Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»
Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка» | 61.5 КБ |
дидактический материал | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»
Класс: 2 «Б»
Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Заячья избушка».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Заячья избушка»
- совершенствовать навыки чтения
- совершенствовать умение восстанавливать события сказки по иллюстрациям
- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
- совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных
- совершенствовать умение давать характеристику героя
Развивающие:
- развивать речь, память, воображение
- развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
- развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей
- способствовать нравственному воспитанию обучающихся
- воспитывать любовь к чтению, к книге
Оборудование: учебник, мультфильм, аудиозапись, карточки с напечатанными на них персонажами, пословицами.
Структура урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (3 минуты)
- Актуализация знаний (1 минута)
- Сообщение темы урока (7 минут)
- Подготовка к восприятию (7 минут)
- Установка на восприятие
- Первичное восприятие (5 минут)
- Проверка первичного восприятия (4 минуты)
- Анализ произведения (7 минут)
- Обобщение (3 минуты)
- Итог урока(1 минута)
- Рефлексия (1 минута)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку | Эмоциональный настрой на работу. |
Проверка домашнего задания | - Ребята, я вам вчера задавала на дом, нарисовать иллюстрации к вашей любимой русской народной сказке. - А сейчас, давайте рассмотрим иллюстрации, которые у вас получились. - Отгадаем, какие же сказки вы проиллюстрировали. - Определим критерии оценивания. На что будем ориентироваться при оценке работ? 1. Соответствие сюжету и теме сказки 2. Яркость и красочность рисунка - Хорошо, ребята. Я внимательно посмотрю все ваши работы и их оценю. | Дети рассматривают, анализируют и оценивают работы. 1. Соответствие сюжету и теме стихотворения 2. Яркость и красочность рисунка | |
Актуализация знаний | - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой раздел мы с вами начали изучать на прошлом уроке? | - «Мир народной сказки» | |
Сообщение темы и задач урока | - Ребята, а как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок? - Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и определить, какие русские народные сказки встретятся в нем. - Какие русские народные сказки вы узнали, смотря этот мультфильм? - Сюжет какой сказки лежит в основе мультфильма? - Соответствует ли сюжет мультфильма содержанию русской народной сказки «Заячья избушка»? - Это мы и должны будем выяснить на уроке. Мы будем работать над русской народной сказкой «Заячья избушка». | - Русские народные сказки Просмотр мультфильма - «Заячья избушка», «Колобок», «Теремок» - «Заячья избушка» Предположения детей | |
Подготовка к восприятию | - К какому виду сказок относится сказка «Заячья избушка»? - Ребята, а знаете ли вы, отличительные особенности сказок о животных? - Итак, давайте проверим:
- Сказки о животных – это самые древние сказки. Но их немного. И это в основном детские сказки, поэтому в них небольшой сюжет, в основе которого лежит действие. Основное действие в сказке – это встреча двух или нескольких животных. - Назовите главных героев сказки «Заячья избушка». - С какими персонажами встретился заяц в сказке? - Чтобы проверить наши предположения, откройте учебник на странице 48 и по иллюстрациям назовите персонажей этой сказки. - Всех ли персонажей сказки мы назвали? | - сказки о животных Внимательно слушают учителя. - заяц и лиса - собаки, волк, петух - да | |
Установка на восприятие | - А чтобы узнать правы ли вы, прочитаем сказку «Заячья избушка» - Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и посчитайте, сколько же персонажей в сказке? | Слушают учителя | |
Первичное восприятие | Аудиозапись сказки «Заячья избушка» | Слушают сказку | |
Проверка первичного восприятия | - Ребята, что вы можете сказать об этой сказке? - Всех ли персонажей сказки мы назвали? - Кого не назвали? - Посмотрите внимательно на иллюстрации. Какие события не представлены на иллюстрациях? - Определите последовательность событий. | - нет - волка Восстанавливают события сказки | |
Анализ произведения | - Прочитайте отрывки из сказки «Заячья избушка». - Подумайте, какие иллюстрации можно подписать данными предложениями? - Сколько раз петух произнес угрозы в адрес лисы? - На какой признак русских народных сказок это указывает? - Каким в этой сказке мы увидели зайца? - А лису? - А остальных жителей леса? - Ребята, а как вы оцениваете поступок лисы? - А зачем она так поступила? - Кто был самым смелым в этой сказке? - Как вы считаете, почему петух не испугался лису он же меньше ее? - Какая же мудрая мысль заключена в этой маленькой сказке? Догадались? Смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения. | - три - троекратный повтор Высказывают свое мнение | |
Обобщение | - Ребята, а давайте выберем пословицу, в которой заключена основная мысль сказки «Заячья избушка» 1. Не думай о страхе, так его и не будет. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 2. Где смелость — там и победа. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 3. Кто дрожит — тот и бежит. - Почему вы выбрали именно эту пословицу? Как вы понимаете ее смысл? - А что значит, «победа»? - Молодцы! Действительно в этой пословице заключена основная мысль сказки. | Выбирают пословицу и объясняют смысл | |
Итог урока | - Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? - К какому виду сказок она относится? - Почему? | Отвечают на вопросы учителя | |
Рефлексия | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. - Что вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Делятся своими впечатлениями | |
Домашнее задание | - Вспомните или найдите русские народные сказки, в которых петух не такой храбрый как в сказке «Заячья избушка» | Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сочинение-обработка русской народной сказки" (по учебнику "Литературное чтение. 4 класс" (авт. - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.))
Содержание материала направлено развитие умения учащихся работать с текстом литературного произведения. Дети знакомятся с приемами обработки русских народных сказок....
Конспект урока литературного чтения. Мир народной сказки. Заюшкина избушка
Конспект урока литературного чтения, проведенного на семинаре-практикуме...
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»Класс: 2...
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»Класс: 2...
Конспект учебного занятия. Тема : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"
Конспект учебного занятия по чтению 4 класс . Сказка "Лиса и журавль"...
Конспект урока на тему: Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Технологическая карта урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 2Дата: 05.02.2020 г.Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить детей с...
Презентация к уроку литературного чтения по теме " Русская народная сказка "Заячья избушка".
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема " Русская народная сказка "Заячья избушка"....