Рабочие программы для 2 класса УМК Школа России
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Коломеец Татьяна Прокопьевна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_chteniyu.docx62.62 КБ

Предварительный просмотр:

                        Литературное чтение

                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для  2  класса на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, примерной основной  образовательной программы  ОУ, авторской программы  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2013г)

Для реализации программного содержания используются:

- учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова;Москва «Просвещение» 2016 г.

- методическое пособие с поурочными разработками по литературному чтению 2 кл., Л.Ф.Климанова В.Г.Горецкий; Москва «Просвещение» 2015 г.

    Количество учебных часов в неделю - 4,  в год - 136.

Цели обучения

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи: - развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление.

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

 Актуализация обучения младших школьников:

--Углублять читательский опыт детей.

--Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ    ПЛАН

Разделы,   темы

Количество часов

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

15

4

Люблю природу русскую. Осень

8

5

Русские писатели

14

6

О братьях наших меньших

12

7

Из детских журналов

9

8

Люблю природу русскую. Зима

9

9

Писатели детям

17

10

Я и мои друзья

10

11

Люблю природу русскую. Весна

9

12

И в шутку, и всерьез

14

13

Литература зарубежных стран

12

14

Резерв учебного времени

2

Итого:

136

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. 

В игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения; обобщить знания, полученные в 1 классе; развивать память, речь, мышление и воображение. Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Познакомить с русским народным творчеством – загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения; развивать речь, логическое мышление, умение группировать слова и явления.

В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности, учить находить главную мысль в тексте; подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям, воспитывать трудолюбие и уважение у чужому труду, честность, товарищества;  развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя, учить составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать доброе отношение животным; расширять читательский кругозор; научить определять басню как жанр литературы, находить мораль в произведении; развивать навык выборочного чтения.

Формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.

Учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

Развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Содержание тем учебного курса

Самое великое чудо на свете

Читателю. Р. Сеф

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (14 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (12 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима аукает...», «Береза».

Писатели детям (17 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, С.Маршака, И.Бунина, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14ч)

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», Песенки Винни-Пуха, Э.Успенский «Чебурашка», стихи В.Берестова, И.Токмаковой, Г.Остер «Будем знакомы», В.Драгунский «Тайное становится явным».

Литература зарубежных стран (12ч)

Американские и англиские народные песенки, Ш.Перо «Кот в сапогах», «Красная  Шапочка», Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине», Э.Хогарт «Мафин и паук».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

п/п

Тема урока. 1четверть

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

Знакомство с учебником по литературному чтению. 1

04.09

Принести книгу, прочитанную летом

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

06.09

Прочитать библиотечную книгу

Устное народное творчество.

07.09

С.14-15 сост.рассказ

Русские народные песни.

08.09

С. 16-19 выр. чит

Русские народные потешки и прибаутки.

11.09

С. 20- 21 выр.чит

Скороговорки, считалки, небылицы.

13.09

С. 22-23 выр чит

Загадки, пословицы, поговорки.

14.09

С.23-27 выр.чит

Народные сказки Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

15.09

С. 28- 31 выр. чит

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

18.09

С. 32-35 выр чит. Вопр.2

Сказка «У страха глаза велики»

20.09

С. 35-37 выр. чит. вопр.7

Сказка «Лиса и тетерев»

21.09

С.39- 40 выр. чит. Вопр. 7

Сказка «Лиса и журавль»

22.09

С. 42-44 выр. чит. пересказ

Сказка «Каша из топора»

25.09

С. 44-46 выр.чит

пересказ

Сказка «Гуси – лебеди»

27.09

С. 48-53 выр. чит. пересказ

28.09

Русские нар.сказки

Внеклассное чтение «Викторина по сказкам»

29.09

Пересказ сказки

Обобщение  по разделу «Устное народное творчество»

29.09

С. 64 вопрос №19

Люблю природу русскую. Осень.

30.09

Проект «осень»

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

03.10

С. 68 выуч. наизусть

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

04.10

С.69-70 выр.чит

А.Фет «Ласточки пропали…»

06.10

С. 71 учить наизусть

«Осенние листья» - тема для поэтов.

07.10

С. 72- 75 выр.чит

В.Берестов «Хитрые грибы»

10.10

С. 76- 77 выр. чит

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

11.10

С. 78-79 выр. чит

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

13.10

С.82 отв. на вопросы

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

14.10

С.84-87 выуч.

отрывок наизусть

Стихи А. С. Пушкина

17.10

С. 88-89 учить наизусть

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

18.10

С. 90-95 Выразит. чтение

С.96-100 чит.

Чтение сказок А.С.Пушкина

20.10

21.10

Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Сказки

А. С. Пушкина»

24.10

С.101 отв.на вопр., чтение сказок А.С. Пушкина

И.Крылов «Лебедь, рак и  щука»

25.10

С. 104 учить наизусть

И .Крылов «Стрекоза и муравей»

27.10

С. 106-107 выуч. наизусть

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

28.10

С.110-111 пересказ

2 четверть Л. Толстой «Филиппок»

07.11

С.112-114 выр.чит.

Л. Толстой «Филиппок»      

08.11

С.114-116 пересказ

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

10.11

С.116-119чит., пересказ

 Весёлые стихи

11.11

Чтение сказок русских писателей

Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Русские писатели»

14.11

Рассказы о животных В.Бианки, Е.Чарушина, Н.Сладкова

О братьях наших меньших.

15.11

С.126-127 читать

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»

17.11

С.128-129 чит., отв.вопр.

В.Берестов «Кошкин щенок»

18.11

С.130-131 чит.выраз.

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята»

21.11

С.132-134 чит.выраз.

С.132-135 чит.,отв. вопр.

22.11

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

24.11

С.136-138 чит.выраз.

С.136-138 чит.,отв.вопр.

25.11

Б .Житков «Храбрый утёнок»

28.11

С.139-141 чит.,отв.вопр.

В.Бианки «Музыкант»

29.11

С.142-145 чит.,отв.вопр.

В .Бианки «Сова»

01.12

С.146-151чит,сост.рассказ

Внеклассное чтение. Рассказы о животных в .Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина.

02.12

Весёлые стихи Морица, Д.Хармса, Г.Сапгира, В.Берестова

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

05.12

С.152-156  чит.,отв.вопр.

Из детских журналов

06.12

Чтение дет.журнала

Д. Хармс «Игра»

08.12

С.160-164 выраз.чтен.

Д. Хармс «Вы знаете?»

09.12

С.165-169 выраз.чтен.

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

12.12

С.170-173 чит., отв.вопр.

Д. Хармс «Что это было?»

13.12

С.174 выраз.чтен.

Н .Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

15.12

С.175 выраз.чтен.

Ю.Владимиров «Чудаки»

16.12

С.176 выраз.чтен.

А.Введенский «Учёный петя», «Лошадка»

19.12

С.177-180 выраз.чтен.

Внеклассное чтение «Всё наоборот». Весёлые стихи Ю.Морица, Д.Хармса, Ю.Владимирова, Г.Сапгира, В.Берестова

20.12

Стихи С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова о детях и для детей.

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проект

22.12

С.181-186 вопр.,проект

Люблю природу русскую. Зима.

23.12

С.188-189чит.,загадки

Стихи  о первом снеге.

26.12

С.190-193 чит.выраз.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

27.12

С.194 выраз.чтение

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

29.12

С.195-197 чит, уч.наиз.

Сказка «Два Мороза»  

30.12

С.198-202 чит., отв.вопр.

3 четверть  С.Михалков «Новогодняя быль»

12.01

С.203-207чит., пересказ

А.Барто «Дело было в январе…»

13.01

С.208-209 чит.выраз.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

16.01

С.210-211 чит.,отв.вопр.

Внеклассное чтение «Писатели – детям». Стихи С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова о детях и для детей.

17.01

Сказки и стихи К.И.Чуковского

К.Чуковский «Путаница»

19.01

С.4-10 чит.выраз.

К.Чуковский «Радость»

20.01

С.11-12 чит.,отв.вопр.

К.Чуковский «Федорино горе»

К.Чуковский «Федорино горе»

23.01

С.13-22 чит.выразит. С.13-22 чит.,отв.вопр.

24.01

С.Маршак «Кот и лодыри»

26.01

С.24-29 чит.,отв.вопр.

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

27.01

С.30-34 чит.,отв.вопр.

С.Михалков «Мой щенок»

30.01

С.35-37 чит.,отв.вопр.

А.Барто «Верёвочка»

31.01

С.38-43 чит.,отв.вопр.

А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

02.02

С.44-46 чит.,отв.вопр.

А.Барто «Вовка – добрая душа»

03.02

С.47 выразит.чтение

Н.Носов «Затейники»

06.02

С.48-53 чит.,отв.вопр.

Н.Носов «Живая шляпа»

07.02

С.54-58 чит.отв.вопр.

С.54-58 чит., пересказ

09.02

Н.Носов «На горке»

10.02

С.60-64 чит.,отв.вопр.

С.60-65 чит,пересказ

13.02

Внеклассное чтение. Сказки и стихи К.И.Чуковского

14.02

Рассказы о защитниках нашей Родины

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

16.02

С.66-70 чит., отв.вопр.

Я и мои друзья.

17.02

С.72-73 рассказ о друге

Стихи о дружбе и обидах.

20.02

С.74-78 чит.,отв. вопр.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

21.02

С.79-84 чтен, пересказ

Ю,Ермолаев «Два пирожных»

24.02

С.85-86 читать по ролям

В.Осеева «Волшебное слово»

27.02

С.87-92чит, отв.вопр.

С.87-92 чит., пересказ

28.02

96

В.Осеева «Хорошее»

02.03

С.93-95 чит.,отв.вопр.

В.Осеева «Почему?»

03.03

С.96-103 читать

С.96-103чит, отв.вопр.

06.03

Внеклассное чтение «Твои защитники»

07.03

Рассказы и стихи о маме

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

09.03

С.104-106 чит, отв.вопр.

Люблю природу русскую. Весна.

10.03

С.108-109 чит., загадки

Стихи Ф.Тютчева о весне.

13.03

С.110-112 чит., стих.наиз.

Стихи А.Плещеева о весне.

14.03

С.112-113 чит., стих.наиз.

А.Блок «На лугу».

16.03

С.114 чит.выраз.

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

17.03

С.115 чит.выраз.

4 четверть    И. Бунин «Матери»

28.03

С.116 чит.выраз.

А.Плещеев «В бурю»          

30.03

С.117-118 чит.выраз.

Е.Благинина «Посидим в тишине»

31.03

С.119-120 уч.наизусть

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

03.04

С.120-121 чит., отв.вопр.

Внеклассное чтение «Мама – главное слово»

04.04

Сказки разных народов

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

06.04

С.122-126чит.выраз., вопр

И в шутку и в серьёз

07.04

С.128-129 сост.рассказ

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

10.04

С.130-133чит.,отв.вопр.

Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.

Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.

11.04

С.136-138 чит.выраз.

С.136-138 выуч.наиз.

13.04

Э.Успенский «Чебурашка»

14.04

С.139-142 чит.выраз.

С.139-144 чит, отв.вопр.

17.04

Стихи Э.Успенского

18.04

С.144-149 чит., отв.вопр.

Стихи В.Берестова

20.04

С.150-152 чит.выраз.

Стихи И.Токмаковой

21.04

С.153-154чит.выраз.

Г.Остер «Будем знакомы»

24.04

С.150-160 чит.,отв.вопр.

С.150-160 чит.,пересказ

25.04

В.Драгунский «Тайное становится явным»

В.Драгунский «Тайное становится явным»

27.04

С.161-167 читать

С.161-167 чит, отв.вопр.

28.04

Внеклассное чтение. Сказки разных народов

02.05

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»

04.05

С.168-170 чит, отв.вопр.

124

Литература зарубежных стран.

      05.05

С.172-173чит., отв.вопр.

Американская и английская народные песенки.

      08.05

      11.05

С.174-179 чит.выраз, отв.вопр.

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

      12.05

С.179-181 чит.выразит.

Ш.Перро «Кот в сапогах»

15.05

С.182-193 чит., вопр.

С.182-193 пересказ.

16.05

Ш.Перро «Красная Шапочка»

18.05

С.194-196 чит.по ролям

С.194-196 чит., отв.вопр.

19.05

131

132

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

22.05

С.197-199 читать

С.197-199 пересказ

133

134

Э.Хогарт «Мафин и паук»

23.05

С.200-209 читать

С.200-209  чит., отв.вопр.

135

Внеклассное чтение. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

25.05

Список книг на лето

136

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

26.05

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

             Личностные УУД:

- Формирование познавательного мотива, моральной самооценки, мотивов достижения и социального признания, чувства прекрасного, ценности «любовь» к природе.

- Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости, эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции, доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

- Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения.

            Метапредметные УУД

           Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, знать систему условных обозначений, выразительно читать тексты русских песен, различать малые жанры устного народного творчества, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выбор оснований и критериев для сравнения объектов, умение делать выводы с помощью учителя, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений, умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации, понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной, представлять что такое библиотека, иметь представление о старинных и современных книгах, прогнозировать содержание раздела.

          Регулятивные УУД: постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, составление плана и последовательности действий, выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата,  проговаривание последовательности действий на уроке, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта), внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном,  коррекция деятельности, умение работать по предложенному учителем плану, умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника, осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

          Коммуникативные УУД:

          Понимание относительности оценок или подходов к выбору, умение договариваться, находить общее решение, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения, умение слушать и понимать речь других, умение выразительно и осознанно читать текст, умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.    

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

--Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин

--Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы

--Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

--Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,

--Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,

--Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,

--Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,

--Различать тексты.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

В результате изучения литературного чтения учащийся должен  знать/понимать

•      названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

         Уметь: читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);   определять тему и главную мысль произведения;

•      пересказывать текст;

•      делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

•  составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,  оценивать события, героев произведения;

•      читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•      создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•      приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•  различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать  сказки народные и литературные;

•       различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация,  аннотация);

                  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и   повседневной жизни  для:

•    самостоятельного чтения книг;

                  высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

                 самостоятельного выбора и определения содержания книги по  ее элементам;

                  работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).    

         ЛИТЕРАТУРА

  • Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др. - Литературное чтение. 2 класс. В  2 ч. Ч.1,2 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 224с.: ил. – (Школа России).
  • С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К УМК Л.Ф.Климановой и др. («Школа России») – Москва: «Вако»,2017.
  • И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2 класс. Москва: «Вако»,2017.
  • Логинова О.Б. ,Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы – М.: Просвещение, 2017.
  • Литературное чтение. Электронное приложение к учебнику Климанова Л.Ф. «Литературное чтение» (CD)
  • О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.  Тексты по проверки техники чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...