Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»

Класс: 2 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»

Класс: 2 «Б»

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Заячья избушка».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Заячья избушка»

- совершенствовать навыки чтения

- совершенствовать умение восстанавливать события сказки по иллюстрациям

- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте

- совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных

- совершенствовать умение давать характеристику героя

Развивающие:

- развивать речь, память, воображение

- развивать у учащихся умение обобщать

Воспитательные:

- развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

- способствовать нравственному воспитанию обучающихся

- воспитывать любовь к чтению, к книге

Оборудование: учебник, мультфильм, аудиозапись, карточки с напечатанными на них персонажами, пословицами.

Структура урока.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания (3 минуты)
  3. Актуализация знаний (1 минута)
  4. Сообщение темы урока (7 минут)
  5. Подготовка к восприятию (7 минут)
  6. Установка на восприятие
  7. Первичное восприятие (5 минут)
  8. Проверка первичного восприятия (4 минуты)
  9. Анализ произведения (7 минут)
  10. Обобщение (3 минуты)
  11. Итог урока(1 минута)
  12. Рефлексия (1 минута)
  13. Домашнее задание (1 минута)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Оргмомент

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку

Эмоциональный настрой на работу.

Проверка домашнего задания

- Ребята, я вам вчера задавала на дом, нарисовать иллюстрации к вашей любимой русской народной сказке.

- А сейчас, давайте рассмотрим иллюстрации, которые у вас получились.

- Отгадаем, какие же сказки вы проиллюстрировали.

- Определим критерии оценивания. На что будем ориентироваться при оценке работ?

1. Соответствие сюжету и теме сказки

2. Яркость и красочность рисунка

- Хорошо, ребята. Я внимательно посмотрю все ваши работы и их оценю.

Дети рассматривают, анализируют и оценивают работы.

1. Соответствие сюжету и теме стихотворения

2. Яркость и красочность рисунка

Актуализация знаний

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой раздел мы с вами начали изучать на прошлом уроке?

- «Мир народной сказки»

Сообщение темы и задач урока

- Ребята, а как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок?

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и определить, какие русские народные сказки встретятся в нем.

- Какие русские народные сказки вы узнали, смотря этот мультфильм?

- Сюжет какой сказки лежит в основе мультфильма?

- Соответствует ли сюжет мультфильма содержанию русской народной сказки «Заячья избушка»?

- Это мы и должны будем выяснить на уроке. Мы будем работать над русской народной сказкой «Заячья избушка».

- Русские народные сказки

Просмотр мультфильма

- «Заячья избушка», «Колобок», «Теремок»

- «Заячья избушка»

Предположения детей

Подготовка к восприятию

- К какому виду сказок относится сказка «Заячья избушка»?

- Ребята, а знаете ли вы, отличительные особенности сказок о животных?

- Итак, давайте проверим:

  • Животные изображаются как люди, т.е. наделяются разумом, умеют думать, говорить;
  • «люди в животных должны узнавать себя» (характер и отношения)

- Сказки о животных – это самые древние сказки. Но их немного. И это в основном детские сказки, поэтому в них небольшой сюжет, в основе которого лежит действие. Основное действие в сказке – это встреча двух или нескольких животных.

- Назовите главных героев сказки «Заячья избушка».

- С какими персонажами встретился заяц в сказке?

- Чтобы проверить наши предположения, откройте учебник на странице 48 и по иллюстрациям назовите персонажей этой сказки.

- Всех ли персонажей сказки мы назвали?

- сказки о животных

Внимательно слушают учителя.

- заяц и лиса

- собаки, волк, петух

- да

Установка на восприятие

- А чтобы узнать правы ли вы, прочитаем сказку «Заячья избушка»

- Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и посчитайте, сколько же персонажей в сказке?

Слушают учителя

Первичное восприятие

Аудиозапись сказки «Заячья избушка»

Слушают сказку

Проверка первичного восприятия

- Ребята, что вы можете сказать об этой сказке?

- Всех ли персонажей сказки мы назвали?

- Кого не назвали?

- Посмотрите внимательно на иллюстрации. Какие события не представлены на иллюстрациях?

- Определите последовательность событий.

- нет

- волка

Восстанавливают события сказки

Анализ произведения

- Прочитайте отрывки из сказки «Заячья избушка».

- Подумайте, какие иллюстрации можно подписать данными предложениями?

- Сколько раз петух произнес угрозы в адрес лисы?

- На какой признак русских народных сказок это указывает?

- Каким в этой сказке мы увидели зайца?

- А лису?

- А остальных жителей леса?

- Ребята, а как вы оцениваете поступок лисы?

- А зачем она так поступила?

- Кто был самым смелым в этой сказке?

- Как вы считаете, почему петух не испугался лису он же меньше ее?

- Какая же мудрая мысль заключена в этой маленькой сказке? Догадались?

Смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения.

- три

- троекратный повтор

Высказывают свое мнение

Обобщение

- Ребята, а давайте выберем пословицу, в которой заключена основная мысль сказки «Заячья избушка»

1. Не думай о страхе, так его и не будет.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

2. Где смелость — там и победа.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

3. Кто дрожит — тот и бежит.

- Почему вы выбрали именно эту пословицу? Как вы понимаете ее смысл?

- А что значит, «победа»?

- Молодцы! Действительно в этой пословице заключена основная мысль сказки.

Выбирают пословицу и объясняют смысл

Итог урока

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?

- К какому виду сказок она относится?

- Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия

- Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Делятся своими впечатлениями

Домашнее задание

- Вспомните или найдите русские народные сказки, в которых петух не такой храбрый как в сказке «Заячья избушка»

Записывают домашнее задание в дневник



Предварительный просмотр:

Не думай о страхе, так его и не будет.

Где смелость — там и победа.

Кто дрожит — тот и бежит.

ЗАЯЦ

ЛИСА

СОБАКИ

МЕДВЕДЬ

ВОЛК

ПЕТУХ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Русские народные сказки"

Конспект урока литературного чтения...

Конспект урока литературного чтения. Мир народной сказки. Заюшкина избушка

Конспект урока литературного чтения, проведенного на семинаре-практикуме...

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»Класс: 2...

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»Класс: 2...

Конспект учебного занятия. Тема : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"

Конспект учебного занятия по чтению 4 класс . Сказка "Лиса и журавль"...

Конспект урока на тему: Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Технологическая карта урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 2Дата: 05.02.2020 г.Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить детей с...

Презентация к уроку литературного чтения по теме " Русская народная сказка "Заячья избушка".

Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема " Русская народная сказка "Заячья избушка"....