик подгоняет

                                            (А.С.Пушкин)

                    1. И пуще лишь шумит

                    2. Та ей в глаза хохочет

                    3. Зима ещё хлопочет

                    4. И на весну ворчит

                                            (Ф.Тютчев)

                    1. На поляне у тропинки

                    2. С бугорка ручей бежит

                    3. Пробиваются травинки

                    4. А под ёлкой снег лежит

                                            (Б.Заходер)

    Упражнение «Слова на тему»

    1. В течение 10 минут запишите слова на тему «Зима»
    2. В течение 10 минут запишите слова на тему «Космос»
    3. В течение 10 минут запишите слова на тему «Библиотека»
    4. В течение 10 минут запишите слова на тему «Магазин»
    5. В течение 10 минут запишите слова на тему «Музыка»
    6. В течение 10 минут запишите слова на тему «Спорт»

    Литература для родителей по детскому и семейному чтению.

    1. Аникин В.П.  русская народная сказка. – М., 1984.
    2. Гладких Л.П. Воспитание сказкой.
    3. Иванова С.Ф.Введение в храм слова: Книга для чтения с детьми в школе и дома. – М., 1994.
    4. Ильин и.А. Путь духовного обновления. О национальном воспитании. – М., 1993.
    5. Ильин И.А. Духовный смысл сказки. – М.: Лепта, 2000.
    6. Крячко А.А. Сказка в домашнем театре. – М., 2003.
    7. Пришли мне чтения доброго … Хрестоматия для семейного чтения. – М., 2001.
    8. Русские поэты – детям. – М., 1980.
    9. Ушинский К.Д. родное слово. – Новосибирск, 1994.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения для развития техники чтения

    Упражнения , помогающие развивать технику чтения у детей....

    Упражнения для совершенствования техники чтения.

    Понимание текста связано с качеством чтения. Сформировать навыки чтения без насилия над ребёнком вам помогут упражнения, повышающие технику чтения....

    Развитие речи учащихся. Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи.

    Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи“Главным результатом учения в малолетней школе должно быть умственное развитие детей: умение выражать свои мысли ...

    Упражнения по технике чтения в 1 классе.

    Упражнения для развития скорости чтения....

    Упражнения для техники чтения

    Разнообразные упражнения для оптимизации процесса чтения. Родители могут воспользоваться этими приёмами, чтобы научить своего ребёнка быстрому и лёгкому чтению....