Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Гайфуллина Айгуль Ринатовна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._po_lit._2v.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Белорецк

Принято                                            Согласовано_________              Утверждаю __________                  

на ШМО учителей                                          /Демихова Е.А./                     /Халиуллина А. И./                      

начальных классов                          Зам. директора по УВР          Директор МОБУ СОШ № 8                                                    

Руководитель ШМО: _____            «____»_________2015 г.       г. Белорецк

                  /Мишанова Н.В./                                                             «____»___________2015 г.

«____»___________2015 г.

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению для 2 в класса

на 2015-2016 учебный год

Составила: Гайфуллина А. Р.

Пояснительная записка

           Календарно-тематический план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной начальной общей образовательной программы по литературному чтению, авторской программы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина, Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ№8 г. Белорецк, Рабочей программы по системе «Школа России», утвержденной директором МОБУ СОШ№8 г. Белорецк.

         Учебным планом МОБУ СОШ№8 г. Белорецк на изучение литературного чтения во 2-ом классе выделяется 4 час в неделю (34 недели). Всего 136 часов.

          Для реализации программного содержания курса изобразительного искусства используются следующие учебники и учебные пособия:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 2 класс: «Просвещение», 2013.

№ урока

Тема урока

Коли-

чество

часов

Дата

по плану

Факти-чески

Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Работа с содержанием (оглавлением).

1

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2.

Вводный урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Р. Сеф. Учись читать. Книги, прочитанные летом.

1

3.

Библиотека – хранилище книг.  Иллюстрация – как источник получения информации о старинных книгах. Подготовка сообщения. Запуск проекта «О чем может рассказать школьная библиотека».

1

4.

Пословицы и высказывания о книгах. Обсуждение в паре и группе. Устное сочинение по высказыванию.

1

5.

Мы идём в библиотеку. Проект «о чем может рассказать школьная библиотека».

1

Устное народное творчество (15 ч)

6.

Знакомство с названием раздела.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества.

1

7 – 8.

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа.

Развитие речи: сочинение по пословице.

2

9.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

1

10.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

1

11.

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Сочинение небылицы.

1

12.

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

1

13.

Сказки. Русские народные сказки. Особенности русской народной сказки: повторяющиеся события сказочного текста. «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

14.

Особенности русской народной сказки: яркий образный язык сказки. «У страха глаза велики».

Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки.

1

15.

Чтение и анализ сказки. Характеристика героев сказки. Чтение по ролям. «Лиса и тетерев».

1

16.

Чтение и анализ сказки. Лиса и журавль. Лиса – главная героиня русских народных сказок.  Характеристика героев сказки. Обсуждение смысла сказки на основе пословицы.

1

17.

Чтение и анализ сказки. Особенности бытовой сказки. Хитрость (ум) – основное качество героев русской народной бытовой сказки. «Каша из топора».

1

18.

Особенности русской народной сказки: структура сказки – начало действия, развитие действия, окончание действия. Подробный пересказ сказки. «Гуси-лебеди».

1

19.

Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Главные герои русских народных сказок.

1

20.

Проверим и оценим свои достижения. Проверочная работа по теме.

1

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Картины осенней природы.

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

1

22.

Осень в лирическом произведении.  Стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной». Сравнение как средство создание образа. Выразительное чтение.

1

23.

Описание осени в произведении. Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника». Приёмы заучивания наизусть.

1

24.

Осень в лирическом стихотворении. Картины осенней природы. Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Словесное рисование.

1

25.

Осень в лирическом стихотворении. Рифма и ритм – основные средства создания стихотворного текста. Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».

1

26.

Осень в поэтическом и прозаическом тексте. Сравнение прозаического и поэтического текста. Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро».

1

27.

Осень в стихотворном тексте. Создание графических рисунков. Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья» и И. Токмаковой «Опустел скворечник».

1

28.

Художественный и научно-познавательный текст. Сравнение текстов. В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

Проверим и оценим свои достижения. Проверочная работа по теме.

1

Русские писатели (14 ч)

29.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Постановка учебных задач. Работа с оглавлением

1

30.

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Иллюстрирование стихотворения.

1

31.

Образ зимы в лирических произведениях. Выразительное чтение лирических произведений. А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя».

1

32 – 34.

«Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

3

35.

Особенности жанра басни. Использование приема словесного рисования. И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1

36.

Особенности жанра басни. Создание мультипликационного фильма на основе содержания басни. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

37.

Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы и главной мысли произведения. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

38.

Развитие речи: обучение подробному пересказу. Л.Н. Толстой «Филиппок».

1

39.

Главная мысль произведения. Устное сочинение по пословице «Правда всего дороже». Л. Толстой «Правда всего дороже».

1

40.

Л. Толстой «Котёнок».

Развитие речи: обучение подробному пересказу.

1

41.

Внеклассное чтение. Произведения русских писателей (Книги А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А Крылова). Создание выставки книг на тему.

1

42.

Проверим и оценим свои достижения. Проверочная работа по теме.

1

О братьях наших меньших (12 ч)

43.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится».

1

44.

Особенности юмористических произведений о животных. Выразительное чтение стихотворений.  Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре» и И. Пивоваровой «Жила-была собака».

1

45.

Герои стихотворного текста. Приемы создания характера героев. Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок».

1

46 – 47.

М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

2

48.  

Приемы деления текста на части. Озаглавливание частей. Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

49.

Создание кинофильма на основе прочитанного произведения. Б. Житков «Храбрый утёнок».

1

50.

Самостоятельная работа с текстом. Приемы создания вопросов к тексту. В. Бианки «Музыкант».

1

51.

Самостоятельная работа с текстом. Приемы иллюстрирования текста. В. Бианки «Сова».

1

52.

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

53.

Внеклассное чтение. Художественная и научно – познавательная литература. Создание каталога книг на тему «О братьях наших меньших».

1

54.

Проверим и оценим свои достижения. Проверочная работа по теме.

1

Из детских журналов (8 ч)

55.

Знакомство с названием раздела.  Обучение составлению вопросов.

Запуск проекта «Мой любимый детский журнал».

1

56.

Организация работы в группе. Подготовка в группе к выразительному чтению. Работа с рубриками журнала: в каком разделе прочитаем произведения. Д. Хармс «Игра».

Д. Хармс «Вы знаете?».

1

57.

Организация работы в группе. Подготовка в группе к выразительному чтению. Работа с рубриками журнала: в каком разделе прочитаем произведения. Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

1

58.

Приемы использования коллективного и индивидуального чтения. Разыгрывание стихотворений. Подбор стихотворений – игр других авторов по оглавлению учебника или в других книгах. Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки».

1

59.

Самостоятельное чтение. Придумывание рубрик детских журналов. Подбор текстов в соответствии с рубрикой. А. Введенский «Учёный Петя»,

 «Лошадка».

1

60.

Внеклассное чтение. Знакомство с детскими журналами: «Мурзилка», «Автобус», «Юный натуралист», «Муравейник», «Филя», «Миша» и других (по выбору учителя). Работа в группе по плану с одним из детских журналов.

1

61.

Проект: «Мой любимый детский журнал».

1

62.

Проверим и оценим свои достижения. Проверочная работа по теме.

1

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

63.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1

64.

Образ снега в лирических произведениях. Слово как средство создания образа. И. Бунин «Первый снег».

1

65.

Сравнение стихотворений Бунина и Бальмонта. Отбор слов для создания картины. К. Бальмонт «Снежинка» (в сокращении).

1

66.

Создание картины встречи зимы. Отбор слов для создания картины. Графическое иллюстрирование. Я. Аким «Утром кот принёс на лапках».

1

67.

Создание образа зимы в произведении. Использование сравнений, эпитетов, олицетворений. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит». 

1

68.

Картины зимы в произведениях С. Есенина. Иллюстрирование стихотворений. С. Есенин «Поёт зима – аукает»

С. Есенин «Берёза».

1

69.

Особенности жанра сказки. Герои сказки. Сравнение отрицательного и положительного героя. Русская народная сказка «Два Мороза».

1

70.

С. Михалков «Новогодняя быль».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

1

71.

Отбор стихотворных текстов для новогоднего праздника. Подготовка выразительного чтения. А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Проверим и оценим свои достижения.

1

Писатели - детям (17 ч)

72.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

К. Чуковский «Путаница»

1

73.

Использование ритма и рифмы в стихотворном тексте. Подготовка  выразительного чтения. К. Чуковский «Радость».

1

74- 75

Особенности стихотворного сказочного текста. Определение главной мысли произведения. К. Чуковский «Федорино горе».

1

76.

С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. Составление характеристик героев на основе отбора слов из стихотворения. «Кот и лодыри».

1

77.

Подготовка выразительного чтения. С.В. Михалков «Мой секрет».

1

78.

Самостоятельная разметка стихотворного текста к выразительному чтению. Чтение в группе. В. Михалков «Сила воли».

1

79.

Особенности жанра рассказа в стихах. Герои рассказа в стихах. Отбор слов для характеристики героев. С.В. Михалков «Мой щенок».

1

80.

Подготовка к выразительному чтению. А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка».

1

81.

Иллюстрирование стихотворного текста. Отбор слов для создания словесных и графических рисунков. А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука».

1

82.

Знакомство со сборником стихотворений А. Барто. Анализ названий стихотворений. Придумывание своих заголовков. А. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа».

1

83.

Деление текста на части. Озаглавливание частей текста. Подготовка к подробному пересказу. Н.Н. Носов «Затейники».

1

84 -85.

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

2

86.

Приемы создания картинного плана.  Подробный и выборочный пересказ на основе картинного плана.  Н.Н. Носов «На горке».

1

87.

Внеклассное чтение. Произведения русских писателей. Группировка книг в соответствии с жанром, темой.

1

88.

Проверим и оценим свои достижения. Проверочная работа по теме.

1

Я и мои друзья (10 ч)

89.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В. Берестов «За игрой».

1

90.

Герой лирического стихотворения. В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». Обсуждение проблемы в группе: можно или нельзя обижаться на друзей

1

91.

Обсуждение проблемы: кого можно назвать настоящим другом. В. Лунин «Я и Вовка». Герои стихотворения.

1

92.

Самостоятельное чтение. Использование приемов выборочного чтения для решения проблемы: кто такие настоящие друзья. Герои рассказа и их характеристика. Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

1

93.

Подготовка к подробному пересказу. Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

94.

В. Осеева «Волшебное слово».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

1

95.

Анализ названия рассказа. Устное сочинение: что можно назвать «хорошим». В. Осеева «Хорошее». Определение главной мысли произведения.

1

96.

Анализ названия рассказов. Составление вопросов со словом «Почему». Антиципация содержания произведения. В. Осеева «Почему?». Составление вопросов по произведению.

1

97.

Внеклассное чтение. Произведения о дружбе и друзьях. Составление каталога книг в соответствии с темой.

1

98.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по теме.

1

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

99.

Знакомство с названием раздела.

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

1

100.

Зима и весна в лирическом произведении. Использование олицетворений для описания зимы и весны. Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

1

101.

Подготовка к выразительному чтению стихотворений. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

102.

Приемы заучивания стихотворений наизусть. А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот».

1

103.

Настроение стихотворений. Отбор языковых средств для развития чувства. И. Бунин «Матери».

1

104.

Создание словесных картин. Отбор  языковых средств для создания картины. А. Плещеев «В бурю».

1

105.

Иллюстрирование стихотворения. Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1

106.

С. Васильев «Белая берёза»

Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая».

1

107.

Проверим и оценим свои достижения. Проверочная работа по теме.

1

И в шутку и всерьёз (14 ч)

108.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Заходер «Товарищам детям». Создание обращения к взрослым.

1

109.

Обсуждение проблемы: что красивее всего. Б. Заходер «Что красивей всего».

1

110.

Переводная литература для детей. Создание комического эффекта в песенках Винни-Пуха.  Выразительное чтение песенок на основе ритма. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

111-112

Особенности юмористических произведений. Чебуращка – герой юмористического произведения.  Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»).

Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану.

2

113.

Юмористические произведения в стихах. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Создание устного сочинения на тему: «Если был бы я девчонкой… (мальчишкой)…

1

114.

Подготовка к выразительному чтению. Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

1

115.

Подготовка к выразительному чтению. В. Берестов «Знакомый».

1

116.

Подготовка к выразительному чтению В. Берестов «Путешественники», «Кисточка».

1

117.

Устное сочинение «Я придумал слово…» И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

118.

Особенности юмористического произведения. Инсценирование произведения. Г. Остер «Будем знакомы».

1

119 -120.

Особенности юмористических произведений. Создание комического эффекта.  В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

121.

Внеклассное чтение. Юмористические произведения для детей. Отбор книг для чтения в соответствии со своими читательскими предпочтениями.

1

122.

Проверим и оценим свои достижения. Проверочная работа по теме.

1

Литература зарубежных стран (13 +1 ч)

123.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.

Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.

1

124.

Особенности переводной литературы для детей. Отбор слов и выражений, используемых в американской народной песенке. Выразительное чтение. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1

125.

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака). Сравнение разных переводов.

1

126.

Иллюстрирование песенок. Отбор слов для иллюстрирования. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети».

1

127-128

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

3

129 - 130

Особенности жанра пьесы. Подготовка к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка».

1

131.

Особенности зарубежной литературной сказки. Герои литературной сказки. Сравнение с героями русской сказки. Г. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

132.

Особенности зарубежной литературной сказки. Герои литературной сказки. Составление продолжения произведения. Э. Хогарт «Мафин и паук».

1

133.

Внеклассное чтение. Книги зарубежных писателей.

134.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по теме.

1

135.

Итоговая контрольная работа. Постановка задач на следующий учебный год.

1

136.

Книга – наш лучший друг

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...